Органайзер

Все мероприятия (12)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Вы будете следить за Олимпиадой в Рио-де-Жанейро?:
День в истории
30 июля

1999 год:
Авиакомпания «Аэрофлот» приступила к выполнению регулярного рейса по ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Секретные протоколы российского турбизнеса

01.07.2014 13:17

Ничего себе у нас рынок. Из новостей узнаем, что, оказывается, "при организации сотрудничества много лет назад" федеральные туроператоры дали турагентским сетям некие заверения и гарантии, которые "стимулировали развитие Сетевых объединений, как инструмента упорядочивания малого бизнеса"...

Речь идет о реакции Сетевых объединений на изменения в агентской политике турператора Корал Трэвел.
Честно говоря, цитаты из письма Сетевых объединений наводят на мысль, что несколько лет назад произошел некий сговор крупных федералов и нового тогда и привычного уже сейчас явления - федеральных сетей. Нишевым туроператорам и независимым турагентствам негласно отвели место на задворках российского турбизнеса, определив, кто будет теперь рулить на нашем рынке. 

А что, вполне тянет на сговор. Что произошло на самом деле 6-7 лет назад?  Федералы зашли далеко в регионы, раздавая налево и направо повышенную комиссию, а на рынке появились сетевые монстры, которые построили свой бизнес именно на этой повышенной комиссии. Они ведь не думали, что федералы использовали инструмент повышенной комиссии временно, всего лишь как средство завоевания рынков. Долго это не могло продолжаться. А сети все росли, подминая под себя испугавшиеся независимые агентства. 
Надо сказать, турсети высоко оценили "вклад российского розничного турагентсткого рынка в экономику Турецкой Республики". Независимые турагентства могут стоять и курить в сторонке. Ведь до этого, когда никаких сетей еще не было и впомине, более 10 лет независимые турагентства и, кстати сказать, местные туроператоры, не вносили вклад в экономику Турецкой и других республик. Да что уж там. Для некоторых туризм в России существует только с 2008 года...

Со стороны же можно оценить другой вклад сетей - это порождение такого уродливого явления на российском туристическом рынке, как горящие путевки и огромные скидки. Хотя, конечно, много чести - last minute в мире уже давно существует. Но это именно last minute, а не тотальные скидки на все подряд и в любое время.
"Неоценимый" вклад внесен и в воспитание туристов, которых приучили к выжиданию горящих туров. Так что объемы туроператорам делаются большие, только вот объемы эти обесценились в прямом и переносном смысле. Вот и получается - мы вам много туристов по самым низким ценам и в последний момент, а вы нам комиссию побольше.
А еще надо вспомнить про субагентов, которых сети подтянули для увеличения своих объемов. Только вот с субагентами работать надо уметь, а это в механизме сетей и он-лайн площадок не предусмотрено.

Сетям-гидрам, которые надеялись разрастаться бесконечно и дальше, скорее всего придется остановиться, а потом, глядишь, и сократиться. Если сами не понимают этого, повлияют внешние причины. Так что не письма-ультиматумы нужно писать, а задуматься о будущем всех тех, кого успели под себя подмять.

Туроператоров же, наконец, заставила жизнь опомниться и вернуться к разумным размерам комиссий, принятым в туризме, а не в торговле. И рынок заставляет их корректировать полетные программы.

Кстати, похожий сценарий на то, что недавно произошло с уполномоченными агентствами Натали-турс. Агентства начали строить свой бизнес, расширяться, открывать новые офисы, исходя из бонусов и привилегий, который им даровал туроператор. Почему-то решили, что это навсегда. Но разве это может служить основной  для развития бизнеса? Туроператор изменил политику, и под угрозой оказались красиво выстроенные бизнесы. А в ответ туроператор получил письмо-ультиматум.  

Нужно принимать новые условия и подстраиваться под них. Никто не может считать себя центром Вселенной.

Материал просмотрели 1895 посетителей

Комментарии читателей (3)

Лана Чт, 2014-07-03 12:43

Браво Оля!

"Ничего себе у нас рынок" - отлично сказано. Особенно, когда на совещании НАТО решается вопрос , как призвать к ответу агентства, дающие непомерные скидки туристам и при этом, все делают  вид, что некоторые местные туроператоры совсем совсем не причастны к этому явлению. Что это? Двойные стандарты? Или корпоративная солидарность? Или , как обычно, противостояние участников туристcкого рынка? Не пора ли прийти к пониманию, что ТА и ТО - в первую очередь, партнеры, коллеги и друзья,  а не противоборствующие стороны.

Ольга Тимохина Чт, 2014-07-03 14:20

Ольга Тимохина аватар

Не надо никого никуда призывать. Поймите простую вещь. У туроператора есть инструмент - повышенная комиссия. Им они пользуются для завоевания своей доли рынка. Так как можно считать, в целом, покорение Сибири самыми крупными операторами процессом законченным, то и можно этот инструмент уже не использовать. Да и другие факторы к этому толкают.

Агентства тоже ловко использовали данный им инструмент для захвата своей доли рынка. Только у операторов это - повышенная комиссия, а у агентств - повышенная скидка туристу. Вхождения на рынок бесплатное, никто никого не контролирует, делаем, что хотим. Но ведь сработало же! Ведь старые агентства ощутили на себе уход клиентов (кто ушел в самостоятельный туризм, а кто ушел на повышенные скидки). А повышенные скидки, в первую очередь, делали федеральные сети. Потому что мы все держались, как могли. И, в общем-то, мы выдержали и не опустились до их уровня. 

Я долго думала над тем, как туроператор может контролировать процесс скидок. Да никак он не может, потому что у нас бардак на рынке. Работают черные и серые схемы (и операторы на упомянутом совещании НАТО сами признались, что им это выгодно, так как им неважно, каким способ придут деньги к ним - есть куча горящих мест, их надо закрывать).

Как можно что-то контролировать, если в список турфирм, которые регулярно подвергаются контролю Роспотребнадзором, в разы отличается от реальной цифры работающих фирм! 

Обратите внимание на возраст обанкротившихся турагентств - менее 3-х лет. А у нас по закону до 3-х лет никто не может проверять юрлицо.

Да ТА и ТО должны быть партнерами, коллегами, друзьями. Но почему вдруг турсети решили, что они могут шантажировать ТО и диктовать свои условия? Туроператорам турсети нужны были на определенном этапе, но теперь экономическая ситуация не позволяет им больше раздавать пряники. Выбор - или мы (ТО), или они (турсети). 

Лана Чт, 2014-07-03 16:40

И я убеждена , что не надо никого никуда призывать, но вот призывают же на подобных мероприятиях, которые, кстати сказать, посещают отнюдь не сети и не руководители тех самых агентств, дающие скидки. Давайте просто делать свою работу профессионально и добросовестно, и относиться друг к другу по партнерски, а не с позиции силы или тем  паче, шантажа. И здесь не стоит ВЫБОР того или другого, у каждого своя работа и своя мера ответственности.

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму