Органайзер
 

Все мероприятия (36)

Ваше агентство готово к установке онлайн-касс?:
День в истории
17 июня

2006 год:
Авиакомпания KrasAir начала выполнять регулярные полеты по маршруту ...
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Поправки к отраслевому закону. Часть 3: Реестры

07.10.2014 22:26

Перехожу к важным пунктам , связанным с выводом из тени турагентств, иначе это никак и не назовешь.

7.     Федеральный реестр турагентов
8.     Авторизованные турагенты
9.     Соответствие должностного лица туроператора/турагента требованиям к деловой репутации

Итак, в 2007 году государство разделило весь туристический рынок на 2 лагеря, каждый из которых разнороден:

Рынок  туроператоров  – переписанный в реестр и пересчитанный, поэтому открытый; обложенный со всех сторон денежным бременем,  причесанный под одну гребенку, но, судя по веерному банкротству в последние 2 месяца, никем не контролируемый; это рынок амбиций и демпинговых войн.

Чем занимаются туроператоры?

Формируют, продвигают и реализуют турпродукт турагентам и прямым клиентам.

Туроператоры  могут формировать турпродукт разными способами и, соответственно, можно разделить фирмы на 3 группы:

1.      Туроператоры, формирующие турпродукт на базе чартерных блоков (на  чартерных и регулярных рейсах) – риски максимальные

2.     Туроператоры, формирующих турпродукт на базе регулярных рейсов (без жестких блоков) или вообще не формирующих турпродукт, а реализующих тупродукт иностранных поставщиков услуг (авиаперелет в этом турпродукте не обязателен) – риски минимальные

3.     Туроператоры, использующие оба способа формирования турпродукта – риски пропорциональны доле первого и второго способов формирования турпродукта.

Чартерные туроператоры могут быть крупными, средними и мелкими.

А вот туроператоры из второй группы чаще относятся к средним и мелким, еще их называют нишевыми (об этом я уже упоминала в первом блоге из этой серии).

Все туроператоры работают с прямыми клиентами, как минимум, через он-лайн бронирование.

Наиболее активно с прямыми клиентами работают нишевики, так как предлагают индивидуальный продукт, часто штучный.

Рынок турагентств -  скрытый, никем не подсчитанный,  не обремененный никакими обязательствами, щедро одаренный небывалыми комиссионными туроператорами, воюющими за долю туристского рынка, культивирующий институт «горящих путевок», как и туроператоры, подверженный банкротству.

Существует очень много статусов у турагентств, поэтому возникла вот такая схема (если есть какие-то неточности, комментируйте, поправлю картинку):

Чем у нас занимаются турагентства?

Продвигают и реализуют готовые пакеты туроператоров (турпродукт), отдельные услуги – бронируют отели или отели. Правда, предлагать бронирование отелей, как отдельную услугу могут только те, у кого есть кассовый аппарат. Иначе деньги от клиента можно только по безналу принимать. Или в черную…

Стоит упомянуть тот факт, что турагентства, в обход существующему законодательству, могут самостоятельно формировать турпродукт (по типу туроператоров из группы 2). Для этого они не оформляют фингарантий и не платят взносы в Турпомощь. На сим эту болезненную тему закончим и пойдем дальше.

Таким образом, деление туристических компаний на туроператоров и турагентов  на российском рынке бессмысленно. Всё у нас как-то с середины на половину: туроператорам можно практически всё, а турагентам не всё разрешено, но они делают всё,  разве что не подписываются под блочные места на самолетах.

Если туроператорам запретить работать напрямую с туристам, то что будут делать туроператоры-нишевики, у которых значительная доля именно прямых клиентов?

И почему нельзя турагентствам формировать турпродукт, если он состоит из безрисковых составляющих – регулярного рейса и наземного обслуживания, купленного у зарубежного партнера?

К чему я все это писала?

А к тому, что все организации, которые оказывают туристические услуги – будь то готовый турпакет или отдельные туристические услуги, это, в первую очередь, туристические компании (фирмы). Это субъекты, равные перед законодательством.

Все компании должны иметь право формировать турпродукт и предлагать любые туристические услуги, в том числе готовый турпакет (турпродукт), как бы это революционно не звучало.

А если нужна дифференциация, то для тех, кто хочет формировать турпродукт на базе чартеров, а, значит, нести самые большие риски в бизнесе, должны быть созданы специальные условия и требования.

Даже требования к руководителям и персоналу могут быть унифицированы для всех туристических компаний независимо от вида деятельности – будь то крупный туроператор или мелкое турагентство. По большому счету, должны учитываться опыт и/или высшее специальное образование. Это к вопросу о включении турфирмы в реестр.

Тут, кстати, можно упомянуть пункт 9 из моего ТОП-20: Соответствие, точнее, несоответствие должностного лица туроператора/турагента требованиям к деловой репутации. Удивляет, что не предлагаются никакие профессиональные требования (хотя мельком проскочили "квалификационные требования") к должностным лицам и персоналу. Как всегда, лечим больную голову, вместо того, чтобы заниматься профилактикой. Конечно, закрыть или ограничить доступ к туристической сфере лицам, которые занимаются мошенничеством или устраивают чехарду, закрывая одни фирмы, чтобы скрыть налоговые или другие грешки, открывают новые, наверное, надо. Но и вход на рынок нужно сделать более жестким с профессиональной точки зрения.

А что делать с реестрами турагентств и туроператоров, я напишу в финальном посте.

В поправках затрагивается еще интересная тема, упомянутая вскользь – авторизованные турагенты.

Интересно, как себе представляют авторы поправок список авторизованных агентств на сайте туроператора?

Этот список может состоять из 4000-5000 турагентств по всей стране. Технически это вполне осуществимо. Но обязывать туроператора публиковать весь перечень турагентов, с которыми заключены договора, это вмешательство в коммерческую деятельность фирмы. В конце концов, туроператор должен иметь право поддерживать лояльно настроенные к нему турагентства. Кроме того, публиковать список турагентств у себя на сайте, это значит, брать на себя ответственность за уровень их подготовки. Разве можно быть уверенным в качестве продажи вновь открытого турагентства, которое желает продавать туры конкретного туроператора, но продавцы турагентства – 1-2 неопытных менеджера, а директор, вообще, находится в другом месте, так как у него другой бизнес, поэтому менеджеров-новичков некому ни обучить, ни проконтролировать? Да они должны завоевать право быть опубликованными на сайте туроператора.

Если же упоминание про авторизованные агентства - это попытка как-то регулировать различные типы турагентов, то надо эту тему развить. Тем более, что типов много (см. картинку выше).

Коллеги, очень интересно ваше мнение. Оставляйте комментарии, даже, если не согласны с моим мнением. В споре рождается истина.

Единственный момент, что комментировать могут только зарегистрированные пользователи.

Материал просмотрели 2836 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму