Органайзер

22.08.2019
Таиланд (Пхукет, Самуи, Као Лак): отельная база ANEX Tour
Презентации/семинары

23.08.2019
Презентация туроператора «Русь Тур» в Иркутске
Презентации/семинары

Все мероприятия (33)

В летнем сезоне 2019:
День в истории
22 августа

2018 год:
В Тюмени открылся музей автомобильной ретро-техники
Также в этот день

Блог пользователя Ольга Тимохина

Сказка про местного Туроператора, его московского партнёра и субагентские сети

12.07.2012 11:32

Жил-был в Новосибирске местный Туроператор. Успешно и много продавал туры на прямых чартерах из Новосибирска на собственных блоках, радовал местные турагентства отсутствием проблем, за что те благодарили его высокой оценкой труда и тем, что из года в год доверяли этому местному Туроператору своих туристов.

Но была в то время одна беда на туристическом рынке – мало самолетов, дорогие билеты, редкие заезды, фиксированные продолжительности (улететь на отдых можно было только 1 раз в 2 недели), да и направлений было раз-два и обчелся. А у местного Туроператора был в партнёрах международный Туроператор (МТ), который обслуживал туристов местного Туроператора в разных странах. И на счастье ещё и из Москвы в разные страны отправлял чуть ли не ежедневно и на любое количество дней, т.е. был столичным туроператором, хотя и с турецкими корнями. Правда, тогда МТ не давал так много рекламы по центральному телевидению и сибирские туристы больше знали местных туроператоров, чем столичных.

И вот местный Туроператор решил сразу несколько дел добрых сделать – и туристам, и тургагентствам, и столичному туроператору, да и себе подсобить. Тем более, что МТ пока даже не смотрел в сторону Новосибирска и не строил никаких планов. И стал местный Туроператор предлагать турагентствам и туристам кроме прямых перелётов с ограниченными возможностями большое разнообразие туров из Москвы – на 8, 10, 12 и более дней чуть ли не ежедневно и туда, куда из Новосибирска самолеты летали либо сезонно, либо вообще не летали. А, надо сказать, что билеты до Москвы так дорого не стоили, как сейчас. Туры через Москву пользовались не меньшей популярностью, чем туры на прямых рейсах из Новосибирска. Поэтому за очень короткое время местный Туроператор из своей сети турагентств создал для МТ, возможно, одну из первых в Сибири субагентских сетей. И всем было хорошо – и туристам, у которых появился реальный выбор, и турагентствам, которым нравилось работать с местным Туроператором по разным направлениям. А тут еще и похожие туры из Новосибирска и Москвы, и МТ, которому не надо было открывать тут офисов, набирать штат, давать рекламу, так как поток из Сибири обеспечивал местный Туроператор. Ну а местному оператору вообще было хорошо, так как отельная база и система обслуживания была общей. И стал МТ одним из самых популярных в Сибири благодаря местному Туроператору и сибирским турагентствам.

Стоит отметить, что были и другие успешно работающие местные туроператоры, у которых были похожие альянсы с другими зарубежными и столичными туроператорами. Но никто из местных туроператоров не стал продвигать здесь бренд столичного туроператора и продвигал только свое имя и, максимум, имя зарубежного партнёра или продавал туры через Москву менее активно, чем наш местный Туроператор.

И так долго и счастливо все жили, пока столичным туроператорам не стало тесно на своем рынке. И двинулась столичная братия на Восток. Сначала вторглись в Поволжье и на Урал. Потом кинули взоры на Сибирь. Первыми ринулись туроператоры средней руки. Но силенок им не хватало, самолетов своих не было, поэтому они избрали тактику дружбы с местной авиакомпанией на уровне гламурной дружбы первых леди и откусыванием мелких блоков у местных туроператоров, которые вполне справлялись и без их «помощи». Многие из тех первых пришельцев уже громко рухнули вниз, а первые леди больше не снегурочки российского туризма. Но все это были цветочки. Ягодки были впереди.

Грянул в стране очередной экономический кризис. И пошли в Сибирь столичные туроператоры с турецкими корнями со своими самолетами. И началось в Сибири Османское иго…

Да еще и народилась куча гидр-сетей, которые начали портить жизнь всем нормальным турагентствам, демонстрируя «новые» методы завоевания туристов, благо неуёмные и безконтрольные аппетиты столичных туроператорв породили самое уродливое явление в туризме – «горящие туры».

Только политика по завоеванию рынка у протурецких туроператоров оказалась разной. Одни грамотно взяли на вооружение опыт местного Туроператора, первым продвинувшего через свою агентскую сеть столичного: взяли да и прикормили несколько местных туроператоров, каждый из которых превратил свою агентскую сеть в мощную субагентскую сеть столичного туроператора. Другой столичный туроператор с турецкими корнями пытался решить проблему захвата сибирского рынка своими силами. Ну а наш местный Туроператор оказался один на один со всей этой братией. Вместо того, чтобы получить поддержку от МТ, которого продвигал много лет, и развивать дальше субагентскую сеть, которая  давала туристов все тому же МТ, столкнулся с обратной ситуацией. МТ почему-то решил, что субагентская деятельность – это зло, с которым нужно бороться. Плохими для него стали все – и новые гидры-сети, которые подмяли под себя другие турагентства, раздавая с неба свалившуюся повышенную комиссию всем подряд, и старые проверенные партнеры, которые были больше, чем просто турагентство, потому что многие годы несли финансовые риски на блоках и одновременно продвигали бренд столичного туроператора на сибирском рынке. Да и повышенную комиссию местный Туроператор, в отличие от сетей и уполномоченных агентств получил совсем за другие заслуги, а, если быть точнее, за то, что на своих блоках отправлять туристов именно к МТ, а не к другим зарубежным партнёрам. За что такое счастье свалилось на головы гидр-сетей и уполномоченных сетей до сих пор непонятно. Но обрубил МТ всем хвосты (=понизил комиссию), и гидрам-сетям, и вставшему, как комок в горле местному Туроператору, через которого почему-то продолжали работать турагентства. И посчитал МТ занятие открытой субагентской деятельностью чем-то преступным и даже конверты под документы с собственной символикой не разрешил использовать никому, кроме уполномоченных агентств…

Не понял МТ, чем гидры-сети отличаются от нашего местного Туроператора. А ведь надо было бы за столько лет понять, что у него при продаже туров субагентам используются наработанные годами собственные туроператорские технологии – персональный опытный менеджер, работающий только с агентствами, отлично знающий турпродукт МТ, помощь и поддержка при продаже тура, финансовая дисциплина и контроль, ответственность за каждый проданный тур, отсутствие проблем. Про сложности и последствия, связанные с реализацией туров субагентов гидрами-сетями и новоиспеченными и никому не известными уполномоченными агентствами, пытающимися создать свои субагентсткие сеточки, написано много, да и сам МТ знает все их проблемы.

И не хватило МТ самой малости - навести порядок в своем хозяйстве и регламентировать работу с субагентскими сетями: выдвинуть определенные требования к оптовикам, к квалификации их сотрудников.  В конце концов, даже в этом вопросе уже есть хорошие примеры обдуманного подхода к такому способу реализации своего туропродукта – с чёткими правилами по работе с субагентствами, их учётом и даже награждениями за их заслуги.

Вот и сказочке конец, а кто дочитал и разобрался – молодец!

Материал просмотрели 4456 посетителей
Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму