Органайзер

18.06.2019
Особенности работы с Coral Travel
Презентации/семинары

18.06.2019
Греция, Крит: особенности продаж
Презентации/семинары

19.06.2019
Визовые формальности Испании и Греции
Презентации/семинары

19.06.2019
Греция, Крит: особенности продаж
Презентации/семинары

19.06.2019
Вьетнам. (Нья Чанг, Фанранг, Фантьет): особенности курортов
Презентации/семинары

Все мероприятия (36)

Ваше агентство готово к установке онлайн-касс?:
День в истории
17 июня

2006 год:
Авиакомпания KrasAir начала выполнять регулярные полеты по маршруту ...
Также в этот день

Блог пользователя nva

Структурный сдвиг

20.10.2010 17:48

Региональный туристский рынок выходит из кризиса. Свидетельство тому – не только кратное увеличение объемов выездного туризма, но и активизация потребительского спроса.
Впрочем, и сам рынок серьёзно отличается от докризисного. Количественные изменения очевидны, в первую очередь, в операторской среде. Вместо полутора десятков новосибирских операторов, как правило, отчаянно конкурировавших на объединённых программах со столичными копаниями, минувшим летом мы увидели логичный исход: региональный рынок, разделенный между крупными федеральными игроками и пара отчаянных попыток новосибирских турфирм в одиночку удержать нишевые направления выездного туризма.
Впрочем, как раз количественно ситуация на местном рынке не критична. Сейчас мы имеем 31 туроператора по выездному туризму, внесенного в Единый федеральный реестр туроператоров. Однако через год, максимум - два и эта картина придет в соответствие с реалиями. Вероятнее всего, продолжат гарантировать туроператорскую деятельность компании, работающие в рамках российско-китайского межправительственного соглашения о безвизовом обмене, либо их коллеги, рассчитывающие попасть в данный режим. Остальным предстоит поменять свой статус. Оплачивать пустые амбиции – малодоходное предприятие.
Менее очевидные, но оттого не менее глубокие, изменения произошли в агентском сегменте рынка. Он вырос, но не лавинообразно. Главное, он изменился качественно. С кратным увеличением объёмов выездного туризма и опытные участники рынка, и специалисты вновь образованных агентств сталкиваются с радикальным изменением потребительского спроса. Если и ранее для большинства туристов главным конкурентным преимуществом была цена тура, то теперь она стала определяющим фактором для АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА клиентов. Парадокс заключается в том, что при сохранении и даже некотором росте абсолютных показателей, процент индивидуальных туристов, туристов, выбирающих дорогие и сложные продукты, в общей структуре выездного турпотока упал до критического минимума. Как следствие, многие опытные игроки, не говоря уже о только выходящих на рынок агентствах, не будучи уверенными в положительном исходе конкурентной борьбы за индивидуального туриста, полностью переориентировались на продажи стандартных туров крупных федеральных туроператоров.
Для меня эта тенденция стала окончательно очевидной на мероприятиях осеннего Workshop STI. Анализ данных предварительной и итоговой регистрации позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, универсальные выставочные форматы уверенно уходят в прошлое. В эпоху доминирования ограниченного числа массовых операторов интересы большинства участников агентского рынка фокусируются именно на этих считанных объектах. Причем с учетом технологичности и унифицированности предлагаемого ими продукта эти интересы в большинстве своём сводятся к получению каталогов и посещению семинаров по технологии продаж. Однако тенденция последних лет такова, что операторы массовых направлений предпочитают не делить аудиторию с коллегами, а самостоятельно организовывать семинары в регионах. Универсальные выставочные мероприятия в регионах остаются, по сути, ярмарками тщеславия, решение об экспонировании на которых принимается по принципу: чтобы не потеряться из виду.
Аналогичные проблемы встают и перед организаторами региональных рабочих встреч. Если ранее ключевым принципом организации Workshop STI было максимально полное представление сезонного туроператорского продукта туристским агентствам региона, то сейчас акцент очевидно перемещается на специализацию рабочих встреч. Специализация рабочих встреч предполагает селектирование целевой аудитории по виду её деятельности. Утрируя: туроператоры и турагенты должны работать в одной нише и разговаривать на одном языке, тогда их встреча будет эффективной. В этом плане показателен TSD, выведенный за формат Workshop STI. Вынесение проекта на отдельную площадку, проведённое два года назад, позволило отсечь от семинаров случайных посетителей и максимально оптимизировать целевую аудиторию. Однако структурные изменения рынка в этом году принесли неожиданный результат: данные предварительной регистрации впервые серьезно разошлись с итоговыми. С одной стороны, массовая предварительная запись – инерция предыдущих лет, следствие ажиотажного спроса, сформировавшегося в годы стабильного роста Workshop STI. С другой стороны, понятно, что в условиях произошедших на рынке структурных изменений, о которых говорилось выше, семинары туроператоров, работающих в сегментах индивидуального и VIP-туризма, будут посещать специалисты агентств, готовые и способные конкурировать за соответствующего туриста, или полные оптимисты. Особенно эта тенденция контрастировала с переполненными залами семинаров в Омске, где фактической специализации деятельности турагентств еще не произошло. С другой стороны, проблемы, аналогичные сегодняшним новосибирским, переживал несколько лет назад екатеринбургский рынок.
Показательной мне представляется ситуация с одним из региональных автобусов, прибывших на Workshop STI 7 октября. По условиям организаторов, на территории ГК «Новосибирск» парковались автобусы, доставлявшие участников на рабочую встречу и семинары. Однако специалисты, прибывшие в Новосибирск из соседнего областного центра, предпочли собрать материалы на Workshop STI и не посещать семинары TSD, поэтому и оставили автобус за пределами отведённой стоянки. Факт комичный, но он наглядно подтверждает тезис о структурных изменениях на рынке. Жаль только временных и финансовых затрат региональных компаний, командировавших специалистов на мероприятие, но не использовавших предоставленный ресурс на 100%.
Понятно, что рынок поставил перед нами, как организаторами Workshop STI, новые вопросы и реагировать на них необходимо. Уже в ближайшее время мы предложим новые форматы рабочих встреч и обучающих семинаров.
Сейчас буду признателен коллегам и читателям портала за ваши суждения по поводу озвученных мною мыслей.
 

Материал просмотрели 6185 посетителей

Комментарии читателей (3)

Дмитрий Чт, 2010-10-21 16:35

означает ли сказанное в статье, что и время Workshop STI тоже прошло? 

nva Чт, 2010-10-21 17:58

nva аватар

Время тех воркшопов, которые проводились лет 5-7 назад и на которые приезжали до ста операторов и более тысячи профессиональных посетителей, уже объективно прошло. Это не значит, что формат перестал работать, но он очевидно нуждается в корректировке. Универсальные форматы (не важно, выставок или рабочих встреч) восстребованы на начальных стадиях развития рынка, когда все занимаются всем.
По мере структуризации рынка мы будем не только корректировать формат Workshop STI, но и развивать линейку рабочих встреч, специализированных по отдельных сегментам рынка. И, конечно, мы будем оптимизировать Travel Study Day, проект, который нам представляется очень перспективным.

Дмитрий Пт, 2010-10-22 10:29

Спасибо за ответ. Мне всегда нравилось как STI чутко реагировал на измения на рынке. Будем надеяться, что и сейчас, в свете изменившихся условий Вы предложите адекватный формат вокшопов. Удачи! 

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму