Органайзер

30.08.2016
Тунис: особенности продаж
Презентации/семинары

30.08.2016
Индия: отельная база, особенности курортов и продаж
Презентации/семинары

Все мероприятия (30)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Открыли ли вы для себя летом-2016 новые маршруты?:
День в истории
29 августа

1995 год:
Алтайской здравнице Белокуриха присвоен статус курорта федерального значения....
Также в этот день

Блог пользователя nva

О пользе посредников

01.08.2012 14:50

События, связанные с крахом хорватской программы, вызвали в туристском сообществе дискуссии по различным проблемам: от глобальных – что-то не так в датском королевстве (читай: в туризме), до прикладных – как дальше работать и кому доверять?

Я бы предложил взглянуть на ситуацию с другой стороны. В отношениях между туроператором и перевозчиком участвовала третья сторона – авиаброкер. Известно в целом негативное отношение рынка ко всякого рода посреднической деятельности, но в данном случае, на мой взгляд, именно она помогла формализовать принимаемые решения и предотвратила возможность развития ситуации по худшему сценарию.

Как бы развивались события, будь у туроператора заключён договор напрямую с перевозчиком? Скорее всего, были бы предприняты попытки «договориться» о каких-либо формах решения проблемы, отличных от договорных: будь то отсрочка платежа, зачёт депозита или, например, отправка туристов под гарантийные обязательства туроператора. Не факт, что эти попытки были бы результативными, но в практике местного рынка в целом, да и конкретного туроператора, в частности, такие прецеденты были. Возможно, заказчик рейса попробовал бы договориться с перевозчиком и отправить туристов на вывозном рейсе, хотя бы в одну сторону. Хорошо бы это было? Для решения сиюминутных проблем туристов, «попавших» на рейсе 18 июля, - возможно. В более отдалённой перспективе такое решение, наверняка, только бы усугубило ситуацию, увеличив в конечном итоге число пострадавших туристов и агентств. И помешало подобному развитию ситуации, на мой взгляд, именно наличие посредника.

Личностный фактор в турбизнесе очень весом. Для малого бизнеса логично, когда возникающие внештатные ситуации разрешаются путём личных договорённостей. Но это не бизнес в классическом понимании. И уже совсем не правильно ставить решение проблем клиентов в зависимость от того, смогут ли договориться участники бизнес-процессов.

Попытки решить бизнес-проблемы неформальными договорённостями, наверное, имели право на существование на стадии становления рынка. Однако сейчас, я в этом убеждён, рынок должен регулироваться исключительно договорными отношениями, потому что всякая попытка решить ситуацию путём неформальных договорённостей только усугубляет её.

Что же в итоге произошло в цепочке туроператор – авиаброкер - перевозчик? Авиаброкер, не получив от туроператора оплату за очередной рейс, сделал то, что и должен был сделать – снял программу. При этом, согласно договору, депозит, внесённый за вывозной рейс, был использован досрочно. За рубежом туристов, завезённых по данной программе, не осталось. Туристы, которым не были оказаны услуги, будут пытаться получить компенсацию в рамках действующего законодательства (вопрос его несовершенства – отдельная тема).

Могли ли договориться туроператор и авиаброкер? Очевидно, нет, потому что гарантии, полученные от оператора, ничего бы не значили в глазах перевозчика. И в случае их невыполнения отвечать перед авиакомпанией пришлось бы авиаброкеру. А он на себя такую ответственность перед перевозчиком не мог взять по определению. Поэтому всё произошло так, как и должно было произойти – в соответствии с подписанными договорами.

 

Материал просмотрели 2489 посетителей

Комментарии читателей (2)

AzhurVoyage Пт, 2012-08-03 11:51

AzhurVoyage аватар

Правильный, ясный материал. Разьяснены основные позиции взаимодействия туроператора, посредника и авиакомпании для всех желающих.

От себя добавлю, что часто аналогичную позицию посредника между клиентом и туроператором выполняет турагент - ведь напрямую туроператор будет безоглядно продавать свои туры, несмотря на собственную несостоятельность. Проблема лишь в том, что турагентства не обладают полной информацией о состоянии дел у тороператора. Тут надо бы подключиться организациям типа НАТО, РОСТа, а на федеральном уровне РАТА, АТОР и подобным. Пусть даже в закрытом режиме, только среди турагентств, в виде информирования, а не рекомендаций "работать - не работать".

Турагенты хотят имень достоверную информацию о состоянии туроператоров и полетных программ.

Рыжова Зульфия Пт, 2012-09-07 12:13

Рыжова Зульфия аватар

"Турагенты хотят имень достоверную информацию о состоянии туроператоров и полетных программ..." Хорошо сказано, ключевое слово - ДОСТОВЕРНУЮ:)

Только кто  признается в собственной несостоятельности?

Для добавления комментария к записи в блоге вы должны войти в систему.
Еще не зарегистрированы? Заполните форму регистрации.
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму