Органайзер

Все мероприятия (38)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Открыли ли вы для себя летом-2016 новые маршруты?:
День в истории
02 сентября

1998 год:
В Новосибирске проведена презентация ALTO - ассоциации туроператоров по Чехии....
Также в этот день

STP-подробно

Блин российского масштаба

Фестиваль «Сибирская масленица» получил поддержку в Москве
22.03.2013
Снежный городок в Сухобузимском взяли, чучело сожгли и весну встретили. Фото: STI

Уже несколько лет масленичные гуляния на родине известного российского художника Василия Сурикова в селе Сухобузимо занимают особое место в календаре событийных мероприятий Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края. Четвёртый год главная «блинная неделя» весны ставит перед специалистами по туризму непростые вопросы. Как сделать масленичный фестиваль в Сухобузимо полноценным турпродуктом и как сформировать и направить на мероприятие устойчивые региональные турпотоки?

О «брендовости» состоявшегося 15-16 марта в Красноярском крае мероприятия специалисты не спорят. «Сибирскую масленицу» знают и жители всего региона, включая отдалённые северные районы, и российские журналисты, для которых фестиваль прежде всего ассоциируется со взятием снежного городка, запечатлённым на одноимённом полотне Сурикова. Впрочем, ещё год назад сухобузимский фестиваль носил «суриковское» название: «Взятие снежного городка», но в этом году у него появились другое имя и другой статус.

Как сообщил STI Сергей Алексеев, министр спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края, сегодня вокруг фестиваля создан серьёзный ажиотаж. «В этом году он получил статус федеральной площадки – продолжает министр. - Для нас важно, чтобы о нашей истории и традициях узнали не только жители Красноярского края, но и всей Сибири, всей нашей большой страны».

Впрочем, у турбизнеса существует особое мнение в отношении целевой аудитории мероприятия. «Такое событие, как Масленица, в большей степени актуально для местных жителей, – оппонирует министру Анна Шеллер, генеральный директор компании «Саянское кольцо». - По крайней мере, пока запросов от туристов по этому мероприятию к нам не поступало».

Суриков у нас отождествляется со «Взятием снежного городка», городок - с Масленицей. И на этих понятиях, на специфических моментах покорения Сибири казаками ставится акцент. Так, село Сухобузимское сегодня постепенно превращается в сезонный туристский кластер»

Перспективы фестиваля эксперты видят не только в получении статуса всероссийского мероприятия. Идеи создания большого тематического туристского центра в Сухобузимо, посещаемого в первую очередь именно весной, на Масленицу, не покидают красноярские власти уже несколько лет. Развитие событийного туризма в регионе влечёт за собой создание и внедрение новых объектов туристской инфраструктуры и тематических проектов. «Мы приступили к реализации структурного проекта «Суриков Посад», который предполагает восстановление усадьбы купца Мотонина, в которой Суриков жил в Сухобузимо, - рассказал STI Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края. – Мы вообще не можем позиционировать село Сухобузимское, фестиваль «Сибирская масленица» без имени великого художника. Суриков у нас отождествляется со «Взятием снежного городка», городок - с Масленицей. И на этих понятиях, на специфических моментах покорения Сибири казаками ставится акцент. Так, село Сухобузимское сегодня постепенно превращается в сезонный туристский кластер».

В этом году фестивалю был отведён уже ни один, а два дня. Программа первого дня, проведённого на базе загородного клуба «Бузим», включала в себя не только культурно-познавательные мероприятия, но и игровые зимние забавы. В помещение гости углублялись в «суриковскую» тематику: знакомились с фотовыставкой и картинами, участвовали в «Суриковских чтениях», а на улице – катались на лыжах и коньках, а так же, как и в прошлые века, развлекались «боями на снежках».

Однако расширение временных рамок фестиваля не сказалось на отношении к нему специалистов турбизнеса. Большинство турагентов и туроператоров по привычке считают сухобузимскую масленицу однодневной. «Работа с турами в Сухобузимо на сегодняшний день малоперспективна, – полагает Анна Шеллер. - Мы могли бы сделать программу для туристов из соседних регионов, рассчитанную на 2-3 дня, однако не уверены в её успехе, так как большинство туристов в Сухобузимо приезжает самостоятельно. На данный момент программа фестиваля коротка для российского или иностранного туриста. Для нашей компании интереснее подготовить предложение с посещением фестиваля для туристов «издалека». Именно их нужно знакомить с местами Сурикова, обычаями, традициями и достопримечательностями сибирской глубинки». Пока же «Сибирская масленица» практически не заинтересовала специалистов красноярского турбизнеса. Фактически, вся организация фестиваля легла на плечи краевых и районных властей.

Комментируя STI подготовку к фестивалю, Евгений Пьянков подчеркнул, что в этом году удалось сделать много для того, чтобы «Сибирская масленица» оказалась более интересной и востребованной у жителей соседних с Сухобузимо территорий, в том числе и у красноярцев: «Мы получили не только моральную, но и материальную поддержку со стороны федерального бюджета. И это первая небольшая победа. Подобного рода событийные мероприятия являются ключевыми, стартовыми проектами, которые позволяют развивать территорию в дальнейшем. Нельзя прийти в район и сказать - здесь построим гостиницу, здесь - обзорную площадку. Не стоит испытывать иллюзию, что после этого заявления все сразу изменится. Территория должна проникнуться ощущением изменений, чтобы самостоятельно участвовать в развитии своей инфраструктуры».

Количество гостей фестиваля с каждым годом растёт, и это – главный аргумент в поддержку тезиса о необходимости развития инфраструктуры Сухобузимо. Если в первый год мероприятие посетили 2 тысячи человек, в прошлом году уже 6 тысяч, то в этом году число гостей и участников фестиваля перевалило за 10 тысяч. И, если в будущем в Сухобузимо ожидают гостей со всей страны, то вопрос о строительстве гостиниц в селе – не праздный. Глава администрации Сухобузимского района Виктор Влиско уверен, что бизнес с этой проблемой справится: «Люди начинают понимать, что нужно что-то делать, чтобы зарабатывать на этом деньги. Сейчас строят домики для гостей. Рассчитывают, конечно, что они будут круглогодично заняты, но и для размещения гостей «Сибирской масленицы» будут использоваться. Я думаю, 500-700 человек мы сможем размещать ежегодно в том числе и на базе Бузим, которая у нас уже есть».

Для посетителей фестиваля, как и в прошлом году, были организованы специальные автомобильные парковки. Гостей из Красноярска подвозили специальными автобусами. «Девять тысяч человек только вчера посетили мероприятия в загородном клубе «Бузим», - сообщила STI Людмила Магомедова, председатель комитета по образованию, культуре и спорту Законодательного собрания Красноярского края.

Продуманной оказалась и организация самих площадок. Кроме установки навигационных стендов, посетителям выдавались открытки с указанием территориального размещения тех или иных фестивальных объектов и расписание конкурсов с привязкой к схеме. «Совместно с районной администрацией мы установили специальный спуск к снежному городку и другим площадкам, чтобы было безопасно, провели работу с МЧС, – прокомментировал STI новшества фестивальной инфраструктуры Сергей Алексеев. - Для нас важно не только количество людей, как целевой индикатор, но и качество того, что здесь есть, начиная с продуктов питания, выставленных на подворьях и заканчивая той историей, которой пропитана земля Сурикова».

Городок казаки, как и положено традицией, с третьей попытки взяли, чучело сожгли и весну встретили. Теперь организаторы уже начинают подготовку к следующему сезону.

И хотя в большей степени гостями «Сибирской масленицы» стали жители края, россиян с других территорий практически не было, но иностранцы хороводы в Сухобузимском в этом году водили. «Здесь очень интересно и мне нравится, что россияне такие активные, – рассказала STI китаянка Вэнь Цинь Сью Э. – В Китае тоже есть подобный праздник. Но он тихий, семейный. Таких крупных гуляний, как в России во время встречи весны, у нас нет. Здесь весело и блины вкусные».

Впрочем, именно блины, главный символ масленицы, на площадках стремительно закончились. Продуктов и угощений в торговых рядах и на подворьях было предостаточно, но символ Солнца уже через час после открытия фестиваля отсутствовал напрочь. Злую шутку с гостями «Сибирской масленицы» сыграла погода: 15 марта в регионе шёл дождь и подготовленные площадки местами накрыли лужи, а местами - лёд, на котором веселящиеся люди, падали беспрерывно. Пришлось ремонтировать и сам снежный городок, который в преддверии праздника начал таять. Но всё обошлось. Городок казаки, как и положено традицией, с третьей попытки взяли, чучело сожгли и весну встретили. Теперь организаторы уже начинают подготовку к следующему сезону. В планах на следующий год пригласить на фестиваль казаков из средней полосы России, дабы помериться силами и показать гостям традиционные сибирские забавы, которые так красочно описал Суриков. Этим и отличается красноярский фестиваль от всех остальных российских масленичных гуляний. Как подчеркнул Сергей Алексеев: «Масленицы есть везде, снежные городки – тоже, а Суриков - только у нас».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1270 посетителей