Органайзер
 

Все мероприятия (16)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Вы будете следить за Олимпиадой в Рио-де-Жанейро?:
День в истории
30 июля

1999 год:
Авиакомпания «Аэрофлот» приступила к выполнению регулярного рейса по ...
Также в этот день

STP-подробно

Проще пареной тыквы

В Барнауле обсудили перспективы развития гастрономического туризма на Алтае
03.04.2013
Гастрономические бренды привлекут на Алтай дополнительных туристов. Фото: runav.ru

В первой декаде марта в Барнауле прошли «круглый стол» и семинары, объединённые общей темой развития экологического и агротуризма в Алтайском крае. Совершенно неожиданно для Сибири на мероприятиях зазвучала тема гастрономического туризма. Но среди гостей и участников семинаров не было ни одного туроператора, который считает это направление перспективным для туристической отрасли не только Алтайского края, но и России в целом.   

В рамках «круглого стола» ведущий научный сотрудник Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН Юрий Столповский презентовал в Барнауле движение Slow Food (дословный перевод с английского языка – «медленная еда», концептуальный – «вдумчивое питание»), которое входит в международную эко-, гастрономическую некоммерческую ассоциацию «Ковчег», созданную в 1989 году как альтернативу распространённой в мире системе fust food. «Суть «слоу фуда» в том, что еда должна быть вкусной, чистой и честной», – считает Юрий Столповский.

Чем движение «вдумчивого питания» может быть полезным развитию гастрономического туризма на Алтае? По мнению эксперта, в крае имеет место перепроизводство экологически чистых, натуральных продуктов питания. За счёт этого гастротуризм для Алтайского края и Республики Алтай должен стать приоритетным туристическим направлением наряду с агротуризмом. «Владельцы сельских усадеб могут приглашать туристов пожить, поработать и дать им возможность приготовить в домашних условиях вино или сыр. У вас можно организовывать мероприятия, которые непосредственно относятся к гастротуризму, начиная от местных ужинов до продовольственных ярмарок», - предлагает Юрий Столповский.

В Алтайском крае гастрономический туризм неизбежно будет связан с агротуризмом. Все известные зелёные дома региона предлагают блюда, характерные для определённой местности. Это картошка с салом или каша с тыквой

По мнению Валентины Кундиус, заведующей кафедрой экономики АПК Алтайского государственного аграрного университета, в Алтайском крае гастрономический туризм неизбежно будет связан с агротуризмом, у которого много возможностей и направлений. «Это рыбалка, охота, сбор трав или же просто сельский образ жизни. Гастротуризм привлекателен тем, что туристы получают экологически чистые продукты и еду, произведённые и потребляемые на месте. Любой зелёный дом в крае даёт туристам элементы гастротуризма. Все известные зелёные дома региона предлагают блюда, характерные для определённой местности. Это картошка с салом или каша с тыквой», – говорит Валентина Кундиус. При этом эксперт утверждает, что на Алтае пока нет примеров гастрономического туризма в чистом виде.

Согласен с экспертом Александр Дунец, профессор кафедры «Сервис и туризм» АлтГТУ, разработчик и научный руководитель туристского маршрута «Казачья подкова Алтая». «Во время презентации маршрута его участники просили владельцев зелёных домов приготовить для них то, чем нигде больше они не могут угоститься. Например, кашей в пареной тыкве, капустой, заквашенной с алтайскими травами, варениками с сыром. У туристов «на ура» шла пареная тыква, отдыхающие просили сельчан приготовить её «на бис», - говорит Александр Дунец.

Мнение ученых поддерживают и туроператоры. «Гастротуризма в чистом виде на Алтае нет, но его нет и в России. В крае это перспективное направление развивается пока только в рамках агротуризма. Эта тема, над которой стоит думать, которую стоит обсуждать, это модно и интересно. И для того, чтобы развивать гастротуризм, учёным, туроператорам и общественным организациям стоит объединять усилия», - считает Ирина Слесарева, директор туристической компании «Арго».

Алтай – один из тех регионов России, где стоит «делать бизнес» на вкусной и здоровой пище

Ещё в прошлом году во время форума «Сельский туризм в России», который состоялся в Смоленском районе Алтайского края, Александр Мерзлов, руководитель Центра устойчивого развития сельских территорий московской сельхозакадемии имени Тимирязева, отметил, что без фирменных блюд по местным рецептам отдых для нынешнего туриста – не отдых. Сейчас среди горожан доморощенные деревенские продукты пользуются ажиотажным спросом. По мнению эксперта, Алтай – один из тех регионов России, где стоит «делать бизнес» на вкусной и здоровой пище. «Мы провели исследование и только в городе Павловске Алтайского края нашли местный рецепт: котлету по-павловски «Касмалинка», – сообщил Александр Мерзлов. Кстати, котлета «Касмалинская» - изобретение советских кооператоров в бытность потребсоюза, как и котлета «Троицкая» с запечённым яйцом внутри из общепита Троицкого района края.

Однако уже в этом году в меню кафе в разных районах края появились аутентичные гастрономические изыски, которые туристы не найдут ни в одном другом регионе России. Так, кафе и рестораны Смоленского района предлагают туристам свиные рёбрышки в тыкве, в Красногорском районе - вареники с сырным зерном. В Тальменском районе туристы могут попробовать таёжный чай с блинчиками из кедровой муки, закуску из папоротника и пельмени с добавлением мяса марала.

Идею создания таких блюд для общепита края предложили специалисты краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Ведомство вместе с поварами организовало мастер-классы по созданию и приготовлению эксклюзивных блюд. Всё, что предложили участники прошедшего в Барнауле «круглого стола» объединяет одна идея – нужно использовать местный потенциал, тогда туристы поедут на Алтай.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1467 посетителей