Органайзер
 

Все мероприятия (33)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Открыли ли вы для себя летом-2016 новые маршруты?:
День в истории
24 августа

2013 год:
В Алтайском крае стартовала двухдневная автомобильная экспедиция, ...
Также в этот день

STP-подробно

Спецпроект для Енисея

Красноярские туроператоры связывают надежды на возрождение круизов с новым теплоходом
17.03.2014
Теплоход «Чкалов» комбинирует пассажирские и туристские потоки. Фото: river-forum.ru

Участникам Красноярского экономического форума, завершившего работу 1 марта, представили модель нового теплохода «Виктор Астафьев», разработанного специально для Сибири. Современное судно на 160 мест стоимостью 600 млн рублей может появиться на Енисее уже в 2016 году. С учётом того, что существующий в Красноярске круизный флот безнадёжно устарел, местные туроператоры связывают с появлением нового теплохода  надежды на возрождение путешествий по Енисею.

Вплоть до 2003 года главной гордостью Енисейского речного пароходства был четырёхпалубный теплоход «Антон Чехов», который выполнял круизные программы из Красноярска в Дудинку, пользовавшиеся стабильным спросом у российских и зарубежных туристов. Круизы по Енисею продавали не только местные туроператоры. Так, например, с 1993 по 2001 год «Чехов» фрахтовала швейцарская компания Reiseburo Mittelthurgauue, которая реализовывала круизы на туристских рынках Швейцарии, Германии, Голландии и Австрии. И даже после продажи «Чехова» круизы по Енисею не переставали пользоваться популярностью. При этом туркомпании, занимающиеся их организацией, не раз поднимали проблему изношенности речного транспорта.

В предстоящем летнем сезоне турбизнесу не приходится рассчитывать на серьёзные изменения. Как и в прошлые годы из Красноярска на Север и обратно можно будет отправиться на теплоходах, предназначенных скорее для транспортных, нежели туристических целей, значительно уступающих «Чехову» по уровню комфорта. «В навигацию 2014 года на Енисее по маршруту Красноярск – Дудинка будут работать два судна «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов»», которые справятся с пассажиропотоком, - сообщил Сергей Ерёмин, министр транспорта Красноярского края, добавив, что теплоход «Михаил Лермонтов» в прошлом году «ушёл на пенсию».

Министр выразил надежду, что в 2016-2017 году для речной навигации на Енисее будет построено новое современное судно. Сложность в поиске конкретного проектного решения, по мнению Сергея Ерёмина, состоит в том, что у отечественных судостроителей нет опыта постройки современных пассажирских теплоходов с требуемыми характеристиками. На вторичных рынках – как российского, так и ближнего зарубежья – выставляются на продажу суда либо выработавшие ресурс, либо требующие значительной модернизации. А флот, построенный для речных бассейнов европейских государств, по техническим характеристикам не удовлетворяет требованиям безопасной эксплуатации на Енисее.

На вторичных рынках – как российского, так и ближнего зарубежья – выставляются на продажу суда либо выработавшие ресурс, либо требующие значительной модернизации

Вариант решения проблемы был представлен на Красноярском экономическом форуме. Объединённая судостроительная корпорация (ОСК), включающая в себя порядка 15 конструкторских бюро и институтов и 40 судостроительных заводов по России, выразила готовность в рамках реализации федеральной программы лизинга морских и речных судов отечественного производства построить судно для Красноярского края. ОСК готова выделить 85 % от стоимости теплохода, передав эти деньги государственной лизинговой компании в Минпромторге. Если все стороны договорятся, то Красноярский край может получить судно стоимостью 600 млн рублей уже в 2016 году в лизинг на 10 лет, сообщил STI генеральный директор ОАО «ПассажирРечТранс» Леонид Фёдоров. «В этом случае краю будет необходимо в 2014 году выплатить лизинговой компании 20 млн рублей, в 2015 – 30 млн, в 2016 – 40 млн, а в дальнейшие 7 лет сумма будет возвращаться равными долями», - пояснил эксперт.

Представленный на КЭФе теплоход, конечно, не четырёхпалубный «Чехов» с барами и бассейнами, но все же довольно современное и комфортабельное судно. «Новый теплоход рассчитан на 160 мест. Двух- и четырёхместные каюты оснащены санузлами. На верхней палубе – ресторан и места для отдыха и прогулок, - говорит Леонид Фёдоров. - Проектант уже вложил в общий объём работ порядка 3-4 млн рублей и рассчитывает в будущем выиграть контракт на строительство теплохода. В планах начать строительство в этом году, чтобы в сентябре 2016 года теплоход прибыл на Енисей». Если прибавить к этому качественный уровень обслуживания и питания, то, по мнению руководителя «ПассажирРечТранса», этого будет вполне достаточно для того, чтобы говорить о круизах по Енисею на качественно новом уровне.

Сегодня вопрос о приобретении современного судна для Красноярска стоит особенно остро, считает Татьяна Нечахина, директор компании «Енисей-тур»: грядёт юбилей Енисейска, кроме того, в преддверии зимней Универсиады Красноярск нуждается в соответствующем позиционировании на федеральном и международном уровне. В этой связи круизы по Енисею на комфортабельном лайнере смогут стать визитной карточкой города, да и Сибири в целом. «Если, по замыслу организаторов, тот же Енисейск к юбилейной дате буквально преобразится, то логично было бы туристов, желающих его посетить, отправлять туда на комфортабельном теплоходе, что только усилит впечатления от поездки», - считает Татьяна Нечахина.

«Дайте нам этот теплоход, и вы увидите, как быстро круизы станут востребованы!»

Опрошенные STI эксперты отмечают, что в настоящее время краткосрочные стоянки пассажирских судов не позволят путешественникам посетить по пути следования объекты туристического показа, окунуться в местный колорит, отведать местную кухню и подтверждают необходимость появления на Енисее круизного теплохода. «Когда мы получим новый теплоход, никто не собирается сразу же списывать «Чкалов» и «Матросов». Мы уверены, что они успешно пройдут очередное освидетельствование судов, которое проводится раз в пять лет, и продолжат перевозить пассажиров, - сообщил STI Леонид Фёдоров. - Новый теплоход тоже будет выполнять комбинированные задачи: в июле-августе туристические рейсы, а в начале и конце навигации – пассажирские».

Специалисты турбизнеса уверены, что спрос на енисейские круизы восстановится очень быстро. «Для того чтобы новый турпродукт успешно продавался достаточно будет двух сезонов, я думаю. При условии, конечно, что новый теплоход будет ориентирован на туристические потребности», - считает Лариса Сергеева, директор компании «ИНТУР Бюро». По мнению Татьяны Нечахиной, долгой раскачки новому турпродукту не понадобится: «Дайте нам этот теплоход, и вы увидите, как быстро круизы станут востребованы! Мы отправляем по Енисею москвичей, туристов из других стран. Всем нравится Енисей, и все недовольны сервисом. Если отбросить весь скепсис, мне очень хочется верить в успех этого предприятия».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 2743 посетителей