Органайзер

25.05.2016
Греция (о.Родос): особенности курорта, отельная база
Презентации/семинары

26.05.2016
Cеминар по системе бронирования отелей B2B.OSTROVOK.RU в Иркутске
Презентации/семинары

27.05.2016 – 29.05.2016
Летние возможности Горной Шории и курорта Шерегеш
Рекламные туры

Все мероприятия (21)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Готовы ли вы добровольно вступать в реестр турагентов:
День в истории
25 мая

2009 год:
Посольство Латвии облегчило порядок получение виз для российских туристов ...
Также в этот день

STP-подробно

Лучше ЖКХ

Турбизнес испытывает сложности, но не больше, чем другие отрасли
29.08.2014
Несколько августовских мероприятий РОСТ Сибири были посвящены вопросам безопасности. Фото: STI

Единый федеральный реестр туроператоров, размещённый на сайте Ростуризма, содержит информацию о 1617 компаниях, занимающихся выездным туризмом. Банкротство 10 выездных туроператоров (чуть больше 0,6% от общего числа), конечно, не могло нанести серьёзного урона отрасли, однако в имиджевом плане удар оказался существенным. Турагенты жалуются на то, что поток клиентов снизился, туристы заняли выжидательную позицию. Вместе с тем и сами участники туррынка достаточно настороженно относятся ко всем нововведениям туроператоров. Рынок напряжён, поэтому не удивительно, что сразу несколько августовских мероприятий РОСТ Сибири были посвящены вопросам безопасности туристов и собственного бизнеса.

Чтобы не стать жертвой банкротства туроператора, необходимо более ответственно подходить к выбору партнёра. По мнению Марины Безрядиной, директора по туризму компании «Пегас-Новосибирск», агент должен руководствоваться, прежде всего, двумя критериями – это полётная программа оператора и стоимость туров. «Кто в кризисный год будет раздувать полётную программу? Экономический кризис по всей стране и во всех отраслях. И второе – это цена. Не может у туроператоров цена быть с разницей более 10 тысяч рублей. У некоторых компаний бывают дешёвые туры, но, как правило, это уже последние места в самолёте, а когда за 10 тысяч рублей (летом – STI) продаётся январь – это уже тревожный знак», - заявила представитель туроператорской компании на августовском заседании Директорского клуба РОСТ Сибири. Говоря о зимних программах «Пегаса», Марина Безрядина отметила, что все они уже опубликованы, объёмы не увеличились, а по некоторым направлениям даже сокращены: «Возможно, что-то ещё будем корректировать, новых направлений не будет». В целом, по мнению эксперта, предстоящий зимний сезон будет тяжёлым, не исключены новые банкротства, поскольку некоторые операторы продолжают наращивать объёмы перевозки без всякого анализа рынка. Согласна с коллегой Оксана Занкович, директор «Трансаэро Турс Новосибирск». «Будут показательны осень – октябрь-ноябрь – и апрель», - считает эксперт. Оксана Занкович также обратила внимание участников Директорского клуба на достаточно жёсткие требования авиакомпании «Трансаэро» к заказчикам рейсов по оплате, что, по мнению эксперта, является дополнительной гарантией для турагентов и их клиентов.

В целом, полагает Марина Безрядина, поддаваться панике в сложившейся ситуации не стоит. «После банкротств поток клиентов («Пегаса» - STI) увеличился, потому что компания стабильна, имеет активы, есть собственный перевозчик. Особого кризиса в той ситуации, которая происходит, мы не чувствуем. Просто нужно пережить это время, и на рынке останутся действительно надёжные компании. Это изменит мнение о самом турбизнесе», - уверена руководитель регионального представительства туроператора.

«Если сравнивать с другими проблемными секторами рынка, такими как ЖКХ, долевое строительство, то количество жалоб по договорам в сфере выездного туризма небольшое»

Рекомендации туристам о том, как правильно выбрать тур, чтобы не испортить свой отдых из-за «неожиданного» закрытия турфирмы, члены РОСТ Сибири озвучили на пресс-конференции, состоявшейся 26 августа. Елена Зуева, директор турфирмы «КАССИ-Туризм», посоветовала обращать внимание, на базе какой перевозки туроператор формирует свой продукт: регулярный рейс может стать дополнительной гарантией того, что авиабилеты туриста будут оплачены и он без проблем сможет вернуться домой. Важной составляющей, считает эксперт, является клиентоориентированность оператора. Современные технические средства позволяют отслеживать на сайте туроператора состояние каждой заявки туриста: получение визы, выписку билетов, оплату и т.д. Что касается скидок, то, отмечает Елена Зуева, они имеют место быть, но должны быть обоснованы. К примеру, один и тот же отель можно забронировать по разной цене, которая будет зависеть от времени оплаты и условий отказа в случае невозможности поездки. «Это право туриста выбрать жёсткие условия и дешёвый тур либо мягкие условия, но по более высокой цене. Когда вам дают скидку, нужно понимать за что. Скидка должна быть обоснована и аргументирована», - добавила Елена Зуева.

Со своей стороны Наталья Куцевол, председатель правления РОСТ Сибири, отметила, что часто турист страдает от собственной безответственности. Мало того, что он не анализирует вопрос происхождения требуемых им скидок, но и порой позволяет себе не изучать, а то и вовсе не заключать письменный договор, не заботиться о получении платёжных документов. Присутствовавшая на пресс-конференции Ирина Клинова, специалист отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора, подтвердила актуальность этой проблемы. «Имеются факты, когда потребители заключили устный договор, вместо платёжного документа получили какую-то нечитаемую копию. Подтвердить факт наличия потребительских правоотношений в таком случае очень сложно и тем более сложно защитить нарушенное право в суде», - предупредила представитель ведомства. В целом, характеризуя ситуацию в отрасли, Ирина Клинова отметила, что в основном жалобы поступают по договорам в сфере выездного туризма, их и не так много: за первое полугодие 2013 года в управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области зафиксировали 13 обращений, в этом году – 18. «Если сравнивать с другими проблемными секторами рынка, такими как ЖКХ, долевое строительство, модными сегодня услугами по застеклению лоджий, то количество обращений небольшое. Но, тем не мене, проблемы есть, особенно в отношении последних действий оператора «Лабиринт» тоже есть претензии», - добавила эксперт.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1745 посетителей