Органайзер

26.07.2016
Тунис: особенности продаж
Презентации/семинары

27.07.2016
Тунис: особенности курортов и отельная база Coral Travel
Презентации/семинары

27.07.2016
Визовые формальности: особенности оформления шенгенских виз, биометрия
Презентации/семинары

27.07.2016
Таиланд, о.Пхукет: обзор пляжей, отельная база
Презентации/семинары

Все мероприятия (16)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Вы будете следить за Олимпиадой в Рио-де-Жанейро?:
День в истории
24 июля

2014 год:
Туроператор «Роза Ветров Мир» объявил о приостановке своей ...
Также в этот день

STP-подробно

Вписаться в бренд

Учёные двух стран разрабатывают трансграничный маршрут
13.10.2014
Алтай и Китай работают над маршрутом «Великий шёлковый путь». Фото: altai-photo.ru

В начале сентября делегация Алтайского края побывала в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Во время переговоров с учёными Синьцзянского института экологии и географии была достигнута договорённость о сотрудничестве в области трансграничного туризма между двумя регионами, в том числе о создании международного маршрута.

По официальной информации администрации Алтайского края, в настоящее время алтайские учёные совместно с китайскими коллегами готовят заявку на получение международного гранта для создания проекта маршрута по Великому шёлковому пути. По предложению Всемирной туристской организации Алтайский край вошёл в число российских субъектов, в которых разрабатывается маршрут путешествия в рамках Международной программы «Великий шёлковый путь».

Во время пребывания алтайской делегации в Китае состоялась рабочая поездка по историческим городам Синьцзяна Джаухэ, ГаоЧан и Бей Тин, популярных среди китайских и иностранных туристов. По мнению Сергея Харламова, заведующего кафедрой социально-культурного сервиса и туризма АГАКИ, полученная во время посещения туристских парков информация позволит логично выстроить программу трансграничного маршрута по следам Великого шёлкового пути на Алтае с участием города Урумчи, округов Турфан, Саньджи и Алтай Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан и Алтайского края. «В Китае достаточно развита туриндустрия, чтобы создавать подобный турмаршрут. Другое дело, что туроператоры Алтайского края крайне мало интересуются такими продуктами. Нашим туристам предлагаются исключительно шоп-туры в Урумчи. Среди предложений нет путешествий познавательного характера», - сообщил STI Сергей Харламов.

«Нашим туристам предлагаются исключительно шоп-туры в Урумчи. Среди предложений нет путешествий познавательного характера»

По словам эксперта, предполагается, что транспортная схема международного маршрута будет обеспечиваться авиационной и наземной перевозкой. «К сожалению, прямых авиарейсов из Барнаула в Китай нет. Но в составе алтайской делегации был представитель Барнаульского аэропорта, который провёл переговоры о такой возможности. Китайцы считают, что у нас всё есть для того, чтобы прямой рейс соединил столицу края и какой-либо из китайских городов. Другой вопрос – сможем ли мы загружать этот рейс, - говорит Сергей Харламов. – Второй вид трансфера – автомобильный. Мне удалось проехать по всему маршруту. Из Китая на Алтай на автомобиле можно попасть двумя путями. В Китае и Казахстане – прекрасные дороги, а вот в Монголии их нет совсем». По мнению эксперта, инфраструктура позволяет сделать международный маршрут рабочим. Однако востребованность нового турпродукта будет зависеть от заинтересованности турбизнеса.

Большинство опрошенных STI экспертов скептически относятся к наработкам учёных. «Как практик с большим стажем, могу сказать, что это может быть нерентабельный продукт, если только он не будет находиться на постоянном финансировании, - считает Сергей Зяблицкий, руководитель «Алтайского туристского соглашения». – Пару лет назад в Республике Алтай разрабатывался подобный турпродукт – маршрут «По следам снежного барса». Изначально это дитя было обречено на провальное будущее. Так и вышло». По мнению Сергея Зяблицкого, трансграничный турмаршрут – слишком дорогостоящая модель, которая будет пользоваться спросом у одного-двух туристов в год. Эксперт считает, что маршрут нужно разбивать и предлагать туристам частями.

Трансграничный турмаршрут – слишком дорогостоящая модель, которая будет пользоваться спросом у небольшого количества туристов

Уже два года специалисты из Республики Алтай, Монголии, Китая и Казахстана разрабатывают международный маршрут «Алтай – золотые горы». Рабочая группа, созданная в 2012 году, до сих пор делает всё, чтобы данный маршрут воплотился в жизнь. Сергей Зяблицкий надеется, что в скором будущем появятся туристы, которым этот продукт будет интересен.

Менее категорична Наталья Гордеева, директор туркомпании «Алтайтурист». «Любой маршрут имеет право на существование. Будет ли он пользоваться спросом, зависит от конечного потребителя. Вхождение под всемирно известный бренд «Великий шёлковый путь» также может повлиять на востребованность среди туристов, - полагает эксперт. - Надо сделать интересную подачу. Показать туристу, допустим, на каком участке пути ходили караваны. Бизнес и туристы будут рассматривать этот маршрут в совокупности с соседними регионами. Один Алтай не сможет обеспечить полноценный турпоток».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1731 посетителей