Органайзер

27.05.2016 – 29.05.2016
Летние возможности Горной Шории и курорта Шерегеш
Рекламные туры

29.05.2016 – 11.06.2016
Рекламный тур в Тунис из Новосибирска
Рекламные туры

29.05.2016 – 11.06.2016
Рекламный тур в Тунис для турагентов Кемерово
Рекламные туры

Все мероприятия (20)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Готовы ли вы добровольно вступать в реестр турагентов:
День в истории
27 мая

2004 год:
В Улан-Удэ начала работу первая республиканская выставка-ярмарка «Туризм и ...
Также в этот день

STP-подробно

Оценка ущерба

Партнёры «Акриса» подсчитывают потери
11.12.2014
Пострадавшим клиентам и их агентам предстоит «бумажная работа». Фото: urisconsult.com

Неделя, прошедшая с момента отказа новосибирского туроператора «Акрис» от исполнения своих обязательств, выявила неприятные для региональных агентств обстоятельства: рассчитывать на компенсацию страховщиков могут только те их клиенты, которые приобретали полный турпакет. В то время как большинство региональных турагентств заказывали у туроператора только услуги. Поэтому и решать проблемы своих клиентов агентам придётся самостоятельно.

Внимание на то, что агентов «Акриса» ждут непростые объяснения с клиентами, обратила Наталья Куцевол, руководитель Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири), обозначившая проблему в своём блоге на «Сибирском Туристическом Портале». «Дело в том, что именно агентства в последнее время бронировали у «Акриса» отдельные услуги, которые реализовывал туроператор по общим агентским договорам. Потому что стоимость базового турпродукта туроператора, не считая спецпредложений, была малоконкурентна с аналогичными на рынке, - отмечает эксперт. - Поэтому реальная картина «ухода» выглядит так. «Свои» туристы туроператора, которые бронировались напрямую и летали по пакетным турам, защищены законодательством и получат, возможно, возмещение денежных средств». По данным РОСТ Сибири, аккумулированным от пострадавших членов Союза, доля реализации услуг в структуре продажи «акрисовских» продуктов достигала 100%.

Аналогичная ситуация существовала и в регионах. «Практически все агентства в Алтайском крае бронировали у «Акриса» отдельные услуги, которые туроператор реализовывал по агентским договорам, - подтвердила STI Наталья Гордеева, президент АРАТ. – Что это значит для регионального рынка? По отраслевому закону финансовое обеспечение предоставляется по реализованным турпакетам, по туруслугам – на усмотрение страховой компании, которая склонна к тому, чтобы не распространять страхование ответственности на данный сегмент». Страховщики, по мнению руководителя ассоциации, подходят к таким ситуациям формально. В настоящее время в АРАТ пока не готовы оценить последствия ухода регионального туроператора. Реальные и достоверные цифры региональный турбизнес намерен озвучить не ранее января-февраля следующего года. «Все осложняется тем, что не все турагентства в крае спешат разглашать информацию о реальных последствиях сотрудничества с «Акрисом» даже внутри профессионального сообщества», - пояснила президент АРАТ. В то же время в Кузбасском некоммерческом партнёрстве туристской индустрии не драматизируют ситуацию. «Некоторым (агентам- STI), естественно, нанесён ущерб, но незначительный. И по этим единичным случаям наши агенты получат страховые выплаты», - уверена Ирина Лисина, руководитель отраслевого объединения.

«Все осложняется тем, что не все турагентства в крае спешат разглашать информацию о реальных последствиях сотрудничества с «Акрисом» даже внутри профессионального сообщества»

Тем не менее, решать проблемы своих туристов по забронированным у «Акриса» услугам предстоит турагентствам. 4 декабря РОСТ Сибири разослал по своим членам «дорожную карту», в которой рекомендовал пострадавшим турагентам подать претензии по неоказанным услугам в страховую компанию. В случае, если страховщик отказывает в приёме, – брать письменный отказ и подавать претензию в суд на страховую компанию за отказ в выплате или на турфирму «Акрис».

На минувшей неделе появилась информация о том, что деньги за произведённые агентствами бронирования не переведены контрагентам «Акриса». По словам Натальи Гордеевой, среди турагентств Барнаула есть такие, которые еще в сентябре забронировали и оплатили дорогостоящие зарубежные туры для своих клиентов. «Но на день, когда «Акрис» заявил о приостановке деятельности, по факту наземное обслуживание не было оплачено», - свидетельствует эксперт. О существовании аналогичной проблемы STI сообщили и в РОСТ Сибири. Ситуация усугублялась тем, что окончательный срок 100%-ной оплаты по забронированным в сентябре-ноябре турам и услугам, установленный «Акрисом», – 1 декабря – предшествовал заявлению туроператора о невозможности исполнения обязательств.

К сожалению, на момент подготовки статьи STI не удалось получить комментарии у Владимира Коурова, руководителя группы компаний «Акрис». Зарубежные партнёры «Акриса» не подтверждают факт тотальной остановки оплат новосибирским туроператором. По словам Анны Харитоновой, руководителя тайской принимающей компании Grand Orchid Travel, информация о том, что все туры не были оплачены «Акрисом», преувеличена. «На данный момент мы решаем все текущие вопросы. Туроператор постоянно на связи, - сообщила собеседница STI. - Никакой помощи от «Турпомощи» не было оказано. Все расходы покрываются нами или самостоятельно туристами». Факт отсутствия оплаты Анна Харитонова подтвердила в отношении шести туристов, прилетевших в Таиланд уже после объявления о приостановке деятельности «Акриса».

Гораздо лучше обстоит ситуация с российскими туристами «Акриса». Как сообщил STI Сергей Зяблицкий, руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай, турбазы региона, с которыми работал новосибирский туроператор, сразу же получали оплату, как только деньги поступали от клиентов. «Думаю, что потери внутреннего туризма незначительные, по сравнению с выездным у коллег в Алтайском крае. У нашей фирмы есть небольшой «хвост» по зарубежке, но это не критично», - сообщил Сергей Зяблицкий. Мнение коллеги разделяет Елена Халзакова, руководитель информационного турцентра «Алтай-Инфо». «Сейчас продажи в турагентствах республики стоят. Только этот факт, возможно, уберёг агентскую сеть региона от серьезных негативных последствий в связи с приостановкой деятельности «Акриса». Если кто-то и работал с заявками компании, то таких в Горно-Алтайске – единицы».

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 2419 посетителей