Органайзер

29.05.2016 – 11.06.2016
Рекламный тур в Тунис из Новосибирска
Рекламные туры

29.05.2016 – 11.06.2016
Рекламный тур в Тунис для турагентов Кемерово
Рекламные туры

30.05.2016 – 11.06.2016
Рекламный тур в Тунис из Красноярска
Рекламные туры

Все мероприятия (20)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Готовы ли вы добровольно вступать в реестр турагентов:
День в истории
28 мая

1999 год:
Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму ...
Также в этот день

STP-подробно

«Байкалтур» поделили надвое

Ситуация с клонированием туристских выставок докатилась до Иркутска
06.03.2015
Муниципалы и туроператоры разойдутся по разным выставкам. Фото: STI

В Иркутской области в марте пройдут сразу две туристские выставки: традиционный «Байкалтур» и новая «Байкальская международная туристская выставка» (БМТВ). Мероприятия состоятся примерно в одни и те же даты и практически по соседству: «Байкалтур», как уже заведено на протяжении 19 лет, – в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» с 26 по 28 марта, БМТВ – в 20 метрах от выставочного комплекса, в «Байкал Бизнес Центре», с 28 по 29 марта. Ситуация с параллельным проведением двух экспо-мероприятий не нова – по подобному пути в своё время прошли Екатеринбург и Новосибирск. Тем не менее, она вызывает недоумение у туристского сообщества, поскольку ни одна из выставок теперь в полной мере не может претендовать даже на региональный статус.

В организации двух мероприятий разошлись интересы местных властей. Альтернативную выставку организует один из учредителей «Сибэкспоцентра» и в прошлые годы главный инициатор «Байкалтура» – Агентство по туризму Иркутской области. Второй учредитель выставочного комплекса – администрация города Иркутска – продолжает подготовку «Байкалтура».

Причиной, по которой областное агентство было вынуждено взяться за организацию самостоятельного проекта, стало отсутствие взаимопонимание с выставочным оператором. «Мы, как и другие (участники – STI), тоже являемся экспонентами, – рассказал STI Станислав Грошиков, заместитель руководителя Агентства по туризму Иркутской области. – И, договариваясь о цене нашего участия с «Сибэкспоцентром», столкнулись с полным непониманием». По словам чиновника, условия участия для Агентства по туризму были предложены такие же, как и для прочих участников – 6500 рублей регистрационный взнос плюс 4600 рублей за один квадратный метр экспозиционной площади. При этом Агентство, по сути, является якорным заказчиком: для того, чтобы разместить все муниципалитеты региона, ему необходимо арендовать 200 кв. м. Итоговая сумма участия – около 1 млн рублей – превышает финансовые возможности бюджета. «Мы предлагали «Сибэкспоцентру» различные варианты решения финансового вопроса, но ни один из них не был поддержан. Единственное, что нам было обещано – это 10% скидки и один час бесплатного времени на проведение мероприятия из деловой программы, – сообщил Станислав Грошиков. – Поэтому мы приняли решение разместить свою экспозицию в «Байкал Бизнес Центре». Это позволяет нам затратить в три раза меньше средств, чем требовал «Сибэкспоцентр». По словам собеседника STI, ситуация, при которой Агентство по туризму занимается организацией деловой программы, торжественного открытия мероприятия, плюс к этому оплачивает своё участие на общих основаниях, не является нормальной.

Ситуация, при которой Агентство по туризму занимается организацией деловой программы, торжественного открытия мероприятия, плюс к этому оплачивает своё участие на общих основаниях, не является нормальной

В «Сибэкспоцентре» проблему «раздвоения» турвыставки видят несколько иначе. Как сообщила STI Виктория Щапова, главный менеджер «Байкалтура», разногласия возникли по вопросам участия в выставке иностранных делегаций. «Мы проводили предварительную работу с рядом иностранных делегаций, в том числе провинции Маньчжурия (КНР), были согласованы вопросы по экспозиции, деловой программе, цене и др. Но позже им, впрочем, как и делегации Крыма, с которой мы также вели переговоры, Агентство по туризму предложило бесплатное участие в выставке. Это предполагалось сделать за счет «Сибэкспоцентра», – рассказала руководитель проекта. По её словам, руководство выставочной организации обязано не только поддерживать экономику Иркутской области, но и выполнять прямые требования собственников бизнеса – обеспечивать безубыточную работу предприятия и зарабатывать прибыль. При оказании услуг на безвозмездной основе это является сложно выполнимой задачей.

Тем не менее, в «Сибэкспоцентре» не склонны оценивать ситуацию исключительно в мрачных тонах. «Мы надеемся, что вопрос с проведением выставки Байкалтур, консолидацией работы Агентства по туризму, администрации города Иркутска и «Сибэкспоцентра», решится конструктивно. Не вижу принципиальных противоречий, которые привели бы к необратимому размежеванию», – отметила Виктория Щапова.

Согласно экспертным прогнозам, в возникшей ситуации проигравшими окажутся обе стороны. Это связано с тем, что на БМТВ, сделавшей акцент на представлении туристского потенциала муниципальных образований, недостаточно места для размещения бизнес-экспонентов: туристских компаний, баз отдыха и других участников рынка. А на «Байкалтуре», где достаточно выставочных площадей, похоже, просядет деловая программа, поскольку в её формировании основная ставка была сделана на мероприятия Агентства по туризму. «Количество мест для турбизнеса на БМТВ ограниченное, – подтверждает Станислав Грошиков. – Поэтому мы не говорим туркомпаниям – не участвуйте в «Байкалтуре». Пусть принимают решение сами».

Между тем, отмечают эксперты, несмотря на дефицит выставочных площадей и приоритет муниципалитетам, деловая программа БМТВ имеет ярко выраженную бизнес-направленность. Она включает совещание по вопросам российско-китайского обмена. Сейчас это направление является одним из приоритетов развития въездного туризма и в то же время сталкивается с проблемами, такими как ликвидация нелегального предпринимательства по приёму китайских туристов, поиск решения которых нуждается в широком обсуждении. В программе выставки также  заявлена презентация «Дни Крыма в Иркутской области» – вряд ли её организаторы приедут, чтобы пообщаться с муниципальными чиновниками. Запланирована серия мастер-классов по вопросам развития турбизнеса.

Деловой составляющей планирует привлекать участников и «Байкалтур». Заявлены два крупных мероприятия, и только одно из них можно без натяжки назвать «бизнесовым». Это конференция по деловому туризму, которую мэрия Иркутска проводит совместно с Российской Ассоциацией Бизнес Туризма. На площадке «Байкалтура» также состоится встреча консульского корпуса, аккредитованного в городе Иркутске, с бизнес-сообществом Иркутской области. В мероприятии примут участие консулы пяти стран – Польши, Литвы, Монголии, Китая и Кореи, а также сотрудники представительства МИД России в Иркутской области. О своем участии во встрече заявили предприятия лесопромышленного комплекса, строительной и других отраслей. Туристические компании – в общем ряду, поэтому вряд ли его можно позиционировать в качестве отраслевой встречи.

При правильном позиционировании «Байкалтур» мог бы стать, как минимум, региональной выставкой, охватывающей Байкало-Монгольскую Азию

Собеседники STI высказывают беспокойство в отношении экспозиции ближайшего «Байкалтура». За три недели до открытия выставки число экспонентов достигло 25 компаний, ещё столько же забронировали участие. В целом в последние годы «Байкалтур» демонстрировал нисходящую динамику. Так, если в 2010 году количество посетителей выставки составляло 9100 (а в предыдущие годы этот показатель превышал 15 тысяч), то в 2014 году на выставку пришли всего 7 тысяч человек. Число экспонентов за период с 2010 до 2013 года сократилось со 100 до 68, количество иностранных участников – с 19, представлявших шесть стран, до пяти из двух государств. В 2014 году произошло некоторое увеличение числа экспонентов, но исключительно из-за привлечения муниципальных образований Иркутской области.

Туристское сообщество неоднозначно отнеслось к клонированию «Байкалтура». Большинство опрошенных STI экспертов выступают за сохранение единой традиционной площадки. Хотя о необходимости переформатирования мероприятия говорят абсолютно все. По мнению Сергея Перевозникова, директора «Имения Заречное», при правильном позиционировании «Байкалтур» мог бы стать, как минимум, региональной выставкой, охватывающей Байкало-Монгольскую Азию. «Тогда бы к нам ездили не маленькие агенты, а большие туроператоры, чтобы в одном месте увидеть регионы Сибири, Дальнего Востока, Монголии, может быть, Китая. Могло бы получиться что-то типа туристского БЭФа», – полагает эксперт. «Разделение на две альтернативные выставки наносит удар по этой идее», - сожалеет Сергей Перевозников.

Председатель СБАТ Игорь Коваленко уверен, что выставка нуждается в принципиальном переформатировании. «Байкалтур» необходимо сохранить, но в корне изменить подход к его формированию, – считает собеседник STI. – Выставку нужно организовывать с учётом современных тенденций проведения подобных мероприятий. Нужна даже не круглогодичная работа по её подготовке, а стратегия на несколько лет вперёд, качественная рекламная кампания, встраивание в график экспо-мероприятий не только по датам, но и по тематическому наполнению, формированию деловой программы».

«Байкалтур» умер для внутреннего и въездного туризма уже давно, - возражает Анатолий Казакевич, директор туроператорской компании «Байкалов». – Область, видимо, не договорилась со своим же экспоцентром, которому важнее сумма от аренды, а не развитие туризма на Байкале. В ББЦ может и получится что-то привлекательное с чистого листа. Да и у «Гранд Байкала» (собственник «Байкал Бизнес Центра» – STI.) интересов в продвижении больше, чем у «Сибэкспоцентра». Угасание «Байкалтура», по мнению Марины Григорьевой, директора туристской фирмы «Байкал-Сити», приводит к тому, что местные фирмы, чтобы представить свой турпродукт, вынуждены лететь на выставки в Красноярск или Новосибирск.

В целом, оценивая перспективы «Байкалтура», собеседники STI сходятся во мнении: сегодняшний кризис пойдёт на пользу выставке, поскольку приведёт к качественным изменениям. Если, конечно, не убьёт её окончательно.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1977 посетителей