Органайзер

Все мероприятия (14)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

В сотрудничестве с Китаем наиболее перспективно развивать:
День в истории
10 декабря

1995 год:
В Иркутске в рамках выставки «Байкалтур-95» состоялось заседание круглого ...
Также в этот день

STP-подробно

Под зонтиком Байкала

Операторы считают, что Бурятия сможет привлечь туристов в межсезонье, но для этого придётся хорошо поработать
25.09.2015
В Новоселенгинске туроператоры заключили соглашения о сотрудничестве с главами районов республики. Фото: STI

С 7 по 12 сентября в Бурятии прошла «Неделя туризма в Сибири». На площадке форума обсуждались насущные проблемы развития туриндустрии и заключались межрегиональные соглашения, а также были презентованы туристические возможности сибирских регионов. При этом на правах хозяев власти региона сделали всё возможное, чтобы максимально полно показать туристский потенциал самой Бурятии.

Один из самых ярких и известных фольклорных турпродуктов Бурятии гостям «Недели туризма» продемонстрировали старообрядцы, проживающие на территории Тарбагатайского района, чья культура признана объектом нематериального наследия ЮНЕСКО. Целая улица в селе Десятниково, претендующего на звание самой красивой деревни мира, заиграла, запела знаменитым семейским многоголосьем, зазывая участников испить чая, отведать пирожЕники (маленькие пирожки с молотой черемухой) и самим испечь оладушки в русской печи. Специально для гостей разыграли свадебный обряд: сосватали, сыграли свадьбу и отправили в путешествие молодожёнов с частушками и прибаутками на радость зрителям. Инсценировка вызвала особый интерес у китайской делегации. «Когда туристы слушают старообрядцев, сидя за столом, кто-то слезу пустит, кто-то просто растрогается. Это действительно трогает за душу», - считает Александр Иванов, генеральный директор иркутской туркомпании «Нава Ратна».

Во второй день гости «Недели туризма» посетили старинный купеческий город Кяхта, расположенный на границе с Монголией и слывший в XIX веке чайной столицей Российской империи. К слову, не так давно Кяхта вошла в ТОП-20 малых городов России для экономичных путешествий. В этот день в Кяхте воссоздали дух купеческого города: вдоль улицы растянулись торговые ряды, ломившиеся от всевозможных яств. Гостей угощали домашними блюдами разных народов, проживающих на территории Кяхтинского района – татарским чак-чаком, малосольными груздями, пирожениками семейских. А буряты встречали участников форума традиционной молочной пищей, самому почётному гостю в знак уважения была преподнесена голова барана. Согласно традиции, это именно почётный дар, а не съедобное блюдо.

«У нас есть задача по привлечению туриста не только на Байкал, в Иволгинский дацан или в столицу Бурятии, но и чтобы у него была возможность увидеть много других интересных мест, где так необходимо развитие туризма и всей составляющей инфраструктуры»

В Кяхте была проведена конференция «На границе народов, культур и миров», посвящённая 125-летию городского краеведческого музея им. В.А. Обручева. Это один из старейших музеев Сибири и Дальнего Востока, основанный в 1890 году, который является крупнейшим хранилищем истории Юго-Западного Забайкалья и Кяхты. Учреждение представляет особую ценность для туристов-этнографов. Так, к примеру, участник «Недели туризма» Наками Тацуо, профессор Токийского университета иностранных языков, сообщил, что в 1915 году в Кяхте было заключено трёхстороннее соглашение, и для него, как для каждого историка, очень важно побывать в том месте, где происходило интересующее его событие. В самом же музее представлены редчайшие экспонаты, которые туристы и не ожидали увидеть в такой глубинке. Так, в полуразбитом колоколе китайский журналист признал уникальное творение китайских кузнецов провинции Шаньси конца XVIII века. «Это очень дорогой колокол, я даже боюсь назвать его стоимость, но это ведь ещё историческая ценность, которую уже деньгами не измеришь», - сказал Джан Вей Ду. На конференции впервые был презентован каталог всех экспонатов Кяхтинского музея.

Подобными сокровищами и необычными музейными экспозициями планирует привлекать туристов в районы Бурятии министр культуры республики Тимур Цыбиков: «У нас есть задача по привлечению туриста не только на Байкал, в Иволгинский дацан или в столицу Бурятии, но и чтобы у него была возможность увидеть много других интересных мест, где так необходимо развитие туризма и всей составляющей инфраструктуры». Мнение министра поддержала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, заявившая, что поездка в Бурятию – это полноценное путешествие в другой мир. «Хочется отметить работу бурятской администрации. Такие форумы много где проходят, но здесь постарались показать конкретные продукты и обкатать некоторые из них на гостях, чтобы можно было оценить, продаваемый это продукт или нет. Всё это можно показывать и рассказывать, например, в нашей ассоциации туроператоров», - уверена Майя Ломидзе. «Формат «Недели туризма» был придуман в Минкультуры России два года назад, - сообщила Ольга Ярилова, директор Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ. - В Крыму проводится уже третья «Неделя туризма», такую «Неделю» мы проводили на Северном Кавказе. Сейчас оцениваем данный формат как эффективный метод взаимодействия, когда в течение недели органы власти, и представители турбизнеса могут обсудить все вопросы, связанные с развитием туризма, поэтому мы и в дальнейшем будем его использовать. В Сибири – это первая «Неделя», и по настроению людей я уже вижу, что все партнёры, которые приехали на этот форум, довольны».

«Байкал сам по себе бренд, который будет продаваться всегда. Нужно использовать Байкал как зонтичный бренд и работать»

Помимо развлекательной части, уверены эксперты, турпродукты должны нести просветительскую и образовательную функцию, что и отразил третий день «Недели туризма», проходивший в посёлке Новоселенгинск. Здесь праздновали 350-летие Селенгинского острога и 40-летие «Дома Старцева – музея декабристов», включённого в атлас «Военно-исторических маршрутов России» в составе турмаршрута «Селенгинский острог: уроки памяти и славы». Праздничные даты плотно переплелись и с темами деловой программы: на конференции обсуждались проблемы и перспективы развития музеев как ресурса развития туриндустрии. Уже после конференции на главной площади Новоселенгинска туроператоры Бурятии заключили соглашения о сотрудничестве с главами районов республики.

Как и было обещано при анонсировании «Недели туризма», эксперты смогли на себе опробовать новый формат – интерактивную высокотехнологичную игру-квест «Тайны Селенгинского острога». По задумке авторов, группа участников должна была решить тестовые задачи, связанные с историей декабристов, внутри заброшенного дома управы, оснащенного датчиками движения, инфракрасными лампами, камерами ночного видения. «Мы должны были найти фамильный герб семьи Бестужевых. Честно сказать, было очень жутко находиться в этом заброшенном доме в абсолютной темноте с фонариком. Там было всё – и плачущая кукла, и пианино, играющее само по себе, и картина, с жутким грохотом упавшая со стены. Мне кажется, что школьникам и студентам безумно понравится этот формат, и они надолго запомнят исторические загадки и события, связанные с декабристами и Селенгинским острогом», – поделилась своими впечатлениями с STI одна из участниц квеста. Эксперты считают, что проведение таких квестов может стать новым форматом инновационных туристских мероприятий. Уже на следующий день после «Недели туризма» в заброшенный дом управы на прохождение квеста отправились первые школьные группы.

Подводя итоги «Недели туризма», Майя Ломидзе отметила, что у профессионалов туриндустрии существует стереотип о том, что в Сибири нечего делать зимой, что Байкал – это место для купания. Однако продукты, продемонстрированные гостям в рамках «Недели туризма», говорят о том, что  Бурятия может быть интересна туристам круглый год. «Мы поняли – здесь есть, что делать! Байкал сам по себе бренд, который будет продаваться всегда. Нужно использовать Байкал как зонтичный бренд и работать», - заключила Майя Ломидзе.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1776 посетителей