Органайзер

26.07.2016
Тунис: особенности продаж
Презентации/семинары

27.07.2016
Тунис: особенности курортов и отельная база Coral Travel
Презентации/семинары

27.07.2016
Визовые формальности: особенности оформления шенгенских виз, биометрия
Презентации/семинары

27.07.2016
Таиланд, о.Пхукет: обзор пляжей, отельная база
Презентации/семинары

28.07.2016
Тонкости работы с компанией Anex Tour: особенности бронирования, актуальные акции, полётная программа
Презентации/семинары

Все мероприятия (16)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Вы будете следить за Олимпиадой в Рио-де-Жанейро?:
День в истории
25 июля

1993 год:
В Москве создана ассоциация российского турбизнеса - Российская ассоциация ...
Также в этот день

STP-подробно

«Зимниада»: сделай сам

Представители турбизнеса решили самостоятельно возродить зимний фестиваль на Байкале
18.01.2016
«Байкальская камчатка» - одно из самых массовых мероприятий «Зимниады». Фото: zimniada.ru

Иркутские туроператоры решили не ждать милостей от природы и властей и самостоятельно занялись расширением границ сезонности отдыха на Байкале. Некогда придуманный ими, а потом переданный под кураторство администрации Иркутской области фестиваль «Зимниада» решено возродить и проводить самостоятельно, расширяя сотрудничество не только между иркутскими компаниями, но и с коллегами из соседней Бурятии.

Сибирская Байкальская Ассоциация Туризма в начале 2016 года официально объявила о возрождении Зимниады. Мероприятие пройдёт в феврале-марте 2016 года – впервые после перерыва, который длился несколько лет. Организаторами фестиваля выступят отраслевая ассоциация и ряд компаний-партнёров.

Впервые фестиваль на Байкале состоялся в 2003 году, инициаторами его проведения стали туристские компании Иркутской области. Но уже в 2004 году статус организатора «Зимниады» перешёл к органам государственной власти Иркутской области. Усилиями туробщественности и власти фестиваль успешно развивался, вошёл в региональный и федеральный событийные календари, был представлен на российских и зарубежных туристских выставках. Однако в последние пять-семь лет интерес власти к «Зимниаде» стал снижаться, что отразилось на качестве проведения мероприятий, которые непосредственно курировали чиновники. В 2010-2014 годах мероприятие проводилось по инерции - без формирования оргкомитета, штаба и пресс-центра. А в 2015 году «Зимниада» и вовсе была отменена. Сохранением бренда в этот период занимались туроператоры, использовавшие название фестиваля при проведении своих мероприятий. Между тем, как считают в Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма, «Зимниада» является уникальным зонтичным брендом, позволяющим развиваться зимнему туризму на Байкале.

«Турбизнес заинтересован в том, чтобы он стал общим для двух берегов Байкала – и Иркутской области, и Республики Бурятия. Туристы не делят Байкал надвое, и мы тоже не должны делить»

Приступая к возрождению фестиваля, туробщественность столкнулась с необходимостью скорректировать его концепцию с учётом собственных интересов, которые в новой ситуации становятся приоритетными. Как отмечает генеральный директор компании «Гринэкспресс» Вадим Копылов, важнейшая концептуальная корректировка связана с расширением границ самого фестиваля. «Поскольку прежде основной движущей силой «Зимниады» являлась администрация Иркутской области, фестиваль был региональным. Но турбизнес заинтересован в том, чтобы он стал общим для двух берегов Байкала – и Иркутской области, и Республики Бурятия. Туристы не делят Байкал надвое, и мы тоже не должны делить. Чем больше у нас будет общих проектов, тем лучше всем – турбизнесу, его клиентам и, в конечном итоге, региональным властям на обоих берегах озера», - отмечает эксперт STI.

Ещё одно отличие обновлённой Зимниады – её более «прикладной» характер. Вадим Копылов обращает внимание на то, что практически все мероприятия, включаемые в календарь фестиваля -2016, – это элементы турпродукта, которые можно будет комбинировать для составления туристской программы. Некоторые мероприятия, такие как подлёдную рыбалку на Малом море или уникальные ледовые экспедиции, имеет смысл рассматривать в качестве отдельного тура. «Появляется каскадный принцип формирования программы, - раскрывает секреты Алексей Никифоров, генеральный директор компании «Абсолютная Сибирь». - Например, в первой половине марта у нас подряд идут несколько мероприятий в Листвянке: Байкальский ледовый марафон, кубок «Зимниады» по ледовому гольфу, ультравелогонка, гонки на собачьих упряжках и другие. То есть, туристов уже можно приглашать в Листвянку на несколько дней – им будет что посмотреть и в чём поучаствовать». В дальнейшем организаторы «Зимниады» планируют формировать календарь таким образом, чтобы туристы могли на зимнем Байкале проводить время с первых чисел марта до конца месяца, перемещаясь из одной точки в другую. Финальным аккордом в таком туре должна стать подлёдная рыбалка «Байкальская камчатка», которая традиционно проходит в третьей декаде марта.

Одно из ключевых отличий «Зимниады-2016» от её предыдущих воплощений – в том, что все мероприятия программы должны быть самоокупаемыми: рассчитывать на бюджетную помощь не приходится

Рассказывая о преимуществах каскадности, Алексей Никифоров отмечает ещё один несомненный плюс – для различных мероприятий может быть использована, например, одна и та же трасса. Дело в том, что подготовка трассы на льду Байкала требует определённых затрат: маршрут должен быть помечен флажками, проверен на предмет толщины льда, отсутствия в нём трещин (если трещины незначительные, необходимо оборудовать переходы). «Маршрут Байкальского ледового марафона проходит с восточного, бурятского берега – из Танхоя, до Листвянки. Позже по этому же маршруту мы планируем пустить ультравелогонку и, возможно, пеший Трансбайкальский переход – традиционно очень популярное мероприятие среди туристов Иркутской области», - отмечает Алексей Никифоров.

По словам эксперта, одно из ключевых отличий «Зимниады-2016» от её предыдущих воплощений – в том, что все мероприятия программы должны быть самоокупаемыми: рассчитывать на бюджетную помощь не приходится. В прежние годы за счёт бюджета Иркутской области проводились многие мероприятия фестивальной программы. «Мы намерены не просто возродить «Зимниаду», но сделать её важнейшим событием зимы на Байкале. Это замечательный праздник, полюбившийся народу. Событие, полное радости и позитива», - отмечает председатель СБАТ Игорь Коваленко.

Помимо задачи расширения зимнего сезона на Байкале в СБАТ рассчитывают на развитие сотрудничества между туркомпаниями в реализации создаваемых продуктов. Сейчас в календаре фестиваля: экспедиции на квадроциклах, джипах, снегоходах, собачьих упряжках, сплав на льдине «Байкальский лед»; гонка на собачьих упряжках Baikal Race; Байкальский ледовый марафон; зимняя ультра велогонка «Байкал Байк Трофи»; турнир по ледовому гольфу; соревнования по подлёдной рыбалке «Байкальская камчатка»; Масленица в музее деревянного зодчества «Тальцы». «Мы хотим показать туристам всё разнообразие зимы на Байкале. У нас очень красиво. Как правило, в конце февраля-марте – уже довольно тепло, но лёд крепкий. А теперь станет ещё и очень интересно», - отмечает Игорь Коваленко.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1541 посетителей