Органайзер

26.09.2016 – 26.09.2016
«Венгрия – больше, чем ожидаешь!»
Road-show

26.09.2016
Таиланд - путешествие за здоровьем
Презентации/семинары

26.09.2016
Возможности медицинского и инсентив-туризма в Южную Корею. Олимпийские игры в Пхенчхане
Презентации/семинары

26.09.2016
Постройте свой бизнес вместе с ONLINE VOYAGE
Презентации/семинары

26.09.2016
«Несезон» - время продавать Петербург!
Презентации/семинары

26.09.2016
Workshop STI Омск
Workshop

27.09.2016 – 27.09.2016
«Венгрия – больше, чем ожидаешь!»
Road-show

27.09.2016
Возможности медицинского и инсентив-туризма в Южную Корею. Олимпийские игры в Пхенчхане
Презентации/семинары

27.09.2016
Город Коянг - cердце медицинского туризма Республики Корея!
Презентации/семинары

27.09.2016
Отпуск в Словакии - хорошая идея! Великолепные лечебные курорты, современные горнолыжные центры, прекрасный семейный и молодёжный отдых
Презентации/семинары

27.09.2016
Таиланд - путешествие за здоровьем
Презентации/семинары

27.09.2016
Туры в Японию – особенности продаж. Бесплатные перелёты и интернет. Путешествие на скоростных поездах по проездному JR Pass. Получение японской визы
Презентации/семинары

27.09.2016
Постройте свой бизнес вместе с ONLINE VOYAGE
Презентации/семинары

27.09.2016
«Несезон» - время продавать Петербург!
Презентации/семинары

27.09.2016
Workshop STI Новосибирск
Workshop

28.09.2016 – 28.09.2016
«Венгрия – больше, чем ожидаешь!»
Road-show

28.09.2016
Таиланд - путешествие за здоровьем
Презентации/семинары

28.09.2016
Возможности медицинского и инсентив-туризма в Южную Корею. Олимпийские игры в Пхенчхане
Презентации/семинары

28.09.2016
Туры в Японию – особенности продаж. Бесплатные перелёты и интернет. Путешествие на скоростных поездах по проездному JR Pass. Получение японской визы
Презентации/семинары

28.09.2016
Отпуск в Словакии - хорошая идея! Великолепные лечебные курорты, современные горнолыжные центры, прекрасный семейный и молодёжный отдых
Презентации/семинары

28.09.2016
«Несезон» - время продавать Петербург!
Презентации/семинары

28.09.2016 – 08.10.2016
Рекламный тур в Таиланд из Красноярска с компанией SUNMAR
Рекламные туры

28.09.2016
Workshop STI Красноярск
Workshop

Все мероприятия (47)

20.09.2012
Как сделать эффективным участие в Workshop STI

Начало: 14:00
Окончание: 15:30
20 сентября на «Сибирском Туристическом Портале – STP» состоялась онлайн-конференция, посвящённая ...

Довольны ли вы тем, как прошёл летний сезон?:
День в истории
26 сентября

1995 год:
Авиакомпания «Сибирь» начала выполнение регулярного рейса по маршруту ...
Также в этот день

STP-подробно

Поймать «звезду»

На Алтае готовятся к обязательной классификации средств размещения
27.01.2016
С 2018 года в России может быть введена обязательная классификация средств размещения. Фото: STI

Ассоциация туристских организаций Республики Алтай (АТОРА) получила право на классификацию средств размещения по классической «звёздной» системе. В соседнем Алтайском крае уже почти четыре года – с марта 2012 года аналогичной деятельностью занимается другой аккредитованный орган – ассоциация «Алтайское гостеприимство». За это время объединение классифицировало пять средств размещения. Эксперты STI полагают, что ускорить процесс может принятие закона, предусматривающего обязательную классификацию.

Законопроект об обязательной классификации средств размещения в России уже прошел второе чтение. Участники туррынка уверены, что в ближайшее время он будет принят. Это значит, что с 2018 года места для ночлега и отдыха туристов в стране в течение двух лет распределят по «звёздным» категориям. Согласно законопроекту, в 2018 году это коснется лишь отелей с фондом более 50 номеров. В 2019 году – отелей с фондом 15-50 номеров, в 2020 году – гостиниц с 5-15 номерами, а также турбаз и кемпингов. Как рассказала STI руководитель ассоциации «Алтайское гостеприимство» Татьяна Малышева, готовиться к этому надо уже сейчас. Сегодня большинству алтайских средств размещения есть, над чем поработать для успешного прохождения классификации, поскольку всем городским отелям, например, хотелось бы получить не меньше трёх «звёзд».

Что касается алтайских турбаз, то, по оценкам турбизнеса, большинство из них сегодня потянули бы в лучшем случае на одну-две «звезды». Многие туркомплексы ничего не знают о грядущих изменениях, так что собственный компетентный орган в республике оценивают как необходимый. «Ещё одна аккредитованная ассоциация, думаю, нужна. Это другой регион, там своя ментальность, а местное объединение лучше знает свой рынок, - считает Татьяна Малышева. - Да и территориально это удобнее. У нас в крае хватает своих средств размещения, с которыми ещё работать и работать. Как только закон примут, мы начнём проводить информационные семинары».

«В Республике Алтай работают около ста фирм, которые, по сути, являются туроператорами. При этом в государственный реестр внесены только 14 из них, остальных практически не привлекают ни к какой ответственности. Такая же ситуация может сложиться и с классификацией туркомплексов»

Все представители туротрасли согласны, что, в конечном счёте, классификация средств размещения в России – благое начинание. Из-за её отсутствия ожидания туристов нередко расходятся с реальностью, и никакие объяснения турагентов не помогают. «Классификация решит две задачи. С одной стороны, она определит круг стандартов: человек будет знать, что и при каких «звёздах» ему полагается. С другой стороны, представители туротрасли будут иметь средства защиты от завышенных требований клиентов», - говорит Сергей Зяблицкий, президент АТОРА. Эксперт также добавил, что сегодня в Республике Алтай нет ни одного классифицированного туркомплекса.

Сами средства размещения пока по понятным причинам не стремятся получать «звёзды»: для туркомплексов это чревато затратами. При этом владельцы турбаз считают, что классификация сама по себе не привлечёт туристов. «Парадокс в том, что многие средства размещения, хотя и не потянут на высокую категорию по формальным признакам, фактически будут лучше многих отелей уровня «три звезды», - говорит Денис Клинов, директор турбазы «Берёзка» на озере Ая в Алтайском крае. - Чтобы получить «пять звёзд», нужен, скажем, и конференц-зал, и шведский стол, и ещё много чего. При этом у некой гостиницы всё это может быть, но в очень плачевном состоянии, а категорию она всё равно получит. Посмотрите на «заграницу»: на любом пляжном курорте есть отели уровня «три звезды» лучше пятизвёздных. Поэтому не думаю, что классификация станет показателем качества услуг для туристов. Гость и без этого поймёт, что на базе всё нормально, потому что она будет в три раза дороже. А 80% в итоге получат не более двух «звёзд».

Менеджер по продажам турбазы «Троя» в Республике Алтай Елена Полякова вообще не видит необходимости в классификации в сегодняшних условиях. По мнению собеседницы STI, отдых в регионе как был, так и останется сезонным – что со «звёздами», что без них. Изменить ситуацию могло бы субсидирование авиаперевозок со стороны государства. Тогда число желающих посетить Алтай из европейской части страны обязательно бы выросло, в том числе, в зимний период. «В этом случае можно было бы вести речь о классификации, потому что у туркомплексов появился бы реальный стимул развивать инфраструктуру. Но пока единственное, на что можно рассчитывать, – разовые распродажи авиакомпаний», – сожалеет Елена Полякова.

Сегодня неизвестно, какие санкции будут применяться к средствам размещения, которые не пройдут процедуру классификации. В законопроекте предусмотрено лишь привлечение к административной ответственности при отсутствии нужных нормативных документов. Но у турбизнеса нет уверенности, что такой механизм сработает. По данным Сергея Зяблицкого, в Республике Алтай работают около ста фирм, которые, по сути, являются туроператорами. При этом в государственный реестр внесены только 14 из них, остальных практически не привлекают ни к какой ответственности. Такая же ситуация может сложиться и с классификацией туркомплексов.

Для создания пакетных туров классификация тоже вряд ли будет критичной. Тем не менее, путь к «звёздам» для алтайских турбаз неизбежен. «В пакетных турах, например, в Крым сегодня всегда указывается некая категория размещения: гостевой дом, пансионат, хостел и т.д. Пока это носит больше произвольный характер. И комплексам не обязательно проходить классификацию, чтобы попасть в турпакет. Но всё же с классификацией процесс формирования туров стал бы более удобным для всех участников рынка», - уверена президент Алтайской региональной ассоциации туризма Наталья Гордеева.

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 1482 посетителей