казалось, что после саммита АТЭС число гигантских лайнеров в регионе с каждым годом будет только расти.
"> Административные барьеры и неразвитая инфраструктура не дают развиваться круизному туризму | sibtourport.ru

Административные барьеры и неразвитая инфраструктура не дают развиваться круизному туризму

5
2 минуты
Административные барьеры и неразвитая инфраструктура не дают развиваться круизному туризму
Дальневосточные города посетили первые в этом году круизные суда: 18 марта к причальной стенке морвокзала Владивостока пришвартовалась Artania, а 20 апреля лайнер Crystal Serenity зашёл в Авачинскую бухту на Камчатке. Особые надежды на развитие круизного туризма в Приморье возлагали в 2012 году, когда Владивосток посетили восемь круизных судов. Тогда казалось, что после саммита АТЭС число гигантских лайнеров в регионе с каждым годом будет только расти. Однако в 2013 году город принял лишь три судна, в 2014 и в 2015 годах – по пять. Столько же ожидается и в 2016 году.

Аналогичная ситуация и в других круизных столицах Дальнего Востока. Сахалин, начавший принимать международные круизные суда в 2013 году, в 2014-м посетили 19 лайнеров, а через год – всего пять. В текущем году, по данным официального сайта региона, планируется заход семи круизных судов. Чаще всего в прошлом году круизные туристы посещали Камчатку, однако и здесь не обошлось без эксцессов: вместо 19 лайнеров регион смог принять только 13. Ещё шесть круизных судов не смогли посетить полуостров из-за административных барьеров.

В конце года Полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев даже провёл соответствующее совещание и дал поручение снизить административные барьеры в области круизного туризма. Соответствующие законопроекты должны быть проработаны в Правительстве РФ. Кроме того, по мнению чиновника, взаимодействие всех органов власти должно быть организовано по принципу «одного окна», чтобы упростить и ускорить для туристических компаний процедуру получения разрешений.

Необходима работа и по улучшению портовой инфраструктуры. По данным властей региона, на Камчатке в текущем году будет закончено строительство морского вокзала, что позволит создать комфортные условия для пассажиров, и откроет новые возможности для круизных программ. В Петропавловске-Камчатском возлагают надежды и на режим «порто-франко», который должен быть введён на территории 14 муниципальных образований и в четырёх дальневосточных регионах, в том числе на Камчатке.

Очередная инфографика STI посвящена количественным характеристикам круизного туризма на Дальнем Востоке.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...