От программы «кэшбэк» на популярных направлениях выиграют отельеры, на «экзотике» – туроператоры | sibtourport.ru

От программы «кэшбэк» на популярных направлениях выиграют отельеры, на «экзотике» – туроператоры

791
3 минуты
От программы «кэшбэк» на популярных направлениях выиграют отельеры, на «экзотике» – туроператоры
Как уже сообщал STI, 21 августа в России стартует программа по возврату части денежных средств (кэшбэк), потраченных на покупку путешествия по стране. Акция, на реализацию которой Правительство РФ выделит 15 млрд рублей, продлится ровно неделю. За это время воспользоваться льготами смогут от одного до трёх миллионов человек. Согласно предварительному списку Ростуризма, имеющемуся в распоряжении STI, свои услуги россиянам предложат до 700 туроператоров и более трёх тысяч коллективных средств размещения (КСР).

Всего к 10 августа заявки на участие в программе подали 2049 организаций из 83 регионов России, включая 697 туроператорских компаний и 1352 отеля. Географическую привязку 15 субъектов, в том числе 4 туроператоров, определить по документу Ростуризма оказалось не возможно, поэтому в данный обзор они не вошли.

Отельеры оказались более активными в предложении своих услуг прямому клиенту: в общем предварительном списке участников акции их оказалось практически в два раза (1,94) больше, чем туроператоров. Примечательно, что высокая доля отельеров–участников программы зафиксирована во всех популярных у россиян курортных регионах: Краснодарском (92,2%) и Ставропольском (88,7%) краях, Республике Крым (83%), Калининградской области (80,4%). 


Несколько иная ситуация в регионах восточной России. В Сибирском федеральном округе объём заявок, поступивших от туроператорских компаний, составил 41,8%. На Дальнем Востоке представители туроператорского бизнеса и вовсе оказались в большинстве (51,7%), что объясняется спецификой организации поездок в регион.

Более активными по отношению к отельерам оказались туроператоры Санкт-Петербурга, на их долю пришлось 54,2% региональных заявок. В Москве, напротив, большую заинтересованность в участии в программе высказали отельеры (55,1%).

Москва и Санкт-Петербург вошли в первую тройку регионов, турбизнес которых проявил максимальный интерес к участию в программе. Лидерство Москвы не безоговорочно, всего на шесть субъектов меньше заявились на участие в акции от Краснодарского края. В топ-12 по данному показателю вошли три региона восточной России: Иркутская область (8 место, 45 субъектов), Приморский край (11 место, 40 субъектов) и Новосибирская область (12 место, 34 субъекта).


Иркутская область наиболее полно из «нестоличных» регионов представлена в рейтинге по числу туроператоров – потенциальных участников программы (3 место, 23 компании), уступая только Москве (124 ТО) и Санкт-Петербургу (91).

 

В верхней части рейтинга расположились также Приморский край (6 место, 19 туроператоров), Новосибирская область (13 место, 14 ТО) и Камчатский край (14 место, 13 ТО).

Зато по активности отельеров можно составлять рейтинг популярности российских дестинаций. Практически с двукратным преимуществом лидирует Краснодарский край (249 объектов). Далее следуют Москва (152), Санкт-Петербург (77), Республика Крым (73), Ставропольский край (63), Калининградская область (41) и Татарстан (38).


Из восточных регионов наибольший интерес к участию в акции проявили отельеры всё тех же Иркутской области (22 объекта) и Приморского края (21).

Представители турбизнеса Сибири и Дальнего Востока в правительственной программе представлены достойно. В целом, в регионах восточной России «прописан» каждый седьмой участник акции, в том числе на Сибирь приходится 8,7% заявителей, на Дальний Восток – 5,9%.


В туроператорском сегменте представительство восточных регионов более весомо – почти каждая пятая (19,6%) компания, готовая предложить россиянам свои турпакеты, имеет восточные корни. В том числе 10,7% туроператоров из списка Ростуризма представляют Сибирский Федеральный округ, 8,9% - Дальневосточный.

Интересным представляется и тот факт, что в числе субъектов восточной России с преобладанием туроператоров в числе заявителей программы большинство составляют регионы, ассоциирующиеся у потребителя с активным отдыхом и экзотикой: Камчатский и Хабаровский края, Сахалинская и Иркутская области и Республика Алтай. Что в целом и логично: для организации путешествий в эти регионы в большинстве случаев простого бронирования гостиниц будет не достаточно.


Окончательный перечень участников программы может отличаться от предварительного списка Ростуризма. Однако вряд ли в нём произойдут принципиальные изменения. Поэтому уже сейчас можно спрогнозировать, что в фокусе внимания потребителей в рамках программы окажутся развитые в туристском отношении регионы, где внимание клиентов перехватят средства размещения. Для выбора экзотических, как с точки зрения географии, так и содержания, путешествий потенциальным туристам придётся обращаться к туроператорам.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...