Планы организаторов российских воркшопов напоминают демпинговые войны туроператоров | sibtourport.ru

Планы организаторов российских воркшопов напоминают демпинговые войны туроператоров

6
2 минуты
Планы организаторов российских воркшопов напоминают демпинговые войны туроператоров
То, что рынок региональных рабочих встреч в России испытывает серьёзные проблемы, стало очевидно ещё осенью прошлого года, когда ряд основных игроков не смогли реализовать заявленные цепочки в полном объёме. Весной 2016 года тенденция сохранилась. Из четырёх организаторов воркшопов только два – STI и «Турбизнес» – провели все заявленные мероприятия. Процент реализации проектов у других игроков рынка – компаний «Регион-клуб» и НТГ – колебался в районе одной трети от общего числа заявленных на сезон рабочих встреч. При этом был установлен абсолютный рекорд – в отдельных городах европейской части РФ число участников мероприятий сократилось до трёх.

Следует отметить, что получить информацию по среднему количеству участников мероприятий не представляется возможным, так как только STI и НТГ публикуют списки участников по каждому из городов, а не по цепочке в целом. У STI средний показатель весны 2016 составил 10,5 экспонентов (очное участие) в одном городе.

Что касается сибирского региона, весной 2016 года на территории от Омска до Улан-Удэ четырьмя организаторами изначально было заявлено 18 рабочих встреч в 9 городах, из них в семи – по два воркшопа, в Омске – три (!). Фактически состоялись 10 мероприятий, в том числе два – в Омске. «Регион-клуб» и НТГ были вынуждены аннулировать свои сибирские цепочки. Впрочем, и на своей «традиционной территории» - в центральной части РФ – дела с реализацией предсезонных планов у этих игроков сложились не намного лучше.

На фоне сокращения числа игроков туроператорского рынка организаторы отраслевых рабочих встреч выбирают разную стратегию. Одна из них – экстенсивное расширение географии рабочих встреч при снижении себестоимости продукта за счёт упрощения формата мероприятий (презентация-визитка + раздача материалов), перехода на бюджетные площадки и отказа от определённых опций. Альтернативой ей является дальнейшее структурирование рабочих встреч с целью привлечения и закрепления целевых аудиторий для предлагаемых продуктов при локализации географии их проведения.

Всего на грядущую осень четырьмя организаторами российских воркшопов анонсировано проведение 90 мероприятий в России и СНГ (+14 по отношению к весне-2016). Из них только 12 не будут конкурентными, то есть в одном городе заявлен один воркшоп. Во всех остальных городах анонсировано по два, а местами и по три мероприятия. При этом отдельные организаторы не первый сезон практикуют «подстановку» своих мероприятий под ранее заявленные даты своих коллег, дезориентируя как участников, так и профессиональных посетителей.

Первые цепочки, согласно опубликованным календарям, должны стартовать уже через три недели. В очередной четверговой инфографике STI предлагает анализ ситуации на рынке российских воркшопов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...