По итогам года просели направления, популярные у россиян | sibtourport.ru

По итогам года просели направления, популярные у россиян

25
3 минуты
По итогам года просели направления, популярные у россиян
После нескольких лет поступательного роста пассажиропоток между городами Китая и крупнейшими авиационными хабами Сибири сбавил обороты. Причём негативный тренд наблюдается, как по абсолютным показателям, так и в отношении доли рынка международных перевозок на китайском направлении. Исключением не является и курортная Санья - основное направление выезда наших соотечественников в Поднебесную.

После того, как суммарные объёмы перевозки на китайском направлении по трём крупнейшим хабам Сибири продемонстрировали в 2016 и 2017 годах рост в 21,8% и 75% соответственно, итоги прошедшего года дали сокращение пассажиропотока в 3%. Негативную тенденцию определила статистика по аэропортам «Толмачёво» и «Емельяново», потерявшим соответственно 5,7% и 12,6% пассажиров на китайском направлении. И даже положительная динамика Иркутска (+5,2%) общий тренд скорректировать не смогла. В целом объёмы перевозки на китайском направлении по итогам работы крупнейших сибирских аэропортов превысили отметку в 573 тысячи пассажиров.

При этом на общем фоне роста международных перевозок по трём сибирским хабам потери китайского направления в структуре международных перевозок оказались более весомыми и составили от 1,6% в Иркутске до 6,3% в Новосибирске.

Основные потери в 2018 году понесло единственное направление выездного пляжного туризма в Поднебесную – Санья, недополучившая из трёх ключевых сибирских регионов сразу 48,7 тысяч туристов. При этом 35 тысяч потерял Новосибирск, 14,7 тысяч – Красноярск. Незначительная положительная динамика по Иркутску (плюс 515 человек) на ситуацию в целом не повлияла. Негативный тренд эксперты STI объясняют возросшими объёмами перевозки в Таиланд, оттянувшей туристов с курортов Хайнаня. В этом свете закономерными выглядит ротация Таиланда с Китаем и Бангкока с Пекином, произошедшая в 2018 году в топ-3 стран и аэропортов назначения в структуре международной перевозки аэропорта «Толмачёво».

Самым массовым направлением авиаперевозок в Китай по итогам 2018 года вновь оказался Пекин. Направление продемонстрировало рост перевозки в 7,4%, значительно прибавив в Новосибирске (9,2 тысячи кресел) и Иркутске (3,5 тысячи) и став в этих городах самым востребованным китайским маршрутом. В Красноярске Пекин практически сохранил объёмы 2017 года (минус 98 кресел) и вместе с тем вторую позицию на китайском направлении, почти втрое уступая Санье. В целом же доля Пекина в структуре международных перевозок во всех ключевых сибирских аэропортах незначительно (в пределах одного процента) сократилась.

Высокие темпы прироста (70%) по итогам 2018 года продемонстрировал Гонконг. Успешный результат сложился из увеличения показателей регулярных рейсов авиакомпании S7 из Новосибирска (в 2,6 раза) и Иркутска (на 11,4%).

Вместе с тем эксперты STI отмечают снижение активности на ещё одном китайском направлении, популярном у российских туристов, – Урумчи. Ещё по итогам 2016 года рейс в столицу СУАР входил в топ-5 самых востребованных зарубежных направлений в «Толмачёво», обслуживая 6,4% пассажиров, путешествующих на международных линиях. По итогам 2018 года Урумчи выпал уже из топ-10, потеряв до 20% пассажиров.

Расписание иркутского аэропорта является самым вариативным на китайском направлении. Рейсы из крупнейшего города Восточной Сибири в 2018 году выполнялись в 14 городов сопредельного государства. Часть из них ориентирована на перевозку китайских туристов, планирующих посетить Байкал. С семью китайскими городами было связано «Толмачёво», с четырьмя – «Емельяново».

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...