Сибирские туроператоры отдают в фонды до трети своей выручки | sibtourport.ru

Сибирские туроператоры отдают в фонды до трети своей выручки

36
2 минуты
Сибирские туроператоры отдают в фонды до трети своей выручки
Накануне принятия поправок к отраслевому закону, вступивших в силу с 1 января 2017 года, были опасения, что взносы в резервный фонд и фонд персональной ответственности, которые теперь обязаны платить туроператоры, станут непосильной ношей для региональных компаний. Однако, вопреки прогнозам, количество операторов по выезду с нового года в Сибири не уменьшилось. Так, в феврале 2016 года в едином федеральном реестре туроператоров сибирский регион представляли 33 компании, работающие на выезд, в октябре – 24, а в настоящее время в пяти из 12 субъектов СФО в данном статусе работают 26 компаний. Наибольшее количество туроператоров (13 компаний), занимающихся организацией отдыха за рубежом, работает в Новосибирске, где расположен один из самых крупных за Уралом авиационных хабов с развитой маршрутной сетью. На втором месте – Забайкальский край (шесть компаний), в силу географической близости ориентированный на Китай.

Именно приграничное положение позволило забайкальским туроператорам занять лидирующее позиции по количеству обслуженных туристов. В 2016 году забайкальскими компаниями было сформировано и продано более 46 тысяч туров за рубеж, что составляет 87% от общего объёма выездного турпродукта, сформированного и реализованного сибирскими туроператорами. При этом стоимость турпакетов забайкальских туроператоров является беспрецедентно низкой. Средняя цена тура в Забайкалье в прошлом году составляла всего 580 рублей, а самый бюджетный отдых предлагала забайкальская компания «Бригантина». Турпродукт оператора в среднем продавался за рекордные 180 рублей, что, вероятно, и дало возможность компании обслужить почти половину (48%) туристов, выбравших продукт забайкальских туроператоров.

В 2016 году забайкальскими компаниями было сформировано и продано более 46 тысяч туров за рубеж, что составляет 87% от общего объёма выездного турпродукта, сформированного и реализованного сибирскими туроператорами

Второе место по количеству туристов, отправленных за границу, занимают туроператоры Новосибирской области. И хотя по данному показателю они значительно уступают забайкальским коллегам – на их долю приходится всего 12% - зато лидируют по стоимости проданного турпродукта. В 2016 году новосибирскими туроператорами было сформировано и продано туров более чем на 235 млн рублей – это 96% от общей цены сибирского турпродукта. При этом 75% этой суммы приходится на долю двух новосибирских компаний – «Глобус-тур» и Международного центра «Сибирь». Однако средняя стоимость турпродукта данных компаний также оказалась не самой высокой на рынке. Лидирует по данному показателю иркутский туроператор «Икт Трэвел», продавший в прошлом году всего два тура, но по средней цене, превышающей 101 тысячу рублей. Примечательно, что для поддержания своего туроператорского статуса компания заплатила в резервный фонд и фонд персональной ответственности 52.034 рубля, т.е. четверть своей годовой выручки, полученной от продажи зарубежного турпродукта. И это не самая высокая плата за сибирский туроперейтинг. К примеру, красноярская компания «Енисей Трэвел» перечисляет в операторские фонды 36% своей выручки.

Обзор продекларированных сибирскими туроператорами результатов деятельности в 2016 году – в очередной четверговой инфографике STI.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте
  • Комментарии
Загрузка комментариев...