Томский аэропорт сохранил положительную динамику по актуальным турнаправлениям | sibtourport.ru

Томский аэропорт сохранил положительную динамику по актуальным турнаправлениям

30
2 минуты
Томский аэропорт сохранил положительную динамику по актуальным турнаправлениям
Томск, входящий в десятку воздушных гаваней СФО с прямыми международными перевозками, по объёмам и структуре пассажиропотока относится ко второму эшелону сибирских аэропортов. Начиная с 2013 года, общие объёмы перевозки из областного центра выросли на треть. Поступательный тренд сохранялся на протяжении пяти лет за исключением посткризисного 2015 года. В минувшем году зафиксировано незначительное снижение (0,3%) пассажиропотока, скорее свидетельствующее о его стабилизации.

Начиная с 2017 года, изменился вектор тренда на снижение доли международных перевозок в общем объёме пассажиропотока. После падения с 12,6% в 2014 году до 5,1% в 2016-м, удельный вес пассажиров международных авиалиний в 2018 году вырос до 9%. Напомним, в 2014 году из Томска выполнялись круглогодичная программа в Бангкок, сезонные цепочки в Ларнаку, Ираклион, Бургас, а также отдельные рейсы на Родос и в Барселону. В посткризисном 2015 году ситуация кардинально изменилась: международный трафик упал почти вдвое, на рынке сохранились всего четыре международных направления – Бангкок, Пхукет, Камрань и Анталия. При этом круглогодично выполнялась только вьетнамская программа. В 2018 году в расписании Томского аэропорта появились Санья и Астана.

Лидером международных перевозок в Томске является Таиланд. Суммарно Бангкок и Пхукет регулярно занимают до трети рынка. В 2018 году турпоток в Анталию вырос как к абсолютных, так и относительных цифрах, в то время как удельный вес Таиланда и Вьетнама в структуре МАП снизился, главным образом благодаря появлению Хайнаня.

В целом в структуре перевозок Томского аэропорта безоговорочно лидирует Москва – в столицу вылетают 8 из 10 пассажиров. Характерно, что каждый десятый отправляется на север Томской области – в Стрежевой или Пионерный. Стабильный поток формируется в крупнейшие соседние мегаполисы – Новосибирск и Красноярск. Потенциал к увеличению пассажиропотока есть и у Казани - в начале апреля администрация Томской области заключила соглашение о сотрудничестве в сфере туризма с Республикой Татарстан.

В 2015 году в Томске появились сезонные регулярные рейсы в Симферополь. Первый год полётов стал самым урожайным по числу пассажиров, отправившихся в российский Крым, затем наступил спад. Ситуация выровнялась только в 2018 году, однако по объёмам направление не дотянуло 15,3% до рекордных показателей 2015 года. В целом суммарная доля российского Причерноморья в пассажиропотоке Томского аэропорта пока не велика – порядка 3,5%.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...