Четверть века назад из Новосибирска стартовали первые сезонные цепочки на курорты Болгарии и Турции | sibtourport.ru

Четверть века назад из Новосибирска стартовали первые сезонные цепочки на курорты Болгарии и Турции

39
3 минуты
Четверть века назад из Новосибирска стартовали первые сезонные цепочки на курорты Болгарии и Турции
Июнь 1995 года – знаковая дата в истории развития выездного туризма в сибирском регионе. Ровно 25 лет назад в Сибири началась эра заказных чартерных программ на зарубежные курорты. 8 июня в Новосибирске стартовала первая в истории региона цепочка в Болгарию (Бургас), а два дня спустя – в Турцию (Анталию). С этого времени сезонные поездки на зарубежные морские курорты с вылетом из Новосибирска станут неотъемлемой атрибутом зарубежных путешествий жителей региона.

Отдельные чартерные рейсы на отдых из Новосибирска выполнялись и ранее. Так, по данным, озвученным на годовом собрании акционеров авиакомпании «Сибирь» (ныне S7), в 1994 году перевозчик в числе прочих выполнил 10 заказных полётов в Болгарию и 4 – на Кипр. Большинство же чартеров были связаны с выполнением шоп-туров. Впрочем, эти поездки будут популярны вплоть до кризиса 1998 года, когда на смену «челнокам» придут фирмы, занимающиеся коммерческими перевозками.

8 июня 1995 года в Новосибирске стартовала первая в истории региона цепочка в Болгарию (Бургас), а два дня спустя – в Турцию (Анталию). С этого времени сезонные поездки на зарубежные морские курорты с вылетом из Новосибирска станут неотъемлемой атрибутом зарубежных путешествий жителей региона

Болгария и Турция стали первыми пляжными направлениями, на которых сибирскими турфирмами были организованы длинные чартерные цепочки. При этом лето - 95 можно считать настоящим триумфом Болгарии. Как напомнил STI Владимир Гаврилов, в 1995 году возглавлявший компанию «Новосибирсктурист», заказчиком болгарской программы 1995 года стало новосибирское БММТ «Спутник», заполнявшее 60% мест на программе. Блок в 40% кресел взял «Новосибирсктурист». Полёты осуществлялись в еженедельном режиме, вплоть до осени. Всего в рамках болгарской программы, по данным РИАЦ STI, организаторы выполнили 24 рейса, на черноморские курорты Болгарии были доставлены порядка 3,5 тысяч туристов.

По данным РИАЦ STI, летом 1995 года в Анталию выполнялись две чартерные программы. 10 июня 1995 года авиакомпания «Новосибирские авиалинии» выполнила первый рейс по маршруту Новосибирск – Анталия на Ту-154. Заказчиком программы, завершившейся 20 сентября, выступила компания «Торговля и туризм» (Trade & Travel). Вторая стартовала 15 июня и завершилась досрочно - после выполнения четырёх рейсов. Заказчиком и единоличным держателем блока мест был «Новосибирсктурист».

Первооткрывателями направления, ставшими в первом сезоне и его основными клиентами, как ни странно, оказались шоп-туристы, регулярно летавшие в Стамбул и ранее опробовавшие перелёт в Анталию внутренними авиалиниями. Так что в этом смысле, вспоминает бывший руководитель «Новосибирсктуриста», программа «была подстрахована». «Особенность выполнения анталийской программы, - рассказывает Владимир Гаврилов, - состояла в том, что «тушка» до Анталии не долетала, и самолёт совершал промежуточную посадку в Стамбуле, где часть пассажиров, летевших за товаром, и оставались».

Первооткрывателями Анталии, ставшими в первом сезоне и его основными клиентами, как ни странно, оказались шоп-туристы, регулярно летавшие в Стамбул и ранее опробовавшие перелёт на курорт внутренними авиалиниями

Уже в следующем летнем сезоне (1996 года) из «Толмачёво» по заявкам новосибирских туроператоров чартерные цепочки выполнялись не только в Анталию и Бургас, но и Варну, Ларнаку, Афины и Римини, а суммарный турпоток на зарубежные морские курорты, по данным РИАЦ STI, составил 6,8 тысяч человек.

По-разному на новосибирском рынке сложилась судьба двух направлений-пионеров. Поступательное развитие Болгарии прервалось в 2010 году. Тогда на курорты страны за летние месяцы отправилось максимальное число туристов – порядка 5 тысяч человек. В 2015 году в расписании летних чартеров фигурировал только Бургас, а в 2018 году Болгария «встала на паузу».

Анталия, наоборот, выросла в суперуспешное чартерное направление, ежегодно увеличивая объёмы не только в Новосибирске, но и постепенно завоёвывая рынки сибирских, а затем и дальневосточных городов.

Фото: eng.tolmachevo.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...