Кузбасский туррынок оценивает риски и возможности от сотрудничества с Китаем | sibtourport.ru

Кузбасский туррынок оценивает риски и возможности от сотрудничества с Китаем

22
4 минуты
Кузбасский туррынок оценивает риски и возможности от сотрудничества с Китаем
Вслед за регионами, активно работающими с китайским рынком, интерес к «большому соседу» начали проявлять власти и турбизнес Кузбасса. В 2016 году по инициативе кемеровской турфирмы «Инес тур» была разработана комплексная Программа «Привлечение китайских туристов в Кузбасс», получившая поддержку регионального технопарка и туристско-рекреационного кластера области. В рамках её реализации создаётся дорожная карта «Адаптация Кузбасского рынка к возможности приёма туристов из КНР». Первым серьёзным шагом в развитии двусторонних отношений стало участие делегации Кемеровской области в XI Синьцзянской ярмарке индустрии зимнего туризма КНР, которая проходила c 25 по 27 ноября в Урумчи.

Кемеровская делегация, включавшая представителей региональной туристской администрации и туроператорских компаний, стала самым многочисленным экспонентом российского стенда, организованного ассоциацией «Мир без границ» в столице китайской автономии. Помимо переговоров на стенде кемеровчане подготовили и представили единую презентацию региона, включающую информацию о туристском потенциале области и конкретных туристских продуктах, адаптированных для китайского рынка. На форуме также достигнута договорённость о подписании соглашения между Синьцзянь-Уйгурским автономным районом КНР и Кемеровской областью о сотрудничестве в сфере туризма.

Китайским туристам важно за свой короткий отпуск успеть познакомиться с основными достопримечательностями региона пребывания, соприкоснуться с сибирской экзотикой и закрепить позитивные эмоции, сделав селфи. Поэтому они заинтересованы в тех турпродуктах, которые объединяют различные виды туризма, сочетающие активный отдых и экскурсии

Представители кузбасских компаний положительно оценивают итоги первых масштабных контактов с китайскими коллегами. «Китайский рынок предлагает новые возможности для российских принимающих компаний, - полагает Виктор Шен, генеральный директор китайской туристической компании «Шёлковый путь - Дружба». - Исходя из специфики Китая, мы считаем, что наиболее востребованным для китайских граждан является экскурсионно-познавательный туризм и обзорные туры различной продолжительности в зависимости от индивидуальных пожеланий с возможностью изменения времени пребывания и контента турпакета». Китайским туристам, отмечает эксперт, важно за свой короткий отпуск успеть познакомиться с основными достопримечательностями региона пребывания, соприкоснуться с сибирской экзотикой и закрепить позитивные эмоции, сделав селфи. Поэтому они заинтересованы в тех турпродуктах, которые объединяют различные виды туризма, сочетающие активный отдых и экскурсии.

Вместе с тем эксперты STI осознают, что выход на новый рынок сопряжён с определёнными сложностями и рисками. Так, по мнению Ольги Кожемяко, директора турагентства «Белый камень», принимать гостей из Китая на Поднебесных Зубьях (туристический район в горах Кузнецкого Алатау - STI) стоит мини-группами до 15 человек. Причём для них необходимо строить новые средства размещения, обучать персонал и продумать систему безопасности. Опыт других российских регионов свидетельствует и о том, что увеличение турпотока из Китая может негативно повлиять и на количественные и качественные характеристики внутреннего туризма.

Кроме того, существуют риски ухода китайского турпотока из-под контроля принимающих российских компаний. Так, Анастасия Бичевина, менеджер иркутской туроператорской компании «Транссиб Вояж» отмечает, что на Байкале появилось множество нелегальных гидов-граждан КНР, которые принимают туристов, минуя российских туроператоров. «Как показал этот сезон, нелегальных гидов-китайцев, к сожалению, становится больше и больше. Сейчас вышел закон о том, что работать в этой профессии могут только граждане РФ, посмотрим, что будет в следующем сезоне, будут ли приниматься какие-нибудь меры в отношении таких нелегалов», - говорит собеседница STI.

Пока поток китайских туристов в регион очень мал, данные проблемы имеют скорее теоретический характер. Согласно данным отдела по туризму департамента молодёжной политики и спорта Кемеровской области, пока по безвизовым спискам в Кемеровскую область не въехало ни одной группы. По статистике ФМС, в 2015 году с целью туризма Кемеровскую область посетили 239 граждан КНР. Тем не менее, турбизнес Кузбасса совместно с властями Кемеровской области заранее продумывает меры по минимизации рисков. В январе 2017 года представители ассоциации «Мир без границ» проведут для представителей местного турбизнеса вебинар, в рамках которого расскажут о специфике работы с китайскими туристами и познакомят с программой China Friendly. «После вебинара будет понятен уровень заинтересованности собственников гостиниц, предприятий общественного питания и других предприятий сферы туризма. Следующим шагом станет подготовка персонала и адаптация инфраструктуры к приёму китайских туристов. Далее мы намерены провести инфотур для делегации из КНР», - рассказывает Анна Голубева, заместитель директора ГКУ Кемеровской области «Агентство по привлечению инвестиций».

В дальнейшем, при заинтересованности турбизнеса, реализация мероприятий и адаптация инфраструктуры будет осуществляться как за счёт средств бизнеса, так и с привлечением бюджетных средств. «Наша деятельность направлена на развитие туристического кластера. По опыту, одно из востребованных мероприятий сегодня – это сертификация гостиниц, желающих принимать туристов из Китая, - сообщила STI Наталья Чурсина, руководитель Центра кластерного развития. - Думаю, в 2017 году, организации, входящие в состав туристического кластера, смогут получить данные сертификаты на более льготных условиях и подтвердить китайскому туристу качество предоставляемых услуг, тем самым повысив свою конкурентоспособность».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...