Сибирякам рассказали о преимуществах посещения Гонконга и Макао в рамках одной поездки | sibtourport.ru

Сибирякам рассказали о преимуществах посещения Гонконга и Макао в рамках одной поездки

25
5 минут
Сибирякам рассказали о преимуществах посещения Гонконга и Макао в рамках одной поездки
Транспортная доступность, темпы и перспективы дальнейшего роста туристского потока в Гонконг и Макао, отельная база и развлекательные ресурсы региона – это далеко не полный перечень тем, затронутых на встрече представителей Управления по туризму Правительства Макао и Управления по туризму Гонконга с представителями турбизнеса и СМИ Новосибирска. Актуальным стало участие в мероприятии специалиста авиакомпании S7, единственного перевозчика, осуществляющего воздушное сообщение между Сибирью и Гонконгом.

Совместная презентация Гонконга и Макао, прошедшая 18 сентября в отеле DoubleTree by Hilton, делилась на три формата. В начале дня состоялись трёхчасовые обучающие семинары-презентации от организаторов, которые посетили порядка 60 специалистов новосибирских турагентств. Затем прошла встреча с журналистами сибирских СМИ, где в концентрированном виде была представлена информация о туристских возможностях направлений и планах организаторов по их продвижению. И уже вечером состоялся приём, на который были приглашены руководители туристских компаний и журналисты.

В первый год работы S7 Airlines на маршруте Новосибирск - Гонконг средняя загрузка рейсов составила 65-70%

Предваряя содержательную часть беседы с журналистами, Дмитрий Смирнов, координатор Управления по туризму Правительства Макао в России, отметил положительную динамику российского турпотока. За первые восемь месяцев этого года Специальный административный район КНР посетили 20 тысяч россиян, в то время как за весь прошлый год было зарегистрировано 25 тысяч прибытий из нашей страны. Рост турпотока из России зафиксирован и в Гонконге: в 2012 году, по данным, приведённым Мариной Кузиной, представлявшей Управление по туризму Гонконга, он составил 41,8%, а число наших соотечественников, посетивших специальный административный район, превысило 186 тысяч человек.

Свой вклад в рост турпотока внёс и сибирский регион. По данным, озвученным Егором Сысоевым, менеджером по продажам S7, в первый год работы авиакомпании на маршруте Новосибирск - Гонконг средняя загрузка рейсов составила 65-70%. Полёты выполнялись два раза в неделю на Boeing-737-800 в компоновке, предполагающей наличие 12 мест бизнес-класса. Стоимость перелёта в экономическом классе начинается от 21,5 тыс. рублей RT, в бизнес-классе - от 38 тысяч. Со 2 ноября S7 открывает прямой еженедельный рейс в Гонконг из Иркутска.

Специфика транспортной доступности Макао – отсутствие прямых рейсов из России и удобные коммуникации с Гонконгом, расположенным в 80 километрах от бывшей португальской колонии, по сути, на противоположном берегу устья реки Жемчужная, делают оптимальным продвижение Макао в связке с Гонконгом. В свою очередь, для туристских властей мегаполиса, позиционируемого как Asia's Worlrd City, сотрудничество с западным соседом является возможностью расширить транзитный турпоток и привлечь внимание туристов к собственным ресурсам. При этом оба региона заинтересованы в том, чтобы «заставить» гостей задержаться на более продолжительный срок. Решению этой задачи помогают насыщенные календари событийных мероприятий, а также динамично развивающаяся туристская инфраструктура обеих территорий.

По мнению Дмитрия Смирнова, сибирских туристов в Макао должны заинтересовать такие мероприятия, как ежегодный конкурс фейерверков, Гран-При Макао Формулы-3, шоу «Дом танцующей воды», а также возможности шопинга и SPA-туризма. Задача туристских властей – уйти от имиджа Макао, как огромной игровой зоны, показать, что город в состоянии предоставить широкий спектр туристских услуг на любой вкус. Гонконг, по сравнению с Макао, более освоен российскими туристами. Согласно данным, озвученным Мариной Кузиной, до 60% посещающих его россиян относится к категории «возвратных туристов».

«Этот продукт интересен для категории так называемых продвинутых туристов, которые уже переросли  уровень пляжного отдыха и хотят именно посмотреть мир»

Представители новосибирского турбизнеса, посетившие презентацию, подчёркивали, что открытие сибиряками Макао ещё впереди, да и Гонконг больше известен в регионе как транзитный аэропорт на пути в страны ЮВА, Австралию и Новую Зеландию. «Этот продукт интересен для категории так называемых продвинутых туристов, которые уже переросли  уровень пляжного отдыха и хотят именно посмотреть мир, то есть делают акцент на турах ознакомительного характера, - считает Игорь Соловьёв, директор «Центрального Бюро Путешествий». - Пока такие туристы существуют больше в сегменте индивидуальных путешествий. Процент людей, выезжающих за рубеж, которые сознательно делают выбор в пользу такого отдыха, очень мал». Путешествие в Гонконг и Макао, считает Ольга Тимохина, исполнительный директор Бюро путешествий «Гран-Тур», доступно и интересно самостоятельным и отнюдь не бедным туристам. «Например, состоятельным туристам, которые путешествуют с гастрономическими целями, мы подбираем мишленовские рестораны»,  - рассказала STI эксперт.

По мнению экспертов, ограничивает целевую аудиторию представленных направлений высокая цена на услуги. «Гонконг отнюдь недешевое направление, - подчёркивает Игорь Соловьёв. - К примеру, цена четырёхчасовой автобусной экскурсии с гидом по городу в составе группы на 1 человека составляет $120». Кроме того, отмечает Ольга Тимохина, одной из особенностей организации турбизнеса в Гонконге является то, что здесь может отсутствовать традиционное обслуживание, такое, как гид по отелям, сопровождение клиентов осуществляется по телефону и так далее. В целом же специалисты турфирм, продающие эти направления, должны понимать, какие аргументы они должны предъявить туристу, чтобы убедить их сделать выбор в пользу Гонконга и Макао. А для этого нужно детально знать продукт, уверены эксперты.

Представители туристских администраций территорий заявили, что намерены сделать своё присутствие в регионах Восточной России регулярным. Уже на следующей неделе Гонконг в рамках информационного тура посетят представители сибирских и дальневосточных туристских компаний. На ближайшую перспективу запланированы инфо- и пресс-туры с посещением двух городов. Более широко туристский потенциал Гонконга и Макао будет представлен весной следующего года на выставочных площадках Сибири и Дальнего Востока и в рамках самостоятельных проектов двух офисов. Рассматриваются вопросы о проведении рекламных кампаний направления, в том числе и с привлечением турбизнеса регионов Восточной России.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...