Законодатели Поднебесной выводят туризм из тени | sibtourport.ru

Законодатели Поднебесной выводят туризм из тени

18
5 минут
Законодатели Поднебесной выводят туризм из тени
Принятый в Китае закон  «О туризме», вступивший в силу с 1 октября, может серьёзным образом изменить структуру въездных и выездных турпотоков на туристском рынке Дальнего Востока. Обеспокоенность местного турбизнеса понятна: основу международного туризма в регионе составляют российско-китайские отношения. Поэтому любые резкие изменения со стороны партнёра способны сказаться на деятельности большинства участников рынка.

В силу географического расположения Приморский край, пожалуй, как ни один другой российский регион завязан на китайский рынок: китайские туристы доминируют в структуре въездного потока в Приморье, а большинство жителей края выезжают за рубеж с туристскими целями именно в эту страну. Согласно официальной статистике, за первое полугодие этого года Приморский край посетили 98,6 тысяч китайских туристов, что составляет почти 88% от общего объёма въездного турпотока в Приморье. За этот же период в Поднебесную выехало 205.957 жителей края. Таким образом, на китайское направление приходится 68,5% выездного потока в крае.

Новациями законодательства являются запрет на принуждение туристов со стороны турфирмы к посещению торговых заведений или участию в мероприятиях, не входящих в программу туров, распространение заведомо ложной рекламы, вводящей в заблуждение туристов

Вступивший в силу закон КНР «О туризме» направлен на упорядочивание и дальнейшее регулирование индустрии туризма, а также призван стимулировать её развитие. Новациями законодательства являются запрет на принуждение туристов со стороны турфирмы к посещению торговых заведений или участию в мероприятиях, не входящих в программу туров, распространение заведомо ложной рекламы, вводящей в заблуждение туристов. За все эти нарушения грозит серьёзное наказание, вплоть до тюремного заключения. «Мы уже ощутили на себе все нововведения этого закона, - отметила Наталья Калачинская, гендиректор туроператорской компании «Гавань-Турцентр». – Раньше китайский турист оплачивал у себя на родине тур, приезжал сюда и получал тот объём услуг, который был прописан в договоре. Но помимо этого гиды и руководители групп часто предлагали туристам сходить куда-то, стать участниками какого-то мероприятия за отдельную сумму. И почти на 100% эта сумма делилась между «сторонами-организаторами», а туркомпании оставались ни с чем. Теряло здесь и государство, деньги проходили мимо бюджета, налоги с этих сумм не платились. Уже сегодня многие гиды делают незаслуженно обиженный вид и даже отказываются сотрудничать, узнав, что экскурсию на том же катере или поход на шоу русских сарафанов заблаговременно оплатила туркомпания». Отмена серых схем, убеждена эксперт, в конечном счете, скажется на увеличении конечной цены турпродукта.

Зачастую работа китайских отправляющих компаний с приморскими «организаторами» приводила к тому, что туристы прибывали в край по минимально дешёвому туру. «На 500 рублей в сутки туристу подавай трёхразовое питание, проживание и экскурсию. Нередки были случаи, когда турист даже не знал, что такие условия диктует его же компания. Получив во Владивостоке всё по самому жёсткому минимуму, он потом дома рассказывал, как всё было скучно и убого. Вряд ли такой подход работал на улучшение туристического имиджа региона», - полагает Наталья Калачинская.

Ещё одно новшество - запрет местным гидам и турфирмам обязывать туристов посещать конкретные магазины, рестораны, косметические салоны. Посещение этих или иных объектов можно рекомендовать, но делать его обязательным законом запрещено

Ещё одно новшество - запрет местным гидам и турфирмам обязывать туристов посещать конкретные магазины, рестораны, косметические салоны. Посещение этих или иных объектов можно рекомендовать, но делать его обязательным законом запрещено. Теперь, чтобы организованно отвести всю группу в большой торговый центр или на фабрику за покупками, гид должен обзавестись письменным согласием каждого туриста. На первый взгляд, отмечают эксперты, туристы только выигрывают от такого решения. Владельцам магазинов и салонов теперь не придётся закладывать в стоимость товара расходы, которые шли на откат гидам, поэтому речь должна идти о снижении цен на товары и услуги. С другой стороны, китайские компании часто умышленно занижали стоимость услуг, чтобы получить прибыль за счёт тех же самых откатов. Существовал даже своеобразный план – сколько руководитель группы должен сдать денег в кассу компании после таких походов или поездок. «Приморцы часто сетовали, что их чуть ли не силком заставляли идти на ненужные фабрики, водили в разные салоны, где демонстрировали «живительную» силу каких-то кремов и снадобий», - рассказывает Наталья Калачинская.

Опрошенные STI представители приморского турбизнеса полагают, что первой реакцией рынка на ужесточение туристского законодательства в Китае станет рост стоимости туров для российских туристов в Китай и китайских в Россию, что, в свою очередь, приведёт к некоторому сокращению турпотока. Однако, прогнозируют эксперты, оно будет небольшим и недолгим. «Стоит различать просто рост цены и рост цены за повышение качества продукта, а именно последнее мы теперь и имеем, - считает Ольга Кудрявцева, руководитель компании «Каникулы» и председатель Приморского РО РСТ. - Благодаря этому закону в отрасли останутся работать профессионалы, которые будут нести ответственность за качество услуг. Что касается резкого повышения цен и падения турпотока, то такой прогноз пока на первоначальном этапе делать трудно». «Если говорить о тех гидах, которые не желают работать в новых условиях, ибо не получат приработка – это их проблемы, - продолжает эксперт. - Значит, компания должна найти ответственных профессионалов. Ведь, если во время подобной «самодеятельности» что-то случится с туристом, ответственность ляжет не на плечи такого «организатора», а на компанию. Поэтому туризм должен быть цивилизованным, качественным и безопасным».

Оптимистично настроены и туристские власти региона. «Не согласен, что рост турпотока между Приморьем и Китаем сократится из-за повышения цен, - сообщил STI Владимир Щур, заместитель директора департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края. - Закон, который принят в КНР, отсекает проблемные моменты, имевшие место до сих пор. Согласно новому закону, правительства разных уровней обязаны обеспечить безопасность туристов, оказать им помощь при чрезвычайных ситуациях, предоставить бесплатную туристическую информацию». 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...