Алтайские туроператоры ждут изменений в формате весенних выставок | sibtourport.ru

Алтайские туроператоры ждут изменений в формате весенних выставок

12
5 минут
Алтайские туроператоры ждут изменений в формате весенних выставок
В марте группа алтайских туроператорских компаний в составе общей делегации края в очередной раз приняла участие в работе масштабной экспозиции, формируемой региональной администрацией на главных весенних туристских выставках России – «Интурмаркете» и MITT. С учётом фактора бесплатного участия представители турбизнеса остались довольны результатами. Однако многие из них считают, что мероприятиям для большей эффективности следовало бы изменить формат.

По сложившейся традиции, московские выставки соседствуют в календаре: в этом году «Интурмаркет» работал с 11 по 13 марта, MITT – с 14 по 16-е. На первой Алтайский край представляли 66 организаций (из них 25 туристских компаний и средств размещения), на второй - 35 (14 турфирм). Формат алтайского участия в «Интурмаркета» не меняется третий год. Регион продолжает занимать внушительную площадь на выставке - более тысячи квадратных метров в прошлом году, 800 - в этом. На MITT край представлен тоже регулярно, но более скромно (120 квадратных метров в прошлом году, 150 – в нынешнем).

Помимо компаний туристского профиля, в Москве работали алтайские товаропроизводители и ремесленники. Они проводили дегустации продуктов, которые ежегодно  тоннами завозят на «Интурмаркет». Так, по информации «Алтайтурцентра» только производители сыра в этот раз смогли продать в целом около 1 тонны продукта. Также посетители купили 375 литров вина и продегустировали 600 литров безалкогольных напитков. «Это не может не привлекать тех, кто придёт просто посмотреть и покушать. На «Интурмаркете» количество частных лиц выросло, турагентов стало меньше. Вероятно, это связано и с тем, что выставка проходила в выходные», - отмечает Наталья Белоусова, директор турфирмы «Охота».  «В формате ничего кардинально не поменялось. На «Интурмаркете» в качестве посетителей были в основном частные лица. И они, и профессиональные покупатели – это в любом случае общение и потенциал для развития», - полагает Ксения Лобач, и.о. директора фирмы «АлтайСибТур».

Главная проблема – отсутствие субсидий для авиаперевозки из столиц – до сих пор не решена. Не мог мгновенно вырасти и гостиничный фонд края. А без этого массового турпотока через федеральные компании никто не ждёт

Алтайские участники не считают минусом рост количества непрофессионалов среди гостей выставки, полагая, что это потенциальные прямые клиенты. Многократные участники выставок отмечают, что раньше к их стенду подходили, просто интересуясь, что такое Алтай, теперь – с конкретными вопросами по отдыху. «По результатам прошлых выставок к нам напрямую обращались туристы и оформляли туры, -  рассказала STI Ксения Лобач. - В этом году, когда я вернулась, на почте уже ждали три запроса: один от частного лица, две от турфирм. Веду расчёт программ».

Что касается профпокупателей, то больше их было на MITT. Ажиотажный интерес от федеральных туроператоров к Алтаю на «Интурмаркете» в этом году спал – рабочей встречи с ними, как год назад, не было. Как отмечают участники рынка, теперь крупные игроки оценивают свои перспективы в регионе «более реально» - и все, кто решился работать с ним, продолжат этим летом в том же скромном объёме. Главная проблема – отсутствие субсидий для авиаперевозки из столиц – до сих пор не решена. Не мог мгновенно вырасти и гостиничный фонд края. А без этого массового турпотока через федеральные компании никто не ждёт.

На «Интурмаркете» для края новым стал повышенный интерес со стороны московских компаний, которые везут в Россию иностранцев. Как рассказали STI в нескольких фирмах-участниках выставок, такого в прежние годы не было. Эксперты объясняют это возросшим спросом на Россию у зарубежных туристов из-за изменившегося курса валют. Алтайские туроператоры в этом году не выезжали на ITB в Берлин, хотя край был представлен и там. Алтайский турбизнес и ранее преимущественно игнорировал крупнейшую международную турбиржу, отмечая, что расходы на зарубежную поездку делают участие в ней неэффективным. Однако, учитывая рост популярности нашей страны за рубежом, директор турфирмы «Алтайтурист» Наталья Гордеева планирует поехать туда на следующий год. «Если фирма рассматривает выход на зарубежные рынки, попробовать съездить в Берлин нужно – это будут оправданные расходы», - уверена собеседница STI.

Впрочем, большинство собеседников STI отмечают, что за свои деньги не стали бы брать стенды и на московских выставках. А при финансовой поддержке краевых властей поездки оправданы с точки зрения имиджа и новых контактов. «Даже доставка груза организована и бесплатна. Ни один регион страны не может этим похвастаться. Маленький уголок на MITT, например, стоит более 100 тыс. рублей. Санаториям Белокурихи это по силам, а вот большинству турфирм не по карману», - говорит Александр Смирнов, директор турфирмы «Плот».

По мнению участников рынка, выставки в принципе перестали быть обязательными в плане продвижения. В цифровом веке информацию о себе многие успешно (и бесплатно) предоставляют через интернет. Поэтому, с точки зрения бывалых участников, выставкам в столице пора менять формат: расширять деловую программу конференций и форумов, делая упор на живое общение. Пока с этим не всё гладко.

В этом году алтайские участники надеялись получить на мероприятиях комментарии по новациям в отраслевом законодательстве, но их вопросы остались без ответов. «Обещал быть полезным семинар о последних изменениях в законе о туризме, но самому важному вопросу – юридическому - было уделено лишь пять минут», - сообщил Александр Смирнов. «Меня немного разочаровали форумы в рамках выставок, - согласилась Наталья Белоусова. - Было заявлено большое мероприятие с маститым юристом, но самые актуальные вопросы сместили в конец, а в итоге мы узнали, что их обсудят на вебинаре. На мероприятии по детскому туризму мои коллеги тоже не получили ответы на важные вопросы».

В качестве альтернативы классическим выставкам Ирина Слесарева, директор фирмы «Арго», как раз и называет вебинары и онлайн-эфиры. «Но если брать в расчёт такие не совсем измеряемые величины, как имидж, узнаваемость, доверие при выборе партнёра, то значение мероприятий в Москве возрастает в разы», - полагает она. Поэтому полностью отказываться от московских весенних выездов туроператорам бы не хотелось. Во всяком случае, пока не иссякла финансовая поддержка администрации.

Фото: altairegion22.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...