Алтайский турбизнес ждёт главный турфорум сезона, но не ради выставки | sibtourport.ru

Алтайский турбизнес ждёт главный турфорум сезона, но не ради выставки

11
4 минуты
Алтайский турбизнес ждёт главный турфорум сезона, но не ради выставки
С 22 по 30 апреля «Алтайтурцентр» в третий раз проведёт в регионе туристический форум Visit Altai. С момента его создания главная алтайская турвыставка «АлтайТур. АлтайКурорт» стала составной частью этого мероприятия. В этом году «АлтайТур» впервые за последние несколько лет проведут в Барнауле, а не в селе Новотырышкино под Белокурихой, – и в этом турбизнес видит только плюсы. Также мероприятие впервые должны посетить топ-менеджеры федеральных туроператоров. Однако, по словам многократных участников, выставка с годами постепенно теряет своё профессиональное значение – и визит крупных операторов этого не изменит.

Новость о том, что в этом году выставку «АлтайТур. АлтайКурорт» проведут в Барнауле, участники регионального туристского рынка восприняли положительно. Последние годы мероприятие организовывали на территории туркомлекса «Сибирское подворье» в селе Новотырышкино, расположенном в 3,5 часах езды от Барнаула. На этот раз экспозицию разместят в торгово-офисном центре «Плаза». С точки зрения логистики это более удачное решение, чем Новотырышкино.

В основном и организаторы, и участники связывают переезд с тем, что выставка, скорее, направлена на «прямого туриста», чем на профпокупателя. «В размещении в краевом центре есть видимые преимущества, – считает Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист». – О крае нам нужно рассказывать не только гостям региона, но и его жителям – ведь они, в конце концов, являются потребителями наших услуг. Барнаул имеет большую транспортную доступность и для участников, и для гостей выставки. К тому же, если мы говорим о привлечении в край туристов из-за пределов региона, было бы неправильно не показывать им Барнаул. Это наш пункт приёма и начальная точка путешествия». По мнению эксперта, выставка в Новотырышкино в этом отношении была похожа на мероприятие, организованное «для самих себя».

На неудачное месторасположение под Белокурихой, как и на формат проведения, ранее жаловались и алтайские отельеры. В частности, ассоциация «Алтайское гостеприимство» неоднократно отправляла соответствующие обращения в адрес краевой власти. В итоге на то, чтобы турбизнес услышали, потребовалось три года.

Выставка сама по себе для отельеров не очень важна. Вот семинары и презентация средств размещения туроператорам – другое дело. О том же говорят и представители турфирм, которые не считают, что мероприятие заточено под их целевую аудиторию

Как рассказала STI Татьяна Малышева, руководитель ассоциации «Алтайское гостеприимство», в этом году отельеры ждут, что в рамках  форума Visit Altai пройдут профильные семинары, о необходимости которых давно говорят специалисты. Также представители отельного бизнеса Алтайского края заинтересованы в приезде федеральных туроператоров. «Осенью представителей руководства федеральных операторов не удалось привлечь на Алтай, приезжали только менеджеры. На выставку приедут уже руководители направлений по внутреннему туризму», - говорит Наталья Белоусова, директор турфирмы «Охота». Пока точно не известно, специалисты каких компаний приедут и с какими целями. Но, если визит состоится, как запланировано, то их, вероятно, провезут, в том числе, по гостиницам. Также известно, что в рамках «АлтайТур. АлтайКурорт» организуют два рекламных тура для турагентов. Один – от туроператора «Охота», другой – от АРАТ. По традиции, участникам покажут популярные места отдыха в Алтайском крае: «Бирюзовую Катунь» и Белокуриху.

Несмотря на расположение в краевом центре, комплекс «Плаза», конечно, не является идеальной площадкой для экспозиции «АлтайТура». Для всей выставки в комплексе выделяется 400 кв. метров площади, где должны разместиться стенды около 20 турфирм и такого же количества районов. Отельеров будет представлять одна Татьяна Малышева. «Надо чем-то жертвовать. Конечно, когда в городе построят торгово-выставочный центр, будет другой разговор», - говорит эксперт, добавляя, что выставка сама по себе для отельеров не очень важна. Вот семинары и презентация средств размещения туроператорам – другое дело. О том же говорят и представители турфирм, которые не считают, что мероприятие заточено под их целевую аудиторию. Они, в частности, ждут круглого стола по изменениям в законодательстве и рекламных туров, и при этом не рассчитывают на получение особого эффекта от работы на стендах.

Однако, отмечают эксперты, «АлтайТур. АлтайКурорт» постепенно теряет актуальность, как для клиентов, так и для профессионалов. «Подобные региональные мероприятия с каждым годом теряют свой былой размах, - отмечает Александр Смирнов, директор турфирмы «Плот». – Причин много. Главная – экономическая. Вторая – развитие интернет-технологий. Если раньше представители турагентств массово ехали за печатными каталогами, то сейчас на сайте туроператоров есть детальная информация об отелях, странах, экскурсиях. И даже возможность совершить виртуальное путешествие, посмотреть интересующий объект во всех ракурсах. Также большинство туроператоров проводят вебинары, совершают выездные презентации по всем крупным городам страны». Поэтому сегодня «АлтайТур. АлтайКурорт» продолжают проводить, но уже не называют «главным событием форума Visit Altai».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...