Алтайтурцентр готовится презентовать туристический бренд региона | sibtourport.ru

Алтайтурцентр готовится презентовать туристический бренд региона

14
4 минуты
Алтайтурцентр готовится презентовать туристический бренд региона
Накануне 2014 года фирма «Форсайт», входящая в состав екатеринбургской компании «Ньютон. PR and Communications», разработала маркетинговую стратегию туристического бренда Алтайского края. Заказчиком проекта выступил Алтайтурцентр, который объявил открытый аукцион на разработку и создание концептуального, визуального компонента бренда и программу его коммуникационного сопровождения на 2014-2016 годы.

На создание бренда заказчик предложил исполнителю 19 дней: 12 декабря состоялось подведение итогов, 31 декабря – представлен готовый проект. Стоимость работ – 1,5 миллиона рублей. Региональный турбизнес пока не оценил созданный продукт: презентация бренда ещё не состоялась, так как идёт процедура его патентования.

При создании бренда исполнитель ориентировался на основные целевые аудитории: население Алтайского края, российских и иностранных туристов, инвесторов, покупателей товаров и услуг местных производителей, СМИ и остальных жителей России.

Основная цель заказчика заключалась не в том, чтобы разработать новый бренд, а чтобы систематизировать всё, что уже наработано в этой области. «Всё, что сейчас происходит в регионе с точки зрения продвижения Алтайского края, для потенциального гостя, туриста, мы должны привести в системный порядок, выстроить стратегию на несколько лет вперёд и двигаться, – рассказала STI Татьяна Сажаева, руководитель туристского центра Алтайского края. – Недавно я ездила на стажировку в Токио. Как вы думаете, есть у этого города бренд? Нет, у них бренда, нет визуального логотипа, нет слогана. При этом, когда мы пришли в токийский туристский центр, нам показали классный фильм «Цвета Японии», в котором Токио был подан в разных цветах: в розовом – когда цветет сакура, в синем – показывающем улицы, которые всегда иллюминированы. Но бренда у них нет». По словам Татьяны Сажаевой, с помощью конкурсной документации Алтайтурцентр попытался формализовать визуальные образы туристического бренда. «Нам предложили несколько вариантов. Сейчас работаем с патентным бюро для того, чтобы не получилось так: бренд разработали, общественность отслушала, выстроили коммуникационную стратегию, а на стадии регистрации товарного знака обнаружили негативный момент. Нам важно, чтобы всё было стратегически грамотно».

Основная цель заказчика заключалась не в том, чтобы разработать новый бренд, а чтобы систематизировать всё, что уже наработано в этой области

Брендбук Алтайского края включает концепцию, логотип с обоснованием платформы и перспектив развития, фоновый и визуальный ряд, шрифтовые и текстовые решения, в том числе на английском языке, слоган, ключевые слова, визитки, бланки, предложения по сувенирной продукции и интеграции бренда в городскую среду навигации (вывески, указатели). В рамках программы коммуникационного сопровождения компания «Форсайт» представила описание планируемых мероприятий, целевых аудиторий и ключевых сообщений, рекламных форматов, комплексного медиаплана рекламных и PR-мероприятий, а также проектов в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, рассказал STI Алексей Глазырин, генеральный директор группы компаний «Ньютон». Основой для проекта стал российский и международный опыт брендирования городов и территорий. Ранее компания Алексея Глазырина разрабатывала бренды Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской области, Пермского края.

В настоящее время Алтайтурцентр обсуждает с представителями Алтайской региональной ассоциации туроператоров (АРАТ), как должны выглядеть общественные слушания по обсуждению туристического бренда региона. «Если мы сейчас выложим визуальные образы на сайт и предложим их обсудить, мы погрязнем в комментариях «нравится – не нравится», «похоже на это, похоже на то», – считает Татьяна Сажаева. – Сейчас бренд обсуждается с общественностью. Только после этого состоится его презентация».

Эксперты высоко оценивают роль бренда в узнавании территории. По словам Натальи Гордеевой, руководителя АРАТ, конкурентным преимуществом Алтайского края считается уникальная природа и экологически чистая продукция. «Было бы логично при разработке бренда региона опираться на эти составляющие. Грамотно созданный продукт позволит краю выделиться на фоне других, быть может, в чём-то похожих регионов», – считает эксперт. Согласна с коллегой Ольга Бокова, представитель туркомпании «Джейн Тур». «На мой взгляд, бренд края должен отражать природу края с его степями, ленточным бором, пшеничными полями и экологически чистыми продуктами. Все его компоненты должны работать на то, чтобы наш регион был узнаваем, как, например, работает бренд Исландии. Все туристы знают, что это страна «льда и огня», благодаря грамотному брендингу», – считает Ольга Бокова. По мнению собеседницы STI, важнейшая из задач для турбизнеса и региональных властей – показать туристскую привлекательность края для самых разных категорий потребителей. Наталья Гордеева также отметила, что Алтайский край всегда старается идти в ногу с современными технологиями и средствами продвижения на постоянно меняющемся рынке. «В регионе развивается экотуризм, гастрономический, событийный, лечебный, активный, паломнический, экскурсионный и другие виды туризма. Целевой аудиторией наших турпродуктов являются и жители других регионов России, и иностранцы, и, конечно, наши земляки. Каждый может открыть для себя свой Алтай, - говорит эксперт. -  Именно с этой целью край активно участвует в региональных и международных выставках в Новосибирске, Москве, Берлине, проводит масштабные мероприятия: «Сибирский культурный форум-2013», туристский форум Vizit Altai-2014. В 2014 году для туристов начал работать туристский портал визиталтай.рф».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...