Байкальские туроператоры объединяют усилия для участия в отраслевых экспо-мероприятиях | sibtourport.ru

Байкальские туроператоры объединяют усилия для участия в отраслевых экспо-мероприятиях

12
5 минут
Байкальские туроператоры объединяют усилия для участия в отраслевых экспо-мероприятиях
С приближением «высокого» выставочного сезона участники регионального туристского рынка задумываются о выборе деловых площадок. В условиях кризиса цена вопроса, включающая помимо прямых затрат на участие в экспо-мероприятии сопутствующие расходы, становится одним из ключевых условий выбора. С целью оптимизировать выставочный бюджет турбизнес региона консолидирует усилия и заручается поддержкой региональных властей.

17 января в Иркутске состоялось совещание Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ), участники которого обсудили варианты коллективного участия в крупнейших отечественных выставках. По словам Анны Сёминой, исполнительного директора СБАТ, приоритетными для членов ассоциации в этом году станут московские MITT и «Интурмаркет». «В 2017 году на MITT будет представлен консолидированный стенд туроператоров Иркутской области под общим названием «Байкал». Предварительно мы забронировали 27 квадратных метров. На данный момент от Иркутской области на MITT едет около 15 компаний, из которых большая половина – члены ассоциации, - сообщила собеседница STI. - Организацией участия совместно с нами занимается Информационно-туристская служба города Иркутска при поддержке отдела туризма Администрации Иркутска». Членство в ассоциации предоставляет компаниям льготы на участие в экспо-мероприятиях. Например, в 2016 году СБАТ получил 20%-ную скидку на коллективный стенд в экспозиции MITT, был установлен единый регистрационный взнос для всех участников.

На выставке «Интурмаркет-2017» Иркутская область будет представлена не только на собственном стенде, но и на объединённом стенде регионов «Восточное кольцо России», рассказали STI в областном Агентстве по туризму. Предварительно участие в выставке подтвердили восемь компаний, которые презентуют турпродукты по маршруту, включённому в Стратегию развития туризма в РФ до 2020 года.

Членство в ассоциации предоставляет компаниям льготы на участие в экспо-мероприятиях. Например, в 2016 году СБАТ получил 20%-ную скидку на коллективный стенд в экспозиции MITT, был установлен единый регистрационный взнос для всех участников

Организация коллективного стенда сопряжена с определёнными сложностями. «Важно в срок определиться с участием и оплатить его, поскольку основная подготовительная работа по выставке должна начаться максимально рано. Кроме того, необходимо создать привлекательный стенд, который понравится не только участникам, но и посетителям выставки, - отмечает Анна Сёмина. - Сейчас практически утверждено окончательное количество участников выставки MITT, ведётся работа над дизайном. Стенд будет оформлен в едином стиле, уже сформирована его концепция. Думаю, наши компании-участники достойно представят регион на выставке».

Впрочем, не все региональные игроки определились с приоритетами. «Пока мы ещё не решили, какой формат участия в выставках выберем. Выставки дают поддерживающий эффект, но новых продаж практически не дают. Но это хороший повод встретиться со старыми партнёрами. Возможно, будем принимать участие в MITT», - поделился с STI Анатолий Казакевич, директор туроператора «Байкалов».

Комитет по туризму Министерства экономики Республики Бурятия в этом году впервые решил поддержать обе выставки: и MITT, и «Интурмаркет». «Участие в выставках особенно важно, если мы хотим заявить о себе как о туристически привлекательном регионе, - сообщила STI Баярма Цыдыпова, председатель комитета по туризму Министерства экономики Республики Бурятия. - В этом году мы запланировали участие в «Интурмаркете», где совместно с туроператорами будет представлен стенд республики, на котором все желающие смогут получить исчерпывающую информацию о Бурятии, получить каталоги с описанием туров и маршрутов, а профессиональные посетители смогут заключить контракты с нашими туроператорами». Кроме того, отмечает собеседница STI, на «Интурмаркете» проводится ряд значимых деловых мероприятий Ростуризма, на которых будут обсуждаться наиболее актуальные вопросы отрасли. Республика Бурятия будет участвовать в презентациях межрегиональных турмаршрутов «Восточное кольцо России» и «Великий Чайный путь».

Бурятские туроператоры более эффективным считают участие в MITT, называя выставку перспективной с точки зрения налаживания прямых контактов с потенциальными партнёрами. «Сейчас совместно с туроператорами мы формируем стенд, продумываем дизайн, распределяем обязанности, - рассказывает Светлана Цыбикдоржиева, директор туристической компании «Жассо-тур». - Здорово, что органы власти прислушались к нашим пожеланиям, и в этом году Республика Бурятия будет представлена на крупнейшей выставке турбизнеса».

Помимо участия в ключевых выставках федерального масштаба, Республика Бурятия представит свой потенциал на International Travel Mart-2017 в Улан-Баторе и иркутском «Байкалтуре». «В апреле в Бурятии традиционно состоится Республиканская выставка-ярмарка «Туризм и отдых в Бурятии-2017», - добавила Баярма Цыдыпова.

Консолидированно байкальский турбизнес будет представлен и на региональных выставках. «В 2017 году пройдёт обновлённая туристическая выставка «Байкалтур-2017», в этом году она юбилейная. Сейчас СБАТ ведёт работу по сбору заявок на консолидированный стенд, куда мы приглашаем компании нашей ассоциации», – сообщила STI Анна Сёмина.

Некоторые нюансы обновлённого «Байкалтура» раскрыла Ирина Урбанович, заместитель руководителя департамента внешних связей ОАО «Сибэкспоцентр», член правления СБАТ: «Среди участников заявлены Китай, Монголия и соседние регионы. Планируется большая экспозиция корейских туроператоров, специализирующихся на медицинском туризме. В рамках выставки пройдёт большое количество мероприятий. В этом году мы планируем дополнить программу «Байкалтура» новым направлением - «Великий чайный путь». Пока маршрут будет представлен в формате деловых мероприятий. Но уже в следующем году мы запланировали создать на выставке самостоятельную экспозицию в рамках спецпроекта».

Консолидация усилий участников рынка в Байкальском регионе, как и в России в целом, идёт в двух направлениях. Это и самоорганизация бизнеса, и координация его деятельности с региональными туристскими администрациями. В интересах участников рынка – эффективно использовать оба тренда.

Фото: visitkamchatka.com

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте
  • Комментарии
Загрузка комментариев...