Чем современные системы бронирования могут помочь турагентам | sibtourport.ru

Чем современные системы бронирования могут помочь турагентам

6
4 минуты
Чем современные системы бронирования могут помочь турагентам
Сегодня, в результате развития электронных технологий, продажа железнодорожных билетов вышла из зданий вокзалов и офисов аккредитованных пунктов продажи и открыла тысячи дорог и тропок для любого туристического агентства.Однако многие из них продолжают с опаской и недоверием взирать на новую стезю, опасаясь встретить на ней всевозможные ухабы и выбоины, и тем самым исключают для себя возможность получения дополнительного дохода и привлечения новых клиентов. Зачастую первопричиной подобного отношения является недостаточная информированность и осведомлённость, порождающие скептицизм и предубеждение. Между тем деятельность по продаже электронных ж/д билетов общедоступна и прозрачна.

Начнём с краткого, но занятного исторического экскурса. Бессмысленно отрицать, что в сфере продажи железнодорожных билетов лидирующие позиции неизменно принадлежат АСУ «Экспресс». В мае 1972 года системой «Экспресс-1», созданной для обслуживания пассажиров Московского железнодорожного узла, был продан первый билет. Десять лет спустя на Московской железной дороге была введена в эксплуатацию первая типовая система «Экспресс-2», позволяющая продавать билеты на любые поезда, независимо от пункта продажи билетов. Системы «Экспресс-2» до 1999 года успешно использовались на сети железных дорог Советского Союза, а затем стран СНГ и Балтии. В 2001 году была создана принципиально новая система АСУ «Экспресс-3», предназначенная уже для управления пассажирскими перевозками с автоматизацией всех основных технологических процессов пассажирского комплекса. Сегодня АСУ «Экспресс-3» занимает передовые позиции и по своим функциональным возможностям не уступает Западно-Европейским электронным системам резервирования мест.

Следует отметить, что перечисленные системы (GDS) имеют ряд ограничений. Во-первых, они предполагают использование системы только профессиональными пользователями (билетными агентствами, кассами, туристскими компаниями и т.д.) и требуют специальной подготовки для осуществления бронирования  в системе. Серьёзным препятствием для компаний, желающих получить доступ к системе, являлись продолжительные сроки и высокая бюрократизация процедур подключения новых точек продаж. Кроме того, бронирование ж/д билетов и сопутствующих услуг было возможно не на всех территориях использования GDS. И, наконец, эти системы не поддерживали расширенного перечня способов оплаты и платежных инструментов.

Преодолеть перечисленные ограничения позволяют интегративные системы продаж билетов, объединяющие в себе возможность доступа сразу к нескольким GDS, нескольким системам  операторов пассажирских перевозок и широкому перечню операторов сопутствующих услуг. Такие системы пригодны для использования как в сегменте В2С, так и в В2В формате. Они располагают простым дружественным интерфейсом, интегрированы с несколькими платёжными системами, системами резервирования перевозчиков, одной или несколькими GDS.

Сегодня продажа электронных ж/д билетов – это не вопрос возможностей, а лишь вопрос желания, желания получать больший доход и привлекать новых клиентов

Ключевыми характеристиками таких систем являются:
- возможность организации продаж в каналах B2B и B2C;
- широкий спектр используемых платёжных инструментов;
- расширенный перечень «источников контента»: GDS, информационные ресурсы операторов пассажирских перевозок, операторов гостиниц и т.д.
Одной из таких систем является Телетрейн.

Интересно проследить, как эволюционировала система продаж электронных ж/д билетов в России:
2004 – впервые реализована возможность оформить ж/д-билет в Интернете и оплатить его кредитной картой.
31 мая 2006 – открыты стойки регистрации  электронных билетов в Москве и Санкт Петербурге.
2006-2007 – открыты стойки регистрации в крупных городах России.
14 мая 2007 – продан первый электронный билет на сайте РЖД.
2009 – внедрение сервиса электронной регистрации, продажа билетов в терминалах самообслуживания.
2010 – приём оплаты через системы электронных платежей. Бурный рост агентской сети.
2011 – открыта электронная регистрация на международных направлениях.
2012 – переход на новую концепцию Электронного билета.
Июнь 2012 – электронный билет стал бланком строгой отчётности. Контрольный купон электронного билета подтверждает покупку. Посадочный купон электронного билета становится средством для посадки в вагон.
Октябрь 2012 – полноценные электронные возвраты, без дополнительных ограничений по срокам оформления.
2013 – запланировано оборудование поездов специальными считывателями штрих-кода, а также запуск информационного сайта с отображением статуса поездки (для проверки подлинности данных, в том числе налоговыми органами).

Таким образом, менее чем за десять лет был проделан огромный путь; изменивший и продолжающий преображать отрасль, в корне меняющий саму суть деятельности, открывающий её для всех желающих. Сегодня продажа электронных ж/д билетов – это не вопрос возможностей, а лишь вопрос желания, желания получать больший доход  и привлекать новых клиентов. Наметилась тенденция, согласно которой туристы будут обращаться в близлежащее туристское агентство в полной уверенности, что смогут выписать в нём как железнодорожный, так и авиабилет, а не только оформить турпутёвку. Одновременно неоспорим и тот факт, что всё больше клиентов предпочитают приобретать услуги через Интернет и ответом турагентств на эту ситуацию может и должно стать вовлечение самих турфирм в сферу высоких технологий, использование ими всех возможностей электронной коммерции, включая продажу электронных ж/д билетов. Поэтому в ближайшее годы важной задачей для туристских агентств станет поиск путей адаптации к быстро меняющемуся ландшафту туристского рынка, освоение и использование в собственное благо интернет-технологий, тем более что инструменты для этого уже созданы. Осталось лишь ими воспользоваться.

На правах рекламы


  • Комментарии
Загрузка комментариев...