Деловая программа «ТурСиба» привлекла внимание посетителей | sibtourport.ru

Деловая программа «ТурСиба» привлекла внимание посетителей

5
6 минут
Деловая программа «ТурСиба» привлекла внимание посетителей
С 11 по 13 апреля в новосибирском «Экспоцентре» проходила выставка туризма и путешествий «SITT/ТурСиб – 2013». По данным организаторов, в этом году участие в мероприятии приняли 217 компаний, представлявших турбизнес России и полутора десятка стран ближнего и дальнего зарубежья. С объединенными экспозициями выступили Новосибирская и Кемеровская области, Республика Алтай, Алтайский, Красноярский и Краснодарский края. Первые два дня выставки были отведены для профессионального общения и были насыщены презентациями, встречами и круглыми столами.

В целом деловая программа «ТурСиба» довольно чётко делилась на два больших блока, один из которых был посвящён презентации туристских продуктов, другой – обсуждению актуальных вопросов регулирования туристского рынка, поиску точек сотрудничества и дальнейшего развития. При этом, отмечают опрошенные STI эксперты, конгрессная часть «ТурСиба» зачастую привлекала внимание большего количества посетителей, что даже вызвало разговоры о необходимости в перспективе развести мероприятия по разным дням.

Презентацию региональных летних программ в рамках «ТурСиба» провели практически все основные игроки выездного туроператорского рынка. Насыщенная программа презентаций нишевых и индивидуальных продуктов была представлена участниками новосибирских рабочих встреч транзитного Workshop STI. Дополнили картину туристских предложений выступления сибирских операторов, работающих на внутреннем и выездном рынках, а также национальных туристских офисов и региональных туристских администраций.

В конгрессной части «ТурСиба» приглашённые эксперты и участники рынка обсудили новации отраслевого законодательства, работу объединения «Турпомощь», вопросы регулирования агентского рынка, развития региональных перевозок и продвижения единого бренда «Сибирь». Несмотря на то, что обсуждаемые темы находятся в разных плоскостях, лейтмотивом практически всех заседаний стал тезис о необходимости объединения ресурсов: организационных, финансовых и интеллектуальных.

Лейтмотивом практически всех заседаний стал тезис о необходимости объединения ресурсов: организационных, финансовых и интеллектуальных

В частности, вице-губернатор Иркутской области Лариса Забродская, участвовавшая в работе координационного совета МАСС, предложила провести совещание у Полпреда Президента РФ в СФО, посвящённое проблеме формирования общерегионального бренда «Сибирь» и выработки общих стратегий продвижения. По мнению эксперта, к решению задач помимо практиков от госуправления и бизнеса следует привлечь учёных. Ресурсным обеспечением этой деятельности могут стать ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма» и региональные целевые программы. Другим актуальным направлением межрегионального сотрудничества, по мнению членов Координационного совета МАСС, должно стать формирование единого календаря событийного туризма и работа над логистическим обеспечением внутрирегиональных поездок. Жители Сибири и гости региона должны иметь возможность посещать туристские объекты и мероприятия с максимальным комфортом, избегая ненужных затрат и сложных транспортных схем.

Эта тема получила развитие на круглом столе, организованном новосибирским международным аэропортом «Толмачёво». Как отметил коммерческий директор предприятия Григорий Померанцев, в настоящее время существующие потоки сконцентрированы на Московском авиационном узле, а в Сибири не редки дни, когда между крупными городами вообще нет авиасообщения. По мнению эксперта, от развития региональных перевозок и совместного продвижения территорий выиграют все участники рынка. В качестве аргумента Григорий Померанцев сослался на опыт продвижения Алтайского края: «Из Европы добраться на Алтай можно практически только через Москву. При этом многим европейским туристам наверняка была бы интересна и урбанистическая жизнь Сибири, и они не отказались бы остановиться на день-два в Новосибирске при наличии такой возможности и предложений от туроператора».

«Турпомощь» – действительно искусственно созданная структура, но потребитель должен быть защищён, поэтому давайте вместе сделаем её «натуральной»

Теме изменения законодательства и регулированию туристского рынка были посвящены мероприятия отраслевых объединений и Роспотребнадзора. Приглашённые эксперты: исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе и вице?президент РСТ Александр Осауленко - отметили, что крупнейшие российские туробъединения осознают все издержки, связанные с изменениями отраслевого законодательства, и ,в первую очередь, с работой создаваемого фонда «Ростурпомощь». Однако решение принято, и сегодня следует приложить все усилия для того, чтобы он стал эффективным. «Как директор туристской компании, могу сказать, что «Турпомощь» – действительно искусственно созданная структура, но потребитель должен быть защищён, поэтому давайте вместе сделаем её «натуральной». Либо мы сами напишем, как это должно быть, и попытаемся продвинуть, либо за нас это сделают другие », – сказал Александр Осауленко.

Повышенный интерес регионального туристского сообщества вызвал круглый стол, посвящённый вопросам регулирования агентского рынка. К сожалению, отметила Майя Ломидзе, последние два года эта тема не теряет актуальности. Участники круглого стола высказывали различные варианты решения проблемы стихийности агентского сектора, однако в большинстве своём сошлись в одном: контроль и учёт агентского рынка нужен, но государственные органы этим вопросом заниматься уже не будут. Не готовы взять на себя это бремя и операторы. Единственный возможный путь – саморегулирование агентского рынка. По всем острым вопросам взаимоотношений между туроператорами и турагентами, полагает эксперт, таким как штрафные санкции, навязывание договора купли-продажи и так далее, нужно договариваться. Параллельно необходимо вести пропаганду среди потребителей о том, что дешёвые туруслуги не могут быть безопасными.

Однако мероприятие, включённое в официальную программу «ТурСиба», неожиданно оказалось закрытым, и пришедших на него журналистов Елена Комлева, член правления НАТО, в лучших традициях попросила покинуть зал

Майя Ломидзе призвала сибирских участников туррынка присоединиться к Меморандуму, который был подписан 18 марта на втором Всероссийском съезде общественных отраслевых организаций, и сформировать общую позицию по вопросам разграничения ответственности операторов и агентов. Документ предполагает сотрудничество АТОР с региональными профессиональными объединениями в работе над отраслевым законодательством и нормативными актами, как на федеральном, так и на региональном уровнях, возможность использования регионалами ресурсов общероссийского объединения, информационное сотрудничество. «Наше предложение – попытаться консолидироваться хотя бы в некоторых вопросах и обратиться к законодательным органам с тем, чтобы часть статей закона соответствовала реалиям и не была похожа на экспериментальную хирургическую операцию», - заключила эксперт.

Подписание Меморандума представителями сибирских туристских ассоциаций было запланировано (и произошло) в рамках круглого стола «Заседание представителей туристских Ассоциаций СФО. Совместная работа по решению проблем в туристической отрасли», организованного НАТО. Однако мероприятие, включённое в официальную программу «ТурСиба», неожиданно оказалось закрытым, и пришедших на него журналистов Елена Комлева, член правления НАТО, в лучших традициях попросила покинуть зал. По информации STI, внезапное стремление к конфеденциальности связано с тем, что «главной проблемой туристической отрасли», судя по затраченному на её обсуждение времени, стали претензии организаторов круглого стола к организаторам выставки. Впрочем, это уже тема следующих публикаций STI.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...