«Енисей-2014»: ярмарка путёвок берёт верх над турбиржей | sibtourport.ru

«Енисей-2014»: ярмарка путёвок берёт верх над турбиржей

6
6 минут
«Енисей-2014»: ярмарка путёвок берёт верх над турбиржей
В Красноярске завершила работу XVI международная туристическая выставка «Енисей», проходившая в МВДЦ «Сибирь» с 3 по 5 апреля. Традиционно «Енисей» проводился совместно с выставками «Мир спорта. Охота. Рыбалка» и «Сибирский форум гостеприимства HoReCa», что, по мнению организаторов, усиливает эффект проводимых мероприятий. За три дня работы выставочный альянс собрал около 20 тысяч посетителей.

Гостеприимный формат

Организаторы «Енисея» – министерство спорта, туризма, молодёжной политики Красноярского края, региональное отделение Российского союза туриндустрии и выставочная компания «Красноярская ярмарка» – ежегодно предпринимают немало усилий, чтобы максимально полно представить туррынок Сибири, а также создать условия местным туроператорам и турагентствам для налаживания партнёрских отношений в России и за рубежом. Пока эксперты ломают головы над тем, нужно ли менять формат выставки, чтобы разграничить интересы профессиональных посетителей и туристов, «Енисей» продолжает работать как универсальная площадка, объединяющая представителей различных сегментов туристского и сопутствующих бизнесов. Невзирая на неблагоприятные прогнозы по поводу предстоящего сезона, участие в работе выставки «Енисей» приняла 181 компания, в «Мир спорта. Охота. Рыбалка» – 84, в HoReCa – 82. Эти показатели даже выше прошлогодних. Возросло, в сравнении с прошлым годом и количество посетителей. По подсчётам организаторов, три выставки посетили 19 871 человек, что почти на тысячу больше, чем в 2013 году. При этом специалистов туристской отрасли, представлявших 1 075 профильных организаций, на выставке присутствовало 3 450 человек.

По мнению генерального директора «Красноярской ярмарки» Сергея Соболева, среди большого количества выставочных мероприятий «Енисей» занимает особое место. «Уникальность выставки в том, что за такой короткий промежуток времени выставку посещает рекордное количество посетителей в отличие от выставок, которые работают, например, целую неделю, - говорит эксперт. - Обилие экспонентов, расположенных на площади 3 тысячи кв. м, позволило представить все возможные виды отдыха».

Зарубежные участники представляли Китай, Киргизию, Грецию, Таиланд, Израиль и Казахстан. Среди субъектов РФ – Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Крым и практически все сибирские регионы. Туристские возможности Красноярского края представляли 12 муниципальных образований, что, кстати, тоже больше, чем в прошлые годы.

Деловая программа выставки также была весьма насыщенной. Теме развития городского туризма были посвящены сразу несколько мероприятий – пленарное заседание «Развитие городского туризма: проблемы, опыт, возможности», круглый стол «Универсиада как драйвер развития городского туризма», а также Координационный совет по туризму межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Большой интерес был проявлен к семинару-презентации «За здоровьем – за границу!», где представители крупных клиник, реабилитационных центров, учреждений санаторно-курортного лечения Европы и Азии рассказали о своих услугах. Также представители турбизнеса могли посетить семинары федеральных туроператоров, а также стать участником круглого стола «Актуальные проблемы развития выездного туризма». Не были обделены вниманием и туристы. В частности, для них была доступна услуга ФГУП «Паспортно-визовый сервис» ФМС России, где прямо на стенде клиентам предлагалось оформить загранпаспорта за несколько минут.

Ожидания и реальность

Участники «Енисея» по-разному оценивают стремление организаторов объединить разные категории посетителей. К примеру,  руководитель красноярского офиса Coral Travel Вадим Шведов достаточно позитивно оценивает итоги выставки: «Кроме имиджевой составляющей для нас, как для туроператора, это ещё и возможность встретиться с нашими партнёрами. Где мы ещё в течение трёх дней встретимся, условно, со всеми 250 агентствами? А здесь удобно: мы раздаём материалы, обеспечиваем агентскую сеть, оформляем для наших партнёров специальные банковские карты».

Большинство же опрошенных STI экспертов рассматривают «Енисей» исключительно как площадку для общения с потенциальными туристами. Ведь акции от организаторов и туркомпаний рассчитаны именно на привлечение клиентов: продажи путёвок со скидками, всевозможные розыгрыши для тех, кто забронирует тур (бесплатные экскурсии, перелёты в бизнес-классе, номера повышенной комфортности). Именно на таких площадках, где предстоящий туристический сезон представлен во всём многообразии, туристам проще определиться с выбором и, не откладывая дело в долгий ящик, оформить путёвку, считает Наталья Белобородова, директор туристического бюро «Апрель». Светлана Емельянова, директор компании «Продавец приключений» (Бишкек), признаётся, что после первого же посещения «Енисея», два года назад, ей удалось сформировать клиентскую базу – кто-то бронировал путёвки на Иссык-Куль на месте, а кто-то связывался позже после всестороннего изучения подзабытого направления. Главное, по мнению эксперта, что у сибиряков есть потребность не только в пляжном отдыхе, но и в оздоровлении, а курорты озёра Иссык-Куль предлагают именно комплексный подход.

Для труднодоступных районов Красноярского края, обладающих туристической привлекательностью, таких как Таймыр или Эвенкия, выставки вообще единственная возможность заявить о себе и выйти на своих клиентов, в первую очередь, любителей экстремального отдыха, рыбаков и охотников, рассказывает Иван Иванов, директор управления культуры и рекреационных услуг Эвенкии.

Однако некоторые участники выставки, ориентировавшиеся, прежде всего, на общение с коллегами, были явно обескуражены. В частности, Татьяна Оводова, руководитель регионального представительства «Натали Турс» в Новосибирске, считает необходимым первый день работы выставки сделать исключительно в формате работы с агентами: «В этом году среди посетителей нашего стенда туристических агентств намного меньше. На работу с клиентами у нас ориентированы уполномоченные фирменные офисы, а мы, как туроператор, рассчитывали здесь на работу с агентами. Однако подходят в основном туристы». Анна Панина, менеджер горнолыжного комплекса «Манжерок» (Республика Алтай), также поделилась с STI неудачным опытом проведения презентации: «На нашу презентацию пришли туристы, СМИ и всего четыре агента! Я считаю, организаторам необходимо сделать больший уклон в сторону привлечения профессиональных покупателей-агентов. Потенциальных партнёров приходят единицы. Мы даже готовы платить больше за участие, если в этом направлении будет что-то меняться». Одним из слабых мест выставки эксперт называет программу профессионального посетителя.

В то же время Татьяна Кирьянова, директор красноярской компании «Центр туризма и обучения «Спутник», в сложившейся ситуации видит не столько недоработку организаторов, сколько недальновидность своих красноярских коллег по бизнесу. «Есть в Красноярске компании, которые надолго пришли в туризм, делают хорошие объёмы, которые на слуху у красноярцев, но они не принимают участия в выставке. Я категорически не согласна с такой позицией. Не нужно думать, что ты уже всё знаешь, тебя нечем удивить. Мы сами должны задавать тон этой выставке», - говорит эксперт. «Мы общались с ведущими красноярскими туркомпаниями, и, знаете, сложилось такое впечатление, что пассивность местных агентств – это такая местная особенность. Может быть, поэтому на универсальной площадке выставки «Енисей» ярмарка для туристов берёт вверх над турбиржей для профессионалов», - соглашается с коллегой Анна Панина.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...