Красноярская турвыставка продемонстрировала очевидные проблемы туротрасли | sibtourport.ru

Красноярская турвыставка продемонстрировала очевидные проблемы туротрасли

5
3 минуты
Красноярская турвыставка продемонстрировала очевидные проблемы туротрасли
С 7 по 9 апреля в красноярском Международном выставочно-деловом центре «Сибирь» прошла XVIII туристическая выставка-ярмарка «Енисей». Впервые в мероприятии не участвовали туроператоры по выездному туризму, упал интерес к выставке и у посетителей. По мнению экспертов STI, это свидетельствует о проблемах отрасли и о необходимости пересмотра формата взаимодействия участников туррынка.

Особенностью «Енисея-2016» можно назвать то, что турагенты и гости выставки на этот раз не увидели ни одного стенда крупных федеральных компаний, специализирующихся на выездном туризме. Pegas Touristik, формально заявленный в качестве экспонента выставки, ограничил своё участие в «Енисее» трёхчасовой презентацией летних турпродуктов. Поскольку природа выставок не терпит пустоты, главные позиции в экспозиции заняли стенды муниципальных образований, занимающихся собственным позиционированием, а также партнёров России по ЕвразЭС - Беларуси и Киргизии. «Я в печали от увиденного, но понимаю: сегодня выставка не показатель всего, происходящего в туризме. Люди звонят, приходят, покупают туры, они планируют отдых и нуждаются в нашем знании», – прокомментировала снижение интереса коллег к «Енисею» Зульфия Рыжова, менеджер туристической компании «Атлантис».

Тем временем, деловая жизнь «Енисея» переместилась на дискуссионные площадки. За закрытыми дверями конференц-залов профессионалы турбизнеса напряжённо обсуждали перспективы развития отрасли. Участники круглого стола по развитию внутреннего и въездного туризма вновь искали решение проблемы регионального макробрендирования, периодически возвращаясь к концепции «достаточно придумать красивую легенду, и успех обеспечен».

Впрочем, нашлись и основания для оптимизма. Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев объявил о том, что Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia заинтересован в более тесном сотрудничестве с регионами, так что продвижение будет идти не только снизу, как раньше, но и сверху. Программу China Friendly, ориентированную на приём туристов из Китая, презентовала Светлана Пятихатка, возглавляющая некоммерческое партнёрство «Мир без границ». Сергей Корнеев поддержал докладчика, выразив твёрдую уверенность в том, что регионы могли бы поучаствовать в данном проекте, не неся особенных финансовых затрат. «Неплохо, например, при въезде в город повесить щит с надписью «Добро пожаловать в Красноярск!» на китайском языке», – предложил замглавы Ростуризма.

Представители туристских властей Красноярского края подтвердили заинтересованность в развитии отношений с Поднебесной. «Два года мы присматривались к теме китайского туризма, продумывали, как к ней подступиться, - рассказала Ольга Василенко, заместитель министра, начальник отдела развития туризма министерства культуры. - Наконец, переходим к практическому применению знаний». Серьёзность намерений подтверждает и тот факт, что впервые за долгие годы выставку посетило первое лицо региона – губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

Собеседники STI отмечают, что в этом году туристическая выставка «Енисей» кардинально отличалась от предыдущих мероприятий. Основными её трендами стали: отсутствие федеальных игроков выездного туризма, выход в регион с предложениями о сотрудничестве столичных компаний, занимающихся продвижением России на внешнем рынке и слабое позиционирование деловой составляющей внутреннего туризма на самой выставке. В частности, экспоненты жаловались на малое число посетителей, низкий КПД от участия, затруднялись ответить, будут ли принимать участие в «Енисее» на следующий год. Возможно, назрела необходимость корректировки формата мероприятия.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...