Красноярская выставка всё больше ориентируется на туристов | sibtourport.ru

Красноярская выставка всё больше ориентируется на туристов

5
6 минут
Красноярская выставка всё больше ориентируется на туристов
В Красноярске подвели итоги тринадцатой международной туристской выставки-ярмарки «Енисей-2011». Число её участников, совместно с сопутсвующими выставками «Мир спорта. Охота. Рыбалка» и «Сибирский форум гостеприимства. HoReCa», озвученное организаторами, оказалось оказалось рекордным для мероприятия – 261 компания, это почти вдвое больше, чем планировалось. С 7 по 9 апреля, по данным пресс-службы министерства спорта, туризма и молодёжной политики региона, выставку посетили более 15 тысяч человек. Эксперты туррынка не разделяют оптимизма в отношении озвученных цифр, а также отмечают, что у «Енисея», также как и у других подобных мероприятий, проводимых в регионе, нечётко определена целевая аудитория – это ещё не полноценная ярмарка для туристов и не совсем воркшоп для профессионалов.

Нужен новый стимул

Впервые в формате выставки-ярмарки мероприятие было проведено в 1999 году, тогда РО РАТА назвало «Енисей-99» главным туристическим событием года в Красноярском крае. В тот год в мероприятии приняли участие более 90 экспонентов, а посетителями стали более четырёх тысяч человек. Во многом благодаря личной популярности Александра Лебедя, руководившего краем, выставка привлекла к себе внимание, о ней писали не только в российской, но и в иностранной прессе.

К пятилетию «Енисея», по данным Российского Союза выставок и ярмарок, количество посетителей выросло до 10 тысяч человек. Но в период кризиса мероприятие переживало, и у его участников появилось мнение, что «Енисей» исчерпал свой потенциал. Но сегодня Владимир Демидов, глава регионального совета РСТ, с этим мнением не согласен: «Выставка несёт свою идеологию и не может себя изжить, потому что она была задумана как имиджевое мероприятие. Раньше в ней участвовали только туроператоры и турагентства, сейчас это комплексная выставка, которая объединяет и компании, относящиеся к инфраструктуре туристского бизнеса: рестораны, гостиницы, фирмы, занимающиеся производством товаров для рыбалки и охоты».

«На мой взгляд, сегодня нужно делать ярмарку для туристов»

Однако некоторые эксперты туррынка считают, что имиджевая составляющая уже не так интересна отрасли, игрокам нужен экономический стимул, а прямой финансовой отдачи от экспозиций они не получают. Не случайно, по данным официального каталога выставки, туристские компании составили порядка 10% от заявленного числа экспонентов, причём менее половины из них имеют право на осуществление туроператорской деятельности. «На мой взгляд, сегодня нужно делать ярмарку для туристов», - считает Галина Дудина, председатель Ассоциации туристических организаций Красноярского края. О том, что есть смысл привлекать более широкую аудиторию - самих клиентов, говорили и сами экспоненты. Светлана Цыбикдоржиева, генеральный директор улан-удинской туроператорской компании «ЖАССО-ТУР», отметила, что интерес к бурятскому направлению был высоким, но преимущественно среди профессионалов. «В сравнении с другими выставками, могу сказать, что агентства подходили неплохо, в Москве к нам было меньше интереса, - сказала STI эксперт. - А вот туристов мало - день будний. Может быть, нужно продлить выставку в выходные, чтобы её могли  могли посещать прямые клиенты».

Организаторы «Енисея» согласны с тем, что формат мероприятия требует корректировки. Владимир Демидов подчеркнул, что вопрос о необходимости проведения рекламных акций, направленных именно на туристов, уже обсуждался. «Сейчас многие экономят, поэтому выставка уже направлена не только на представителей турбизнеса, но и на людей. Может быть, пришло время перейти на работу в выходные дни, проводить её не с четверга по субботу, а с пятницы по воскресенье».

«Участие в выставке - это самовыражение для тех, кто пришёл в бизнес надолго»

В целом же большинство участников остались довольны прошедшим мероприятием. Многие отметили высокий профессиональный уровень экспонентов, отсутствие на стендах «случайных» компаний. Татьяна Кирьянова, директор «Центра туризма и обучения «Спутник» призналась, что для неё выставка – это, кроме всего прочего, возможность пообщаться с коллегами. «Мне, как профессионалу, здесь интересно, - сказала она STI. - Мои молодые сотрудники посетили семинары для повышения квалификации, мы сами организовали мастер-класс «Как продавать образовательные туры». На мой взгляд, участие в выставке - это самовыражение для тех, кто пришёл в бизнес надолго, и это показатель для туриста».

Конкурентное преимущество

Несмотря на то, что оптимальный формат для «Енисея» пока не найден, у него появилось конкурентное преимущество. В последнее время в сибирском регионе качественно вырос уровень событийного туризма, и по мнению директора выставки Елены Клепец, именно презентации территорий через такой вид отдыха - тренд «Енисея-2011». Выставка собрала соответствующих экспонентов из пяти регионов России, а сам Красноярский край был представлен восемью муниципальными образованиями. Сегмент иностранных участников, напротив, в этот раз оказался немногочисленным. Среди них были Китай, Вьетнам и Южная Корея – новый азиатский партнёр «Енисея», которого на выставке представляла Национальная организация туризма страны.

«Наша цель – создание единого информационного пространства, раскрутка бренда «Сибирь»

Одним из главных событий выставки эксперты назвали рабочее совещание по выработке единой стратегии продвижения бренда «Сибирь», в котором приняли участие представители турбизнеса, органов отраслевой исполнительной власти Республик Хакасия и Бурятия, Новосибирской области и Красноярского края. Сергей Гуров, министр спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края, считает, что объединение регионов под единым брендом повысит интерес к территории российских и зарубежных туристов. Участники совещания согласились с тем, что не только за рубежом, но и в самой России слово «Сибирь» имеет устойчивые ассоциации, в первую очередь – с экологическим туризмом. Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края, согласен, что осуществлять продвижение регионов по отдельности нецелесообразно и неэффективно. «Наша цель – создание единого информационного пространства, раскрутка бренда «Сибирь», в рамках которого раскрываются и другие бренды: Байкал, Енисей, Алтай, Белуха, Ергаки, Телецкое и так далее, - сказал он STI. - Бренд «Сибирь» через какое-то время сможет вытянуть местные бренды на более высокий уровень. И первое, о чём нам хотелось бы договориться, это выступление совместными площадями на выставке ITB в 2012 году в Берлине».

Подводя итоги работы выставки, организаторы и участники отметили, что акцент на привлечение большего числа потребителей не означает, что «Енисей» превратится в ярмарку туристических услуг. От профессиональной составляющей организаторы отказываться не планируют.

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...