Красноярские туроператоры не готовы к продвижению на азиатских рынках | sibtourport.ru

Красноярские туроператоры не готовы к продвижению на азиатских рынках

4
7 минут
Красноярские туроператоры не готовы к продвижению на азиатских рынках
Пассивная, с точки зрения властей, позиция красноярского турбизнеса по отношению к крупнейшим азиатским туристским выставкам подталкивает министерство спорта, туризма и молодёжной политики края к изменению формата продвижения региональных турпродуктов в Азии.

Исторически и географически Юго-Восточная Азия является приоритетным направлением выездного туризма для сибирских регионов. В то же время огромный потенциал стран ЮВА для развития въездного туризма восточной России пока используется слабо. По словам заместителя министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края Евгения Пьянкова, выездной турпоток из Юго-Восточной Азии растёт достаточно динамично: «Согласно статистике в 2011 году из Китая за границу выехало 75 млн. человек, из них более 845 тысяч посетили Россию. Средний рост выездного турпотока составил около 15% в год. Если тенденция продолжится, а пока негативной динамики не наблюдается, то в 2012 году данный показатель может достичь 90 млн. человек, а въездной поток из Китая в Россию - порядка 970 тысяч человек. Последние исследования, проведённые компанией TravelZoo, показывают, что средние расходы китайского туриста во время зарубежной поездки составляют $874. Даже если нашему региону удастся привлечь 1% от турпотока в Россию, он обернётся сотнями миллионов рублей, привлечённых в региональную экономику. Здесь есть за что бороться».

Именно поэтому осенние выставки ITB Asia (октябрь, Сингапур) и China International Travel Mart (ноябрь, Шанхай) рассматривались как ключевые площадки для выхода в Юго-Восточную Азию. Под единым брендом «Сибирь» на коллективном стенде, организованном компанией «Олимпия-Райзен-Сибирь», объединились Новосибирская и Иркутская области, Красноярский край, республики Хакасия и Бурятия. За три дня работы сибирской экспозиции удалось привлечь внимание более 100 потенциальных партнёров, что, по мнению Виктора Данна, генерального директора «Олимпии-Райзен-Сибирь», свидетельствует о перспективности участия в подобных выставках и в дальнейшем.

Анализируя ситуацию, специалисты министерства отмечают, что на российских выставках проблем с экспонентами нет, подобная ситуация характерна именно по отношению к азиатским площадкам.

Однако если перспектива совместного продвижения зонтичного бренда выглядит внятной и реализуемой, то в отношении продвижения региональных турпродуктов пока больше вопросов. Стратегия продвижения региона предполагает совместные действия органов власти, предоставляющих информацию о регионе, туристических направлениях и событиях, и турбизнеса, предлагающего конкретные турпродукты. Однако именно туристские компании всё чаще предпочитают работе на стенде заочное участие. Так, на ITB Asia 2012 турбизнес Красноярского края представляла только одна компания – «Саянское кольцо». Заявки на участие в ноябрьской CITМ подали три компании, однако непосредственно перед выставкой две из них от поездки отказались, а оставшаяся предпочла заочное участие. «Нас настораживает такое отношение, - поделился с STI Евгений Пьянков. - Мы сделали всё, чтобы обеспечить качественную работу туроператоров на стенде: дали бесплатную застроенную площадь, выпустили каталоги на китайском языке, на российском стенде во время выставки работали китайские переводчики. При этом, добраться до CITM из Красноярска как раз не сложно - между Красноярском и Пекином трижды в неделю осуществляются регулярные авиарейсы». Анализируя ситуацию, специалисты министерства отмечают, что на российских выставках проблем с экспонентами нет, подобная ситуация характерна именно по отношению к азиатским площадкам.

Впрочем, по мнению представителей красноярского турбизнеса, отсутствие интереса к участию в азиатских выставках вполне логично. Татьяна Кирьянова, исполнительный директор НП красноярского отделения КРО РСТ, директор Центра туризма и обучения «Спутник» подчёркивает, что ситуация спровоцирована отсутствием внятного продукта, который можно было бы предложить азиатскому рынку: «Нам любой турист интересен, а вот интересны ли мы китайцам – большой вопрос. Что им делать в Красноярске? У нас нет продукта, которым их можно было бы заинтересовать. Главное наше богатство – Енисей – в силу отсутствия нормального теплохода мы показать не можем, туристических баз приличных, таких, как на Алтае, нет». Сводный портрет редкого китайского гостя на красноярской земле с точки зрения бизнеса пока выглядит не слишком перспективно. «Для нашей компании китайский турист – это, в основном, заказчик приглашений, бизнесмен, которому нужны в нашем городе гостиница, сопровождение переводчика, транспортные услуги, недолгие экскурсии. Поэтому наш китаец либо капризно-городской турист, либо гость, интересующийся новыми регионами, так, например, в этом году мы принимали группу студентов-журналистов с программой по Туве» - комментирует Юлия Наумова, генеральный директор компании «Саянское кольцо».

Учитывая тенденцию осторожного отношения красноярских туристских компаний к участию в азиатских выставках, министерство планирует изменить формат продвижения сибирских туристских продуктов, и начать предполагается с китайского направления.

Сложившуюся ситуацию понимают и чиновники, но считают, что у них есть силы и возможности что-то менять. «Мы понимаем, что у китайского туристского рынка существует своя специфика, и далеко не все сибирские турпродукты этому рынку интересны. Вместе с тем его необходимо изучать, формировать актуальные продукты, находить партнеров. Только в этом случае можно рассчитывать на экономический эффект от въездного туризма», - отмечает Евгений Пьянков. Министерство не видит смысла выставляться на стендах без конкретных предложений от туристских компаний, а у фирм, которые всё же решаются отправиться на выставки, впечатления неоднозначные. Татьяна Кирьянова, опираясь на опыт выставки в Шанхае, на которую «Спутник» выезжал два года назад, не видит в участии дальнейшего смысла: «Это был интересный опыт, но только с точки зрения знакомства с совсем неазиатскими международными партнерами. У нас завязались деловые отношения с компаниями из Австралии, Канады, США. А вот китайским фирмам, несмотря на то, что визитки раздали все, мы оказались не интересны – никто с нами так и не связался. Сейчас у нас есть 3-4 давних проверенных китайских партнёра – вот с ними мы и работаем, а больше и не нужно». Юлия Наумова согласна с тем, что формат ITB Asia в корне отличается от российского или берлинского: «Эта выставка больше рассчитана на переговоры, чем экспонирование, стенды скромные, больше столиков для бесед. Посетители очень слабо берут раздаточный материал. Наши сибирские угощения: конфеты, орешки, чаи -  их не интересуют. Но самое обидное, что хотя Россией интересовались очень живо, но чаще не в профессиональных целях, а просто для личного развития». Тем не менее, директор «Саянского кольца» отмечает, что для компаний, продающих  или желающих продавать Россию, появление сибирской фирмы было желанным. Через две недели после выставки стали приходить первые запросы на турпакеты и предложения. «Запрашивают наши программы по Сибири, - рассказывает Юлия Наумова, -  комбинированные программы  (Саянское кольцо+Байкал), Камчатку, Москву, Питер... Однако в процессе переговоров выясняются и наши трудности: не хватает авиаперелётов, выявляется расхождение представлений по цене-качеству».

Учитывая тенденцию осторожного отношения красноярских туристских компаний к участию в азиатских выставках, министерство планирует изменить формат продвижения сибирских туристских продуктов, и начать предполагается с китайского направления. «Скорее всего, мы перейдём в более специализированный формат общения: форумы, воркшопы, презентации для китайских туркомпаний и инвесторов. Несмотря на это, уверен, что китайский, в частности, и рынок Юго-Восточной Азии в целом, для сибирских регионов стратегически оправдан», - подчеркнул Евгений Пьянков. Министерство стремится минимизировать риски по затратам бюджетных денег на организацию и подготовку к подобным мероприятиям, чтобы не зависеть от настроений местных туркомпаний. То, что в регионе сложилась уникальная ситуация пассивного отношения большинства компаний к любым начинаниям и предложениям, связанным с развитием въездного туризма, признают обе стороны. По мнению Татьяны Кирьяновой, этим качеством Красноярск разительно отличается от соседей: «При наличии огромного количества открывающихся турагентств в городе, мы сегодня не можем найти достойных кандидатов, чтобы пригласить их в состав Ассоциации. У нас на редкость инертный регион».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...