Любица Алушицова: «Я соскучилась по личным встречам с партнёрами из России и СНГ» | sibtourport.ru

Любица Алушицова: «Я соскучилась по личным встречам с партнёрами из России и СНГ»

38
7 минут
Любица Алушицова: «Я соскучилась по личным встречам с партнёрами из России и СНГ»
Европейские страны постепенно открывают внутренние границы и уже строят планы по приёму туристов из России. Пока на их пути существуют карантинные барьеры, однако специалисты национальных туристических офисов выстраивают планы по продвижению на российском рынке туристского потенциала своих стран с прицелом уже на ближайшую осень. О том, почему европейское турне российским туристам следует начинать со Словакии, STI рассказала Любица Алушицова, руководитель Зарубежного представительства Словацкой Республики в Москве.

STI: Какова текущая ситуация в туристской и санаторно-курортной отрасли Словакии?

Л.А.: В настоящее время в Словакии проходит пятая, последняя фаза снятия ограничений, связанных с предупреждением распространения COVID-19. Снят государственный карантин, граждане Словакии, иностранцы с разрешением на долгосрочное или постоянное место жительство в Словакии и граждане тех стран, с которыми Словакия открыла границы, могут приезжать к нам без каких-либо ограничений, включая справки и тесты. Ношение масок носит рекомендательный, но не обязательный характер.

Туристская и санаторно-курортная отрасли в Словакии тоже «возрождаются» после пандемии. Заработали популярные у россиян лечебные курорты, гостиницы и другие объекты проживания, термальные бассейны и аквапарки, рестораны, точки общественного питания, магазины и торговые центры. Возобновили работу национальные парки Словакии, открыты исторические и природные достопримечательности, в том числе памятники, охраняемые ЮНЕСКО.

15 июня для регулярных рейсов вновь открылся аэропорт Братиславы. Первый регулярный зарубежный рейс совершила авиакомпания Wizz Air из Братиславы в Софию.

Учитывая сложный эпидемиологический период, отдельные лечебные курорты подготовили для своих клиентов пакеты по повышению иммунитета

Пока туристские фирмы и лечебные курорты ориентируются преимущественно на внутренний туризм, но уже начали оказывать услуги туристам из 22 стран Евросоюза и Европы, с которыми Словакия открыла границы. Граждане Чехии, Австрии, Венгрии, Германии, Лихтенштейна, Швейцарии, Словении, Хорватии, Болгарии, Греции, Кипра, Мальты, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Норвегии, Дании, Исландии, Монако, Черногории и Фарерских островов прибывают на территорию Словакии без каких-либо ограничений. Граница с Польшей тоже открыта, но с условием: всем прибывающим, за исключением граждан Словакии, которые находились в Польше не больше 48 часов, необходимо предъявить подтверждение о тестировании на COVID.

STI: Какое место занимает российский рынок в планах по восстановлению въездного туризма в Словакию? Чем стране интересны именно российские туристы?

Л.А.: Российский туристский рынок до пандемии входил в первую десятку стран в структуре въездного турпотока в Словакию и, безусловно, важен для нас. Я уверена, что после того, как откроются границы России и Евросоюза, российские туристы снова будут планировать свой отпуск в нашей стране. Не знаю, удастся ли россиянам в этом году провести летний отдых в Словакии, но, надеюсь, что золотая осень и прекрасный снежный зимний сезон на словацких горнолыжных курортах придутся им по душе.

STI: Что, по вашему мнению, из предложений Словакии будет наиболее актуально для россиян после открытия границ?

Л.А.: Уверена, что востребованы будут путёвки на лечебные курорты, ведь Словакия обладает всеми природными ресурсами, необходимыми для оздоровления. Это термальные минеральные источники для ванн и бассейнов, минеральные источники для питья, лечебные грязи, торф, природные пещеры, климатический фактор. Плюс современное медицинское оборудование, высококвалифицированный медицинский персонал, высокое качество обслуживания.

Нам предстоит убедить российских туристов, что отдых в Словакии безопасен, и что в Словакии сделают всё для того, чтобы российские туристы могли отдохнуть спокойно, интересно и с пользой

Учитывая сложный эпидемиологический период, отдельные лечебные курорты подготовили для своих клиентов пакеты по повышению иммунитета, что должно понравиться россиянам. Ведь нет ничего лучше, чем естественным способом укрепить иммунитет на лечебных курортах. Уникальные целебные свойства термальной минеральной воды, современное оборудование, индивидуальные процедуры, такие как оксигенотерапия, газовое обертывание всего тела, ванна с углекислым газом, сухое обёртывание, классический массаж, а также скандинавская ходьба, сбалансированное питание и общая атмосфера курортных городков являются лучшей предпосылкой для формирования профилактических пакетов с целью повышения естественного иммунитета человеческого организма.

Также у нас есть понимание, что после пандемии многие туристы будут искать уединения в местах, где нет большого скопления людей. В этом смысле Словакия может предложить разнообразный отдых на природе – агротуризм, романтический или активный отдых с проживанием в небольших отелях: семейных, исторических, горных, а также в пансионатах, традиционных домах, избах, на фермах.

Туристы могут познакомиться с национальными сельскохозяйственными традициями, ежедневной работой фермеров, пастухов и даже, по желанию, поучаствовать в разных работах. Помимо жизни в деревне посетителей ждёт знакомство с регионом: памятниками архитектуры, народными традициями, прогулки по тропам под кронами деревьев, пеший туризм, велоспорт, купание в природных водоёмах, рыбалка, а зимой катание на лыжах. А ещё прекрасная традиционная словацкая кухня из экологически чистых продуктов.

Тем, кому интересно виноградарство, можно предложить участие в сборе винограда. Проживать туристы могут в небольших пансионатах, расположенных в сёлах и городках отдельных винных областей Словакии. В рамках винных туров гости познакомятся с виноградарством в целом, смогут дегустировать вина той или другой области, а также совершать экскурсии по региону.

Некоторые словацкие турфирмы подготовили для туристов «креативный отдых», который предлагает испытать что-то новое и неизведанное, что не является обычным делом для посетителя, но имеет свою прелесть, к примеру, в виде творческого воркшопа по изготовлению и росписи керамики, которая может стать прекрасным воспоминанием или даже подарком для вас и ваших близких. Помимо креативного отдыха этот турпродукт предлагает также активно отдохнуть на природе, совершая пешие прогулки или катаясь на велосипеде.

STI: Период работы в вынужденной самоизоляции каким-то образом повлиял на ваше представление о стратегии работы на российском рынке?

Л.А.: Конечно, самоизоляция оставила свой след в нашей работе. Маркетинг, продвижение туристических продуктов перешли в онлайн, в формат вебинаров, конференций, круглых столов. Вместе с Департаментом туризма Министерства транспорта и строительства Словацкой Республики, а также со словацкими субъектами туризма мы уделили большое внимание разработке новых интересных турпродуктов, которые, надеюсь, будут пользоваться спросом на российском рынке после завершения пандемии. Российские туристы, несомненно, будут отдавать предпочтение индивидуальным турам или мини-группам, а не большим групповым экскурсиям, возрастёт интерес к лечебным турам, экотуризму, активному летнему отдыху — хайкингу, трекингу, велосипедным турам, будет расти интерес к посещению новых дестинаций в Словакии, за пределами городов, чтобы избежать большого скопления людей.

В регионах я вижу большие возможности для того, чтобы спрос на Словакию среди российских туристов увеличивался

В этом плане должна развиваться стратегия нашей работы на российском рынке. Нам предстоит перейти от презентаций уже хорошо знакомых словацких турпродуктов к новым предложениям и вместе с российскими туроператорами поработать над теми продуктами, которые помогут привлечь российских туристов, убедить их, что отдых в Словакии безопасен, и что в Словакии сделают все для того, чтобы российские туристы могли отдохнуть спокойно, интересно и с пользой.

Также, наверно, даже после завершения пандемии, нужно продолжить работу над передачей своевременной и конкретной информации о ситуации в Словакии. Туристы, в том числе российские, и в будущем будут  интересоваться актуальной ситуацией в Словакии ,и как раз онлайн-пространство оказалось сильным инструментом для решения таких задач.

STI: Какие первые акции записаны в вашем ежедневнике сразу после отмены карантина?

Л.А.: После отмены карантина и разрешения на поездки по России и странам СНГ в том числе с точки зрения безопасности, Зарубежное представительство по туризму Словацкой Республики запланировало мероприятия по продвижению словацких турпродуктов – участие в выставке «Отдых 2020», презентации и воркшопы в Москве, Санкт Петербурге, Ростове на Дону, Краснодаре, Пятигорске, Калининграде, в Сибирском федеральном округе, а также в Грузии, Азербайджане, Казахстане и Армении. Самое главное, чтобы как можно раньше закончилась пандемия и запланированные мероприятия могли осуществиться. Я уже очень соскучилась по личным встречам с партнёрами из России и СНГ.

STI: Будет ли скорректирована стратегия работы с российскими регионами? Если да, то каким образом?

Л.А.: Думаю, работу с российскими регионами нужно поднять на более высокий уровень и использовать, с одной стороны, работу визовых центров в регионах, а с другой - заинтересованность региональных туристских фирм в расширении сотрудничества со словацкими субъектами туризма. Нужно уделить внимание возможностям транспорта – перед пандемией был заявлен рейс из Санкт-Петербурга в Братиславу. По всей видимости, в этом году, если всё будет благополучно, будет выполнен первый рейс. Также активно работаем над рейсом в Братиславу из Екатеринбурга. Надеюсь, в следующем году нам удастся продвинуться вперёд и в этом вопросе. Естественно, я понимаю, что не всё можно сделать сразу, но перспектива есть. В регионах я вижу большие возможности для того, чтобы спрос на Словакию среди российских туристов увеличивался.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...