На российском рынке Киргизия планирует конкурировать с Алтаем и Кавказом | sibtourport.ru

На российском рынке Киргизия планирует конкурировать с Алтаем и Кавказом

5
3 минуты
На российском рынке Киргизия планирует конкурировать с Алтаем и Кавказом
В начале мая на побережье Иссык-Куля, на базе санатория «Кыргызское взморье», прошла XV международная туристическая выставка-ярмарка «Иссык-Куль - 2013». Участие в ней приняли 120 туроператоров Кыргызстана, Казахстана и России, представителей курортно-оздоровительных учреждений побережья, а также местные производители сувенирной продукции. Специально к выставке был приурочен инфотур для специалистов турбизнеса и журналистов Урала и Сибири, организованный республиканским министерством культуры, информации и туризма.

«Наша цель - превратить Кыргызстан в страну, привлекательную для туристов, - заявила на открытии выставки «Иссык-Куль - 2013» Камила Талиева, вице-премьер Кыргызской Республики. - Международная ярмарка – это уникальная возможность для привлечения туроператоров ближнего и дальнего зарубежья и (организации – STI) тесного сотрудничества с ними». На уровне руководства страны отчётливо осознают тот факт, что туризм является одной из бюджетообразующих отраслей экономики республики, а его развитие в большей степени зависит от политической стабильности.

Основное внимание организаторы выставки уделили туристским возможностям страны. По словам Эркинбека Кененбаева, заведующего сектором туризма отраслевого министерства, основным форматом ярмарки, как и в прежние годы, стало общение местных туроператоров с турагентами из соседних регионов и стран. «Уже по сложившейся традиции с подписанными договорами уехали с выставки турагенты из Казахстана, откуда ежегодно к нам приезжает большая часть туристов», - рассказал STI Эркинбек Кененбаев.

Российские эксперты согласились с тем, что продвижение киргизских турпродуктов идёт в правильном направлении, и при системном подходе к этому вопросу Киргизия может составить конкуренцию внутрироссийским продуктам. «Кыргызстан обладает хорошим туристическим потенциалом. Стране следует сделать акцент на правильном позиционировании на внешнем рынке. И это, безусловно, приведёт к успеху в развитии туризма», - отметил Сергей Бузько, вице-президент Уральской Ассоциации туризма.

Киргизские турпродукты конкурируют с курортами российского Кавказа, Алтая и Краснодарского края. А Иссык-Кульская область вполне может стать достойным конкурентом той же Анталии

Впрочем, по мнению отдельных экспертов, сроки проведения «Иссык-Куля» стоит скорректировать. Как сообщила STI Людмила Акматова, советник президента туристической компании «C.A.T Company», в некоторых пансионатах высшей категории и эконом-класса к началу ежегодной выставки уже не остаётся мест. «Турагентства раскупают места или полностью выкупают некоторые пансионаты даже на сезон задолго до ярмарки и начала туристического сезона, - говорит Людмила Акматова. – Допустим, в начале этого года мы хотели выкупить часть пансионата «Каприз» для своих клиентов, но не удалось. Ещё зимой всё было разобрано».

Российские специалисты, посетившие ярмарку, высоко оценили туристские возможности озера Иссык-Куль. Однако отметили отсутствие в пансионатах интернета и банкоматов. Тем не менее, по словам Дмитрия Бугрова, президента Уральской ассоциации туроператоров, минусы туристского продукта исправимы, а плюсы - неоспоримы. «Мы ставим высшую оценку природным ландшафтам области, этнической самобытности, а также широкому спектру центров отдыха и пансионатов. Очень хорошо, что в области имеются пансионаты различных классов, ведь надо исходить из разных экономических реалий российского потребителя, - поделился с STI Дмитрий Бугров. - Киргизские турпродукты конкурируют с курортами российского Кавказа, Алтая и Краснодарского края. А Иссык-Кульская область вполне может стать достойным конкурентом той же Анталии. В плане наличия гор область лидирует среди вышеназванных регионов, а озеро можно рассматривать наравне с морями».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...