Новокузнецкие агентства отказались от участия в специализированной ярмарке | sibtourport.ru

Новокузнецкие агентства отказались от участия в специализированной ярмарке

4
6 минут
Новокузнецкие агентства отказались от участия в специализированной ярмарке
Первая специализированная выставка-ярмарка «Кузбасс туристический», прошедшая 21-23 апреля в Новокузнецке, провалилась. Из более 150 агентств, работающих в городе на рынке выездного туризма, участвовать в ней решило лишь одно - «Звезда странствий», созданное в Новокузнецке в этом году на базе организатора мероприятия — выставочной компании «Кузбасская ярмарка». Местные эксперты разошлись во мнениях: одни считают, что подобное мероприятие городу необходимо, нужно только иначе подойти к его организации, другие уверены, что проводить в Новокузнецке туристские ярмарки бессмысленно.

Несовместимые цели

Самих организаторов итог очень расстроил. «Выставка не получилась такой, какой мы её задумывали, - сказала STI Наталья Солодкая, начальник отдела по работе со СМИ ВК «Кузбасская ярмарка». - Сначала на наше предложение откликнулись шесть туристических агентств, и мы сочли, что для первого раза это неплохо. Агентства прислали заявки, некоторые даже внесли взносы за участие. Однако в последний момент, сославшись на разные причины, все они отказались».

По мнению большинства экспертов, опрошенных STI, главной ошибкой организаторов стало то, что «Кузбасс туристический» решили провести одновременно и на той же площадке с выставкой-ярмаркой «Свадебный мир. Выпускной бал», которая во второй раз прошла в специальном павильоне на площади общественных мероприятий Новокузнецка. «Ярмарка, ориентированная на туристов, Новокузнецку нужна, - считает Ольга Крутень, директор агентства туризма и отдыха «Алый парус». - Но её нужно проводить отдельно от других выставочных проектов. Мы до последнего думали, что будем принимать участие, но в результате и я, и мои коллеги из других агентств пришли к единому мнению, что наши цели не совместимы с данным форматом». Александр Черепанов, директор туристического агентства «Чемодан», объяснил свой отказ от участия примерно так же. «Было понятно, что в выставочный павильон пойдут не потенциальные туристы за путёвками, а потенциальные молодожены за платьями, - сказал STI эксперт. – Но нам непременно нужна отдельная выставка, причём подходить к её организации необходимо принципиально глубже — привлечь десятки агентов, дать им большие площади, завлечь людей рекламой, поставить стенды стран, визовых центров, отелей и так далее. Чтобы туристы пришли и узнали всё о заграничном отдыхе: сколько стоит, где что посмотреть, как оформить визу для поездки в Европу».

За три дня на стенде единственного участника «Кузбасса туристического» побывали больше ста человек, 15 из них оставили свои пожелания и контактные телефоны, чтобы специалисты нашли для них подходящий тур, но пока никто путёвку не купил.

С тем, что выставка-ярмарка может быть востребована новокузнецкими туристами, согласна и Оксана Белькова, директор туристического агентства «Одиссея». «К сожалению, интерес к таким мероприятиям угасает. Всю информацию об операторах, агентствах, отелях люди сегодня могут найти в интернете. Но вместе с тем остаётся много всего, о чём туристы понятия не имеют — это узкоспециализированные виды отдыха, детские лагеря за рубежом, возможности не только выездного, но и внутреннего туризма в Кузбассе, - говорит эксперт. - Поэтому в следующем году я планирую организовать подобную выставку совместно с «Кузбасской ярмаркой», дабы повысить грамотность потребителя турпродукта». От участия в первой выставке Оксана Белькова, по её словам, отказалась из-за неудобных сроков проведения и недостатка времени на подготовку.

Единственный участник, турагентство «Звезда странствий», пока не получил отдачи от прошедшего мероприятия. Евгения Сергеева, менеджер по туризму этой компании, сообщила STI, что за три дня выставки на стенде побывали больше ста человек, 15 из них оставили свои пожелания и контактные телефоны, чтобы специалисты нашли для них подходящий тур. К моменту подготовки данной публикации никто из них путёвку не купил.

Выбора нет

Многие игроки новокузнецкого туррынка убеждены, что подобные мероприятия городу не нужны. Так считает, к примеру, Алена Шмидт, директор туристического агентства «Континент-тур». По её мнению, рынок выездного туризма здесь ещё не вернулся на докризисный уровень. «Новокузнецкие туристы «измельчали», это клиенты так называемого эконом-класса, которые предпочитают недорогой отдых, - объяснила эксперт. - Мы работаем много, а отдачу получаем небольшую. Стоит ли тратить деньги и силы на организацию ярмарок для этой категории туристов?» Такое же мнение у Натальи Лобановой, начальника отдела по туризму агентства «Мегаполис», работающего на рынке 15 лет. «В той ситуации, которая существует сегодня, вообще нет никакого смысла в проведении подобных мероприятий. Все агентства предлагают один и тот же турпродукт. У туриста, который придёт на выставку-ярмарку, не будет никакого выбора, все стенды и предложения будут на одно лицо», - считает эксперт. По словам Сергея Дика, руководителя ещё одной из старейших турфирм города – «Вега-тур», большинство агентов работают с одной отельной базой, в одной системе бронирования ограниченного ряда операторов. «Как правило, туристы идут в то агентство, через которое уже летали и им понравилось, - рассказывает эксперт. - Если же обращаются куда-то в первый раз, то по рекомендации знакомых. В конечном итоге всё зависит от мастерства и квалификации менеджеров того или иного агентства. А на ярмарке этого профессионализма не увидеть».

«Новокузнецку вообще не нужны воркшопы и туристские биржи. Для этого необходимо разнообразие не только турагентов, но и туроператоров. А федералы вряд ли станут тратиться на проведение мероприятий в городе с населением меньше миллиона человек».

Вместе с тем большинство опрошенных STI экспертов надеются, что ситуация может поменяться со сменой статуса Новокузнецкого аэропорта и появлением там международного терминала, что, по информации STI, произойдёт не раньше чем через год. Если отсюда будут выполняться рейсы за границу, и на рынок зайдут несколько туроператоров, тогда выставка может оказаться необходимой хотя бы потому, что клиентов нужно будет знакомить с новыми возможностями, считает Алена Шмидт. «Кроме того, понадобится и организация рабочих встреч туроператоров с турагентами, семинаров. Всё это можно будет объединить на одной площадке», - рассуждает эксперт.

Надежды на появление международного сообщения разделяет большинство опрошенных STI экспертов, но далеко не все согласны, что выставочное мероприятие в этом случае должно быть универсальным. «Смешивать ярмарочную продажу путёвок и встречи агентов с операторами ни к чему, - считает Оксана Белькова. - Новокузнецку вообще не нужны воркшопы и туристские биржи. Для этого необходимо разнообразие не только турагентов, но и туроператоров. А федералы вряд ли станут тратиться на проведение мероприятий в городе с населением меньше миллиона человек». Убеждена в этом и Наталья Лобанова. «Туроператоров крайне мало, мы все знаем их продукты, а договоры можем заключить и без выставок, - объясняет она. - Как будет через год или два, говорить пока рано». Эксперты считают, что оживить местный рынок можно только извне. Алена Шмидт полагает, что пока в Новокузнецке не появится конкуренция между туроператорами, а клиенты не будут готовы тратить больше средств на отдых, туристические выставки в Новокузнецке, причём в любом формате, будут проваливаться.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...