Организаторы весенних московских выставок в очередной раз поставили турбизнес перед выбором | sibtourport.ru

Организаторы весенних московских выставок в очередной раз поставили турбизнес перед выбором

7
4 минуты
Организаторы весенних московских выставок в очередной раз поставили турбизнес перед выбором
Вторая декада марта оказалась насыщенной туристскими мероприятиями. Не успел завершить работу крупнейший в Европе туристский форум – ITB Berlin (10-14 марта), как в Москве одна за другой стартовали две крупнейшие отечественные турбиржи: «Интурмаркет» (13-16 марта) и MITT (17-21 марта), снова поставившие турбизнес перед неизбежным выбором.

В этом году «Интурмаркет» отметил свой первый юбилей. Пять лет назад основной целью новой выставки, изначально заручившейся широкой поддержкой официальных структур, была заявлена популяризация туристских возможностей России. За время своего существования форум значительно вырос. Согласно данным официального пресс-релиза, в 2010 году участие в работе «Интурмаркета» приняли более 1200 экспонентов (в 2006 году их было 790) из 135 стран мира. При этом площадь выставочной экспозиции достигла 29000 кв. метров.

Решена была проблема с транспортной доступностью мероприятия – в конце 2009 года открылась станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, выход которой интегрирован во второй павильон выставочного комплекса «Крокус Экспо», где и проводится ITM. Традиционно в мероприятии были представлены практически все российские регионы. С масштабными экспозициями выступили Алтайский и Краснодарский края, Ростовская область, Кавказские минеральные воды. В то же время в 2010 году на «Интурмаркете» увеличилось количество зарубежных участников. По предварительным данным, за все дни работы «Интурмаркет-2010» посетили около 75 тысяч человек.

Когда пять лет назад в Москве начала работу вторая весенняя выставка, MITT переживал нелегкие времена. Тем не менее, сегодня форум, организатором которого выступает британская компания ITE, продолжает оставаться крупнейшим в России. В этом году участниками 17-й MITT стали более 2500 компаний из 157 стран мира. Работа выставки проходила на площади 60000 кв. метров в восьми выставочных залах. Согласно предварительным данным организаторов, уже в первый день работы MITT форум посетило на 38,6% специалистов больше, чем в день открытия прошлогодней выставки. Всего же в 2009 году было зарегистрировано 85,7 тысяч профессиональных посетителей из России и зарубежья.

За прошедшие пять лет различие в позиционировании «Интурмаркета» и MITT как «инкаминговой» и «выездной» выставок превратилось в условность. Результатом московского противостояния стала ситуация, при которой региональному турбизнесу: и операторам, и агентам - приходится выбирать между двумя практически идентичными мероприятиями.

По мнению Екатерины Серышевой, ведущего специалиста отдела въездного туризма иркутской компании «Гранд Байкал», в этом году организация обеих выставок была на высоком уровне. При этом «Интурмаркет» традиционно отличается более комфортными условиями работы для посетителей и экспонентов. «Однако MIТT-2010 представляется нам более эффективной площадкой для продвижения турпродукта и развития турбизнеса», - сообщила корреспонденту STI Екатерина Серышева. «Большее число экспонентов и посетителей на MIТT отчасти обусловлено тем, что выставка по возрасту намного старше «Интурмаркета». Большинство туркомпаний, которые в течение многих лет представляли свои возможности на MIТT, не рискнули сменить партнера по продвижению турпродукта, так как данная выставка показала себя эффективным деловым форумом», – уточнила эксперт.

Тот факт, что профессиональных посетителей больше было в «Экспоцентре», отметило большинство из опрошенных STI экспертов. «По предварительным данным можно констатировать, что наша компания на MITT заключила в два раза больше договоров по сотрудничеству с партнерами, чем на «Интурмаркете», – отмечает менеджер иркутской компании «Байкальская Виза» Татьяна Фаерштейн. По словам Юлии Наумовой, генерального директора турфирмы «Саянское кольцо», за три с половиной дня работы на «Интурмаркете» компания распространила 230 каталогов на русском и 15 дисков на английском языках, в то время как за два дня работы на MITT было роздано 480 каталогов на русском и 350 дисков на английском языках. К плюсам MITT генеральный директор компании «Байкал-комплекс» Юрий Немировский, отнес и разведение потоков посетителей. «В первые три дня «MITT-2010» могли посещать только профессионалы, а в последний день – все желающие. Такое разделение способствовало более эффективной работе профессиональных участников выставки», - уверен г-н Немировский.

Профессиональные посетители отметили также и тот факт, что впервые за всю историю проведения выставки отменены платные входные билеты, а сама процедура регистрации посетителей была ускорена. В результате практически пропали очереди у входов на выставку. В то же время выбор региональных агентств был нелегким. Как показали итоги голосования, проведенного на портале STP, абсолютное большинство регионалов отказалось от посещения московских выставок. Из тех же, кто такой выбор сделал, порядка трети позволили себе посещение обеих выставок, а 63,6% поехали на «Интурмаркет».

Оценивая перспективы «московского дуумвирата», сибирские эксперты полагают, что выходом из сложившейся ситуации была бы специализация выставок. По мнению Юлии Наумовой, «Интурмаркету» всё-таки придется уходить в нишу клиентской ярмарки и работать на прямого туриста, а организаторам MITT стоит развивать профессиональную составляющую мероприятия. При этом, уверен Юрий Немировский, обе выставки могли бы стать более эффективными с точки зрения продвижения региональных турпродуктов, если бы государство выделяло субсидии для участия в них компаниям, работающим на рынке внутреннего туризма.

Фото: gallery.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...