«Посольский двор» перезагрузил региональный туррынок | sibtourport.ru

«Посольский двор» перезагрузил региональный туррынок

2275
6 минут
«Посольский двор» перезагрузил региональный туррынок
12 октября в Новосибирске состоялась VI Международная рабочая встреча «Посольский двор. Перезагрузка». Первое с момента введения карантинных ограничений выставочное мероприятие в сибирском регионе было организовано Региональным информационно-аналитическим центром STI при поддержке Ассоциации представителей национальных туристических офисов в России – АНТОР. Участие в нём в различных форматах приняли экспоненты из семи стран. Это самое масштабное представительство национальных делегаций, собравшихся в Сибири на одной площадке, как минимум, за последние пять лет.

Программа шестого «Посольского двора» по сравнению с предыдущими мероприятиями была расширена. К традиционным презентациям стран, переговорам в форматах назначенных встреч и свободного общения добавилась пресс-конференция с участием представителей НТО.

Площадку очередной международной рабочей встречи «Посольский двор» украсили флаги семи стран. Польша Чехия, Таиланд и Макао были представлены национальными туристическими офисами (последняя - заочно), Словакия и Босния – игроками рынка. Самую большую экспозицию «Посольского двора» сформировала Японская Национальная Туристическая организация (JNTO), включившая в состав делегации туроператоров по направлению.

Показательно, что один из ключевых KPI мероприятия - стоимость профессионального контакта, на порядок дешевле показателя эффективности участия регионов в крупных федеральных онлайн-выставках

Впервые пакет самостоятельного участия в «Посольском дворе» был предложен многопрофильным туроператорам. В итоге в статусе «Экспертов» на рабочей встрече дебютировали туроператорские компании TUI Россия и «Олимпия-Райзен-Сибирь».

Представительный состав экспонентов вызвал интерес турагентского сообщества региона. К моменту завершения регистрации trade-visitors после достижения предельного лимита в соответствии с требованиями региональных властей о посещении массовых мероприятий на сайте проекта зарегистрировались 60 турагентов из Новосибирска, Бердска, Красноярска, Новокузнецка и Барнаула.

«Хотелось бы, чтобы больше национальных офисов увидели в нашем регионе потенциал и приезжали делиться с нами информацией о своих странах»

Через личные кабинеты ими были назначены 143 встречи, в том числе 5 в конфиденциальном режиме. Всего же, по данным организаторов, в рамках «Посольского двора» состоялось более 220 профессиональных контактов. Показательно, что один из ключевых KPI мероприятия - стоимость профессионального контакта, рассчитываемый как частное от стоимости участия в проекте к числу trade-visitors, даже при существующем лимите на физическое присутствие trade-visitors, связанном с карантинными ограничениями, составил 2 - 2,6 тысяч для национальных турофисов, участвующих по пакетам «НТО» и «Национальная делегация» и 600 рублей для туроператоров, участвующих по пакету «Эксперт». Это на порядок дешевле показателя эффективности участия регионов в крупных федеральных онлайн-выставках.

Об эффективности участия в «Посольском дворе» говорят и его участники. «Главная задача участия Туристического управления Таиланда в «Посольском Дворе 2021 - донести до участников мероприятия и всей туротрасли сибирского региона информацию о том, что Таиланд уже открыт - хотя пока и не полностью - для вакцинированных российских туристов. Мы также хотели из первых рук получить информацию о готовности местных туркомпаний начать продажи Таиланда в рамках «песочниц» Пхукета и Самуи, - подводит итоги Константин Кинель, руководитель службы маркетинга московского офиса Туристического Управления Таиланда. - Считаем, что формат офлайн мероприятий с привлечением национальных турофисов зарубежных стран на одной популярной у местных туркомпаний площадке с возможностью прямых контактов с людьми, непосредственно участвующими в процессе продаж туров, в сегодняшних условиях крайне интересен и эффективен».

Для туристических властей Японии, которая пока не принимает российских туристов, принципиально важно было напомнить о себе участникам сибирского регионального рынка, являющего одним из приоритетных для национального турбизнеса. «Лично пообщаться с профессионалами отрасли, узнать их интересы, обсудить перспективы взаимодействия и сотрудничества, - перечислил цели визита Валентин Шестак, глава московского офиса JNTO. - Мероприятие прошло хорошо, было организовано профессионально».

«Очень удачно получилось, что у представителей бизнеса была возможность познакомиться с двумя разными категориями продуктов - пляжный отдых и экзотика в Азии и культурный и оздоровительный отдых в Центральной Европе, - отметил Роман Прохазка, директор представительства CzechTourism по азиатской части России и Казахстану. - Было много позитивных моментов, несмотря на сложную ситуацию в отрасли в целом, интерес со стороны туристов сохраняется. Формат, с нашей точки зрения, также выбран удачно».

О важности поддержания контактов с региональными турфирмами после вынужденного перерыва говорил и Игорь Чуканов, представитель Польской туристической организации: «Предложенный формат нас устраивает. Участием в мероприятии мы довольны, всё было организовано на высоком уровне».

Динамичным, удобным и хорошо организованным с четко расписанным тайм-лимитом, позволившим в ограниченное время продуктивно поработать на площадке, назвал формат «Посольского двора» Виктор Данн, директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь»: «Для нашей компании это очень своевременное событие, позволившее очно пообщаться с коллегами, поделиться информацией, провести маркетинг потребностей, заключить договора. Наконец, понять, кто из участников рынка жив и чем занимается».

Несмотря на то, что среди участников «Посольского двора» были представлены страны, посещение которых пока ограничено или совсем невозможно, мероприятие, по мнению региональных турагентов, было полезно уже потому, что так или иначе помогает готовиться к открытию этих стран. «У нас была возможность задать вопросы, что называется, напрямую, а не искать их удаленно или в профгруппах, как это сейчас принято, - поделилась впечатлениями Ольга Тимохина, директор по развитию Бюро путешествий «Гран-Тур». - Могу сказать, что результат превзошёл ожидания. Во-первых, неутомительные, содержательные и разнообразные презентации стран. По ходу возникли вопросы, ответы на которые и удалось получить в индивидуальных встречах. Хотелось бы, чтобы больше национальных офисов увидели в нашем регионе потенциал и приезжали делиться с нами информацией о своих странах».

«Я рассчитывала получить перезагрузку. Был необходим глоток свежего воздуха, чтобы убедиться в том, что имеет смысл ждать открытия границ, верить в туризм и надеяться на то, что он будет жить, - делится впечатлениями Зульфия Рыжова, руководитель красноярской компании TourEticket. - Не хватало большого мероприятия, которое дало бы силы оставаться в туризме. «Посольский двор. Перезагрузка» стал для меня очень значимым событием. Мы снова в деле. Такого уровня мероприятия по составу участников не было давно. Могу сказать, что я провела время максимально плодотворно, интересно и очень качественно. Это действительно знаковое, крупное мероприятие, организованное на самом высоком уровне. Я улетала из Новосибирска со стойким ощущением, что была права - стоило переждать сложное время, не уходить из профессии, что всё будет хорошо».

Смотреть фоторепортаж.

Скачать официальный каталог VI Международной рабочей встречи «Посольский двор».

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...