Приморье может стать центром MICE-туризма на востоке России | sibtourport.ru

Приморье может стать центром MICE-туризма на востоке России

5
4 минуты
Приморье может стать центром MICE-туризма на востоке России
Вопросы стратегического развития Сибири и Дальнего Востока, торгово-экономического сотрудничества со странами АТР, подготовки кадров, маркетинга, продвижения территорий и состояние конгрессно-выставочной деятельности обсудили во Владивостоке участники Первого азиатского конгресса Event и MICE-индустрии, прошедшего 17 мая в рамках VIII международной туристической выставки PITE-2014. При правильном подходе к организации выставочного дела, убеждены эксперты, Владивосток может стать крупнейшим центром делового туризма на Дальнем Востоке.

Выставочная деятельность в России сегодня в основном сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге в то время, как возможности регионов недооценены, считает президент Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев. В этом российский опыт противоречит международному. «Необходимо разработать программу развития конгрессной деятельности на Дальнем Востоке, используя при этом конкретные преимущества региона, развивать здесь выставки отраслевых направлений – транспорт, энергетика, природные ресурсы, авиа -, судо - и автомобилестроение, - полагает глава РВСЯ. - Почему бы не провести во Владивостоке военно-морской салон? Это было бы хорошей темой». Докладчик также посоветовал члену Совета Федерации от Приморского края Татьяне Заболотной решить вопрос «в верхах» о проведении в регионе нескольких выставок федерального уровня, например, в области логистики, рыбной отрасли, туризма. «Деловой туризм в Приморье – это новое направление туристической отрасли, но при всей этой новизне здесь открываются большие перспективы и возможности», - соглашается сенатор.

Высоко оценили MICE-потенциал Приморья эксперты Азиатско-Тихоокеанской туристской ассоциации (Pacific Asia Travel Association – PATA). Ещё в марте, посетив стенд Приморского края на выставке «Интурмаркет», исполнительный директор РАТА Мартин Крейг подчеркнул, что ассоциация нацелена на продвижение туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а Россия сегодня является ключевым игроком на туристском рынке региона. Выступая перед участниками конгресса, докладчик подтвердил  готовность РАТА использовать свой опыт и научные наработки для развития MICE-сегмента на востоке России и, в частности, в Приморском крае.

Один доллар продаж на выставке даёт до семи долларов в местный бюджет от использования транспорта, отелей, ресторанов и других услуг

Во всём мире MICE-индустрия является эффективным инструментом продвижения бизнеса и региона. Кроме того, развитие этого бизнеса приводит к росту доходов туристской отрасли. Согласно экспертным оценкам, прозвучавшим на конгрессе, один доллар продаж на выставке даёт до семи долларов в местный бюджет от использования транспорта, отелей, ресторанов и других услуг. По этому, по мнению Сергея Алексеева, развитие MICE-индустрии на Дальнем Востоке необходимо рассматривать в аспекте решения стратегической задачи подъёма экономики региона. «При правительстве РФ создаётся комиссия по когрессно-выставочной деятельности, призванная координировать работу в регионах в этом направлении. Учитывая возможности и требования мировой индустрии, здесь необходимо создавать современные выставочные центры с учётом современных информационных технологий, - убеждён эксперт. - Необходимо учитывать, что залы для проведения выставок или конференции должны быть многопрофильными. Под отдельные направления уже никто не строит. В какой-то день проходит выставка, завтра симпозиум, потом электронные торги, чтобы была возможность изменить контур зала, площадь, конструкции и т.д.».

MICE-туризм, как мало какая отрасль, устойчив к экономическим кризисам. По данным Марка Кокрейна, регионального менеджера Азиатско-Тихоокеанского отделения UFI, даже кризис 2008 года не сказался на численности выставок, конгрессов и качестве их проведения. «По объёмам выставочной деятельности в регионе лидирует Китай. В 2012 году здесь было продано 9 млн кв.м. площадей, в то время как в 2003 году по всей Азии этот показатель составлял 8 млн кв.м. В числе лидеров - Япония и Гонконг, где вся деятельность проходит на двух площадках, на долю которых приходится третья часть продаж всего региона. Если инфраструктура выстроена правильно, то результаты значительно превосходят ожидаемые», - считает Марк Кокрейн. Эксперт подчеркнул, что сегодня правительства стран Азии инвестируют значительные суммы в развитие инфраструктуры MICE-индустрии. А хорошая инфраструктура позволяет диверсифицировать деятельность и повышает устойчивость бизнеса.

По итогам мероприятия был составлен перечень рекомендаций органам исполнительной власти, в числе которых разработка региональных программ развития выставочной и конгрессной деятельности, проведение мероприятий международного уровня, связанных с местом и ролью Владивостока в АТР, рассмотрение возможности предоставления льготного визового режима для участников деловых мероприятий, а также создание регионального конгресс-бюро, обязанностями которого станут координация конгрессной деятельности, эффективное использование и развитие инфраструктуры, управление сезонностью в сфере туризма. «Конгресс показал, что Владивосток, как центр международного сотрудничества в области конгрессно-выставочной деятельности, сдвинулся с мёртвой точки. - оценил итоги мероприятия Владимир Щур, помощник руководителя департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края. - Участниками конгресса стали представители Ростуризма, ТПП, Российского союза промышленников и предпринимателей. Приехали представители 20 стран. Привлечём внимание деловых кругов, это даст толчок дальнейшему развитию туризма, поедут люди, которым интересен отдых, экскурсии, культура другой страны».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...