Российский турбизнес на выставке в Японии был представлен четырьмя экспозициями | sibtourport.ru

Российский турбизнес на выставке в Японии был представлен четырьмя экспозициями

18
5 минут
Российский турбизнес на выставке в Японии был представлен четырьмя экспозициями
Российские регионы представили свой туристический потенциал на одной из крупнейшей азиатских туристских выставок JATA Tourism Forum&Travel Showcase. Порядка 700 представителей турбизнеса и сферы гостеприимства из более чем 150 стран мира, а это почти на треть больше, чем год назад, вступили в борьбу за японских туристов. При этом, по сложившейся традиции, российский потенциал был представлен на различных самостоятельно сформированных стендах.

Самым большим представительством России на JATA ожидаемо стал единый российский стенд, организатором которого под эгидой Ростуризма выступает некоммерческое партнерство «Мир без границ». Самостоятельные экспозиции сформировали Приморский край и Сахалинская область, а также туроператорская компания «Олимпия-Райзен-Сибирь», на протяжении последних лет занимающаяся продвижением туристского потенциала Восточной России под брендом «Сибирь» на крупнейших международных выставках.

Выбор в пользу общероссийской экспозиции сделали преимущественно представители региональных туристских администраций, включая органы управления туризмом республик Саха (Якутия) и Алтай, Хабаровского и Камчатского краёв, Иркутской области, а также туроператорских компаний, чьи продукты, в большинстве своём, сконцентрированы вдоль Транссиба. «Мы - часть России, к нам едут все. Есть туристы, которые совершают длительные туры, путешествуя по всей России. И когда они обращаются за информацией на единый стенд, они уже видят, как можно выстроить этот маршрут, с какими компаниями и регионами установить контакты, - пояснила STI преимущества работы на едином стенде Ольга Фищук, менеджер въездного туризма иркутской компании «Гранд Байкал». - Участие в выставке подобного масштаба даёт иностранным партнёрам понимание того, что ты крупный туроператор, что ты настроен на серьёзную работу».

Работа на отдельном стенде более эффективна, полагают участники приморской экспозиции, объединившей 10 туристских компаний. «У клиента нет «каши» в голове. Для иностранцев Россия – большая страна. Большое число субъектов, собранных вместе на одном стенде, повергает их в ступор, - полагает Климент Ким, заместитель директора по туризму Агентства путешествий «Приморский клуб». – Мы уже выработали для себя стратегию участия в международных выставках отдельным стендом, и она себя оправдала. Буквально сразу после участия в выставке Korea World Trawel Fair (KоTFA) в Сеуле к нам пошли заявки от корейского турбизнеса на разработку индивидуальных туров для конкретных групп». Эксперт уверен, что объединение усилий в рамках регионального стенда в JATA принесёт аналогичные результаты. «Кроме того, работа на отдельном стенде даёт возможность проанализировать ошибки, учесть их к следующей выставке, а также проявить индивидуальность и креатив», - резюмировал Климент Ким.

Другим аргументом в пользу работы на региональном стенде для приморских туроператоров является цена вопроса. Так, например, организатор российской экспозиции НП «Мир без границ» предлагает рабочие места по цене131 тысяча рублей. Скидка для органов региональных туристских администраций составляет 8%. Если же заказывать стенд самостоятельно, через организаторов JATA, стоимость одного стенда площадью 9 кв. метров варьируется от 120 до 150 тысяч рублей в зависимости от времени бронирования и предлагаемого пакета услуг. При этом работать на таком стенде могут 3-4 компании.

И на едином, и на индивидуальном стенде рабочий процесс идентичен. Цель у нас всегда одна – провести диалог с партнёрами и новыми потенциальными клиентами, в полном объёме предоставить информацию о туристическом потенциале региона

Цена вопроса была одним из ключевых аргументов в принятии решения о формировании единой экспозиции под брендом «Сибирь» на крупнейших международных выставках, сообщил STI Виктор Данн, генеральный директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь». Объединение административных и коммерческих структур, по утверждению эксперта, позволяет сделать участие в выставке значительно дешевле. «При участии в выставке ITB Berlin – стоимость рабочего места на нашем стенде начинается от 2,2 тысяч евро, в то время как на стенде России – от 3,5 тысяч евро. На Пекинской выставке эта разница достигала 50%», - сообщил STI Виктор Данн. Впрочем, основной причиной формирования межрегионального стенда «Сибирь» директор «Олимпии-Райзен-Сибирь» называет необходимость изменить шаблонное мышление иностранных туристов об отдыхе в Сибири и на Дальнем Востоке, что возможно только при совместном продвижении регионов. «Такой подход позволит сконцентрировать внимание на региональном туристском рынке. Сегодня из-за дороговизны передвижения по России, а также огромных размеров России, никто из иностранных туристов не будет стремиться посетить только один Новосибирск или Байкал. Они стараются познакомиться со страной максимально. Например, маршрут начинается из Владивостока, где берёт начало Транссиб, и дальше - по регионам Дальнего Востока и Сибири». По мнению новосибирского туроператора, регионы еще не созрели до понимания преимуществ совместного продвижения на международном рынке. И причин тому несколько: нехватка денег в местной казне, ограниченная инфраструктура, а порой, и отсутствие профессиональных кадров.

В случае с Сахалинской областью решение о работе на выставке на самостоятельном стенде было принято представителями власти и турбизнеса исходя из стратегии развития субъекта федерации, специфики региона и финансовых соображений. В апреле этого года в Токио с огромным успехом прошла презентация Сахалинской области. Именно тогда и было принято решение о расширении связей с Японией и участии в JATA отдельным стендом, хотя предыдущие три года регион был представлен на единой российской экспозиции. «В обоих случаях - и на едином, и на индивидуальном стенде рабочий процесс идентичен, - уверена Марина Силищева, и.о. начальника отдела туризма Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области. - Цель у нас всегда одна – провести диалог с партнёрами и новыми потенциальными клиентами с максимальным эффектом, в полном объёме предоставить информацию о туристическом потенциале региона, чтобы это было интересно для иностранного туриста».

Собеседники STI неоднократно апеллировали к американскому опыту участия в JATA. В едином павильоне США у каждого из 50 экспонентов, представляющих отдельные туркомпании, штаты, предприятия сферы гостеприимства, был свой стенд, оформленный в соответствии с индивидуальными особенностями. Но при этом на каждом фризе присутствовал общий логотип USA. В этом плане представительство России на международных выставках значительно проигрывает. Тем не менее, по словам Ёсукэ Цурухо, заместителя министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, к российскому турбизнесу был проявлен большой интерес. Японский чиновник выразил надежду на то, что результатом участия россиян в JATO станет рост турпотоков в обоих направлениях и повышение узнаваемости российских регионов в Японии и префектур Страны восходящего Солнца в России.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...