У Тихоокеанской международной туристской выставки PITE сменился оператор | sibtourport.ru

У Тихоокеанской международной туристской выставки PITE сменился оператор

4
6 минут
У Тихоокеанской международной туристской выставки PITE сменился оператор
Оператором Тихоокеанской международной туристической выставки Pacific International Tourism Expo (PITE)-2016 назначен Туристско-информационный центр Приморского края. ТИЦ займётся вопросами организации и продвижения главного отраслевого форума региона. Новый оператор должен учесть все замечания и недочёты, которые отмечали участники в прошлые годы, и выстроить работу по популяризации, как самого мероприятия, так и региона в целом. Корреспондент STI попытался выяснить, какой хотели бы видеть выставку представители власти и турбизнеса Приморья.

Проблемы развития конгрессно-выставочной деятельности в Приморье и итоги выставки PITE-2015, проходившей во Владивостоке в мае текущего года, обсудили члены общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае. По мнению экспертов, изменение экономической ситуации в регионе и в туротрасли требует смены формата главной туристской выставки Приморья. В 2015 году PITE, наряду с Днём Путешественника, Морским балом и широким спектром деловых мероприятий, стала частью Первого Тихоокеанского туристического форума. Оценивая результаты работы, Вера Ермилова, генеральный директор компании «Дальэкспоцентр» - главного оператора выставки, отметила поступательную динамику в развитии проекта. «Впервые, по отзывам участников, была отмечена деловая программа. Стало ясно, зачем и ради чего к нам едут иностранцы – это природа и русский фольклор. Ещё большой плюс в том, что если раньше мы позиционировали выставку, как площадку для развития в АТР, то теперь это ещё и площадка для развития въездного туризма», – подчеркнула собеседница STI. Правда, тут же добавила, что с межрегиональным сотрудничеством возникли проблемы - представителей российских городов и регионов на выставке было немного. «Не получилось достигнуть развития темы позиционирования Владивостока как туристического хаба. Хотя для того, чтобы эта концепция нашла поддержку и была включена в план выставки, мы потратили более 400 тысяч рублей, заказав исследование туристического потенциала Владивостока», – отметила Вера Ермилова. Она также подчеркнула, что, несмотря на статус соорганизатора, Дальневосточный университет взял за аренду помещений весьма приличную сумму, которая превышает прошлогоднюю почти в 2,5 раза. К минусам организатор отнёс пропускной режим, отсутствие Wi-Fi и громоздкую структуру управления при решении технических вопросов, когда в ряде случае на согласование уходили недели. Кроме этого, усложнили работу постоянные переносы заседания оргкомитета и его редкие сборы.

Изменение экономической ситуации в регионе и в туротрасли требует смены формата главной туристской выставки Приморья

Участники выставки к перечисленным организаторами минусам добавили поздний старт рекламной кампании, отсутствие сайта, некачественный кейтеринг и, главное, концептуальную неопределённость мероприятия. «Местному бизнесу не интересно участвовать в выставке, поскольку нет результата, - полагает Ольга Гуревич, исполнительный директор агентства путешествий «Приморский клуб». - Если мы говорим о въездном и внутреннем туризме, то зачем нам иностранцы? Мы приглашаем как можно больше иностранных компаний, на стендах они активно продвигают свои регионы, и им совершенно не интересно, что происходит в Приморье. Кроме того, нет качества посетителей. Пришёл миллион человек – это хорошо, но мало тех, кто готов купить, вложить, инвестировать». В деловой программе, по мнению эксперта, было излишне много перекрёстных мероприятий. Однако, как считает директор «Дальэкспоцентра», «выставку PITE можно и нужно довести до федерального уровня, поскольку по основным параметрам она третья после MITT и «Интурмаркета». «У нас отличные конкурентные возможности по качеству деловой программы, и в каких-то моментах мы опережаем подобные мероприятия Китая и Южной Кореи», - утверждает Вера Ермилова.

«Мы опоздали с организацией следующей выставки. Нужно было начинать готовиться как минимум за год. Мы уже потеряли три месяца»

По мнению Константина Шестакова, директора Департамента по туризму Приморского края, оператору PITE-2016 для успешной организации выставки придётся более чётко прописать правила и условия проведения выставки и участия в ней. Не стоит забывать, что в этом году шло урезание бюджетов по субъектам, это было время жёсткой экономии. Субъекты РФ не ставили в приоритет данное мероприятие, хотя во Владивосток для участия в конференции «Развитие туристско-рекреационной деятельности на территории Приморского края» и деловом форуме «Россия для Азии» прибыл глава Росстуризма Олег Сафонов и представители профильных министерств. И при таком составе VIP-гостей участие в мероприятии приняли только пять регионов.

Однако и отказаться от проведения туристской выставки во Владивостоке местный турбизнес не готов. «Количество посетителей и интерес к выставкам падает по всему миру, – отмечает Сергей Спирин, директор туроператорской компании «Лаки Турс». – Но, несмотря на это, от PITE отказываться не стоит. Уже были планы у хабаровчан переманить эту выставку в свой регион. Ни за что не стоит отдавать. Но при подготовке к выставке нужен совершенно другой подход. Мировой опыт показывает: не успела закончиться одна выставка, как начинается подготовка к следующей. Мы же всё время опаздываем. Вот и с PITE-2016 уже упустили три месяца. А начнём делать рассылку компаниям, административным структурам в декабре-январе, когда планы у людей уже будут свёрстаны».

Члены общественного экспертного совета уверены в том, что начинать нужно с формирования концепции выставки. Уже известно, что оператором мероприятия станет Туристско-информационный центр Приморского края. Региональный ТИЦ – это автономная некоммерческая организация, подведомственная департаменту туризма. «Участие ТИЦ в организации выставки в статусе главного оператора даёт возможность не прибегать к конкурсным процедурам с выбором оператора и соблюдением всех временных рамок, а начать подготовку к выставке заблаговременно», – пояснил STI Константин Шестаков. - Это касается и формирования концепции, и рассылки документов, и работы над сайтом. То есть, в данном случае не будет того временного разрыва, на который так часто сетуют представители приморской туротрасли

Приморский ТИЦ уже начал подготовку к PITE-2016. «В течение этой недели у нас запланирована встреча с дизайнерами, креативной группой, членами туристских ассоциаций. Уже говорилось, что у выставки нет цели, концепции. Будем устраивать мозговой штурм. Разговор коснётся оформления зала, необходимого технического оснащения, перечня мероприятий, создания сайта. Позже состоится совещание в административных структурах относительно II Тихоокеанского туристического форума», – рассказала Дарья Гусева, директор краевого ТИЦ. Учитывая, что в этом году ТИЦ не только работал на стенде, но и был в числе соорганизаторов выставки, алгоритм подготовки новому оператору представляется ясным. «Конечно, без помощников выставку не организовать, так что будут и соорганизаторы. Кто они? Этот вопрос так же будет обсуждаться. Но так как город у нас небольшой, а «на манеже все те же», их перечень известен. Другое дело, что будут озвучены конкретные требования к соорганизаторам: кто и за что будет отвечать, указаны сроки исполнения всех подготовительных этапов, учтены те замечания, которые высказывали представители турбизнеса», – добавила Дарья Гусева.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...