Участники приморской выставки отметили её плюсы и минусы | sibtourport.ru

Участники приморской выставки отметили её плюсы и минусы

16
6 минут
Участники приморской выставки отметили её плюсы и минусы
Во Владивостоке, на острове Русский, завершилась выставка PITE-2015, которая в этом году проходила c 21 по 23 мая в новом формате. Крупнейшее на Дальнем Востоке отраслевое мероприятие стало частью Первого Тихоокеанского туристического форума, который помимо экспозиции включал Морской бал «Надежда», фестиваль «День путешественника», познавательные семинары, деловой форум «Россия для Азии», конференции и другие мероприятия. Опрошенные STI эксперты подвели итоги трёхдневной работы на главной выставке региона.

Итоговые показатели PITE внушают оптимизм организаторам. В этом году на выставку прибыли представители около 300 компаний. Если в прошлом году Приморский край (преимущественно на коллективном стенде) представляли 73 компании, то в этом – уже 137. Вдвое увеличилось число участников и из других регионов – 16 против 8 в прошлом году. А вот зарубежных гостей было меньше – 135 компаний вместо 164 в прошлом году, зато, по данным организаторов PITE, делегации приехали в расширенном составе. В итоге экспонентов оказалось даже больше, чем в прошлом году – 288 вместо 245.

Накануне проведения выставки её организаторы заявляли, что ждут не менее 20 тысяч гостей. По завершению всех мероприятий генеральный директор компании-оператора выставки Вера Ермилова сообщила, что PITE посетили более 18 тысяч российских граждан и более 670 иностранцев. При этом ею был отмечен качественный состав посетителей: специалистов, которые обеспечивают контракты, путёвки, продвижение гостиниц, театров в этом году было гораздо больше, чем в прошлом году. Скорее всего, эти данные носят оценочный характер, потому что уже во второй день работы мероприятия вход на него был свободным и не предполагал какого-либо рода регистрации и учёта посетителей. Организаторы также отметили, что в PITE-2015 приняли участие 16 стран. Впервые свой турпродукт презентовали Чехия, Турция, Индия и США. Правда, Индия была участником выставки в 2011 году, а интересы США годом позже представлял турбизнес Аляски. Более того, Гуам и Сайпан, являющиеся владениями США, – постоянные участники PITE.

По завершению всех мероприятий организаторы сообщили, что PITE посетили более 18 тысяч российских граждан и более 670 иностранцев. Скорее всего, эти данные носят оценочный характер, потому что уже во второй день работы мероприятия вход на него был свободным и не предполагал какого-либо рода регистрации и учёта посетителей.

Экспоненты выставки предлагали приморцам выгодные тарифы на перелёт в страны ЮВА, рассказывали о планируемых чартерах и новых авиамаршрутах. С учётом того, что турпоток и из России по итогам 2014 года значительно просел – от 9% на Филиппины до 80% на Гуам - иностранные участники акцентировали преференции для российского рынка. Вместе с тем, представители зарубежного турбизнеса уверены, что ситуация изменится в лучшую сторону, а потому присутствовать на российском рынке необходимо. «Интерес к нашей компании и полётам за границу у людей не пропал. Для нас выставка прошла результативно, – отметила в разговоре с STI Людмила Ткаченко, менеджер Korean Air. –Участие в каждой выставке – это анализ деятельности, новые планы на следующее мероприятие. В этом году делали акцент на присутствие в регионе, на имидж компании, задействовали соцсети».

«В этом году выставка была лучше, людей пришло больше. Да и интерес был более ярко выражен, - отмечает Валентин Шестак, куратор российского рынка Национального туристического офиса Японии (JNTO). - Радует, что Япония по-прежнему интересна приморцам. Они охотно спрашивали про авиасообщение, про оформление виз, чартерные программы. В прошлом году нашим «козырем» были актёры театра Кабуки, в этом году мы привезли ниндзя. Шоу этих «бойцов невидимого фронта» помогло привлечь посетителей к японскому стенду».

В беседе с корреспондентом STI экспоненты выставки отмечали, что главным мотивом участия в ней были имиджевые моменты. «Рады, что, несмотря на имеющиеся трудности, она состоялась. Хочется быть на рынке, обозначить присутствие. Думаю, что будем это делать и дальше. У приморцев есть интерес к направлению, и это главное», - считает Светлана Василевская, руководитель представительства Управления по туризму Северных Марианских островов во Владивостоке. «Выставка – это возможность ещё раз напомнить о себе. Несмотря на то, что наш ландшафтно-исторический парк существует не первый год, кто-то узнает о нём впервые», - говорит Сергей Вакуленко, директор парка «Изумрудная долина».

Основные нарекания участников вызвали организационные моменты. «Выставку необходимо планировать тщательнее: было ощущение, что кое-что было сделано наспех, сожалеет Валентин Шестак. - Всё решалось, но в последний момент. Рассылки нужно делать вовремя, организовать эффективное информирование участников. Участники форума не знали, где можно найти банкоматы; какие поблизости есть точки общепита. Всё это можно было бы обозначить на карте-схеме. Выставка – вдали от города, и не совсем удобно было добираться. Если бы из города пустили «шаттлы», чтобы люди могли подъезжать прямо к зданию, посетителей все дни было бы больше, а не только в субботу».

«Выставка – это возможность ещё раз напомнить о себе»

В предыдущие годы PITE проводилась с пятницы по воскресенье, в этом году – с четверга по субботу. Не все участники и посетители оценили это нововведение. «Если выставка организовывалась не только для представителей бизнеса, но и для горожан, гостей города, то наверняка стоит захватывать выходные. Активность стала наблюдаться в субботу после обеда. Люди хотят праздника. Пусть они и не поедут в данное время куда-то, но им интересны яркие буклеты, мелкие сувениры, рассказы о странах, возможность сфотографироваться, розыгрыши, а тут уже все сворачиваются», - поделилась Светлана Василевская. «Не удивлюсь, что кто-то приезжал в кампус в надежде попасть на выставку и в воскресенье. При этом люди абсолютно не подозревали, что уже всё свернуто. Ведь многие годы выставка захватывала выходные, и для людей, живущих привычкой, это стало большим разочарованием», - сожалеет Ольга Алексеева, директор по туризму компании «Фрегат Аэро».

Между тем, на развлечение потенциальных туристов ориентированы многие мероприятия, проходившие непосредственно на выставочной площадке PITE, включая конкурсы и выступления фольклорных коллективов, в немалой степени мешавшие профессиональному общению участников. Остались у профессиональных посетителей вопросы и к организации деловой программы выставки. «Знаю, что коллеги хотели побывать на ряде презентаций и встреч, но не могли разорваться из-за того, что они шли параллельно, а на следующий день уже были запланированы другие мероприятия. Наверное, можно было бы часть мероприятий повторить, чтобы была возможность посетить эти встречи, услышать спикеров, узнать о новых предложениях», - считает Татьяна Солодовникова, коммерческий директор «Билетура».

Людмила Ткаченко пожелала организаторам быть более гостеприимным к главным действующим лицам выставки – экспонентам и профессиональным посетителям. «Многие не могли доставить к стендам продукцию, так как машины даже по имеющимся пропускам не пускали на территорию. Представители компаний несли всё на себе. После того, как охрана открыто заявила, что выставка для администрации и VIP-ов, создалось впечатление, что наш труд, желание работать, профессиональный опыт не нужны. Поэтому на следующий год мы будем искать другие формы донесения информации до туристов», - подчеркнула Ольга Алексеева. В свою очередь, Светлана Василевская выразила надежду, что о тех организационных накладках, которые имели место быть во время работы PITE, устроители знают и примут меры, чтобы на следующий год подобные огрехи не повторялись.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...