В Бурятии обсудили особенности территориального брендинга | sibtourport.ru

В Бурятии обсудили особенности территориального брендинга

33
6 минут
В Бурятии обсудили особенности территориального брендинга
22 и 23 ноября в Бурятии прошёл Байкальский медиафорум, часть мероприятий которого была посвящена продвижению туристического потенциала региона. Популярные отечественные  трэвел-блогеры познакомили представителей туристской общественности республики с техникой ведения блога о туризме, а также выступили в роли экспертов по вопросам: как повысить узнаваемость региона, какие бренды использовать при создании турпродуктов и какие первоочередные шаги предпринять органам власти для качественного продвижения туристского потенциала региона. Мнения экспертов о значимости блоггинга в продвижении турпродукта разделились в деталях, но сошлись в одном: турбизнесу следует присмотреться к предлагаемому каналу распространения информации.

Обсуждая туристский потенциал региона, блогеры назвали пять основных причин посетить Бурятию и пять ключевых брендов, которые могут заинтересовать и зацепить пользователя. Это Байкал, природа, этнос, буддизм и кухня. В качестве первого шага при выстраивании системы продвижения региона эксперты посоветовали провести правильное сегментирование целевой аудитории. Необходимо понимать, какой турпродукт предлагать той или иной целевой аудитории и создавать соответствующие продающие истории, разные для разных сегментов аудитории. Одним из незаслуженно отодвинутых потенциальных брендов Бурятии путешественники со стажем назвали аэропорт с уникальным названием «Байкал», который может стать фишкой региона, поскольку позволяет отличать Бурятию от других точек туристского интереса.

Необходимо понимать, какой турпродукт предлагать той или иной целевой аудитории и создавать соответствующие продающие истории

Спикер мастер-класса «Как создать читаемый трэвел-блог» Александр Чебан рассказал, как можно через нетуристические темы привлечь аудиторию к чтению продающих постов о местах и путешествиях. К примеру, часть аудитории своего блога ему удалось завоевать, размещая посты о типичных школах в точках своих путешествий. Такая информация завлекает посетителя, побуждает интерес к дестинации, и человек переходит по активным ссылкам на посты о том, как можно посетить страну, что увидеть в первую очередь. А это очень важный мотиватор при выборе туристом пункта назначения для отпуска. Прочитав блог, потенциальный турист получает базовую информацию, он понимает, куда можно ехать и начинает изучать информацию в интернете, переходит по ссылкам, и тогда уже выигрывает тот, кто хорошо представлен в сети интернет, кто смог доходчиво, эффектно и понятно представить свой турпродукт. Правда, собеседники STI высказывали опасения, что трэвел-блогеры в определённой степени работают против интересов турбизнеса, поскольку объективно обращают массовых туристов – клиентов турфирм в самостоятельных путешественников, подробно расписывая все особенности поездки, давая ссылки на полезные сайты, дешевые авиабилеты, выгодные отели, краткие маршруты и лучшие места.

Впрочем, эксперты STI считают, что сотрудничество туроператоров с трэвел-блогерами вполне возможно и может дать определённый эффект. По мнению Аржана Малацагаева, исполнительного директора туристской компании «Солонго», для турфирмы сотрудничество с трэвел-блогером имеет смысл при наличии хорошего продающего сайта. «Если стоит задача продвинуть конкретный уникальный турпродукт, то туроператор может через трэвел-блогера напрямую распространять информацию. У меня есть опыт такого сотрудничества. Совершенно точно могу сказать, что количество посещений выросло в разы, в сотни раз. При этом нужно учитывать множество составляющих - популярность самого блогера, подачу информации, качество материала и даже время его публикации, - перечисляет эксперт.- Удобно то, что договориться с трэвел-блогером о рекламной публикации можно и не за деньги, а предоставляя туристские услуги». Для турфирмы, по мнению собеседника STI, взаимодействие с тем или иным блогером, в первую очередь, вопрос соответствия расходов и отдачи. «Необходимо анализировать отклик, рост просмотров и количества уникальных посетителей аккаунта после поста блогера и смотреть корреляцию с продажами, - перечисляет Аржан Малацагаев. - То есть то же, что и при рассмотрении любого канала продвижения и продаж».

Туроператорам и всем, кто хочет продвигать свои услуги, обязательно необходимо использовать все средства коммуникации, уверена Светлана Цыбикдоржиева, руководитель туроператорской компании «Жассо-тур». «Это в первую очередь, видеоблоги, аккаунты, статьи, публикации у популярных блогеров, - поясняет туроператор. - Мир идёт к цифровизации и без этого никак. После участия в экспертных площадках медиафорума я тоже задумалась о расширении присутствия нашей компании в соцсетях и создала дополнительные аккаунты в youtube и livejournal».

При этом эксперты отмечают, что в продвижении регионального турпродукта роль первой скрипки должна быть отдана органам власти, которые могут использовать блоги в качестве одной из площадок системного продвижения региона, как на российском, так и зарубежном рынках. «Если говорить про продвижение региона с показом всех разнообразных турпродуктов, то, наверное, это дело не туроператоров, а региональных органов власти. Публикация у хорошего трэвел-блогера – это отличный способ продвижения, но опять-таки одноразовая публикация ничего, в конечном счёте, не изменит. Должна быть система, расписанный медиаплан с чётко определёнными целями», - считает Аржан Малацагаев.

В необходимости системного продвижения региона убеждена и Светлана Цыбикдоржиева. «Что касается правительственных каналов, то если будут предусмотрены финансовые ресурсы на создание видеоблога Республики Бурятия, то это может иметь положительный эффект, но при условии регулярной публикации качественного контента, размещения профессионально сделанных фото и видеоматериалов. Было бы здорово, если бы вновь созданное Министерство туризма вело собственный видеоблог о туристских ресурсах Бурятии»,- полагает эксперт.

Собеседники STI высказывали опасения, что трэвел-блогеры в определённой степени работают против интересов турбизнеса, поскольку объективно обращают массовых туристов – клиентов турфирм в самостоятельных путешественников, подробно расписывая все особенности поездки, давая ссылки на полезные сайты, дешевые авиабилеты, выгодные отели, краткие маршруты и лучшие места

Приглашённый трэвел-блогер Сергей Доля обратил внимание аудитории на важность выбора правильных каналов коммуникации в продвижении регионального бренда. «Для бизнеса, турфирм важно интегрироваться с правительственными информационными сайтами, визитными центрами. Вся исчерпывающая информация, в том числе актуальные карты, справочники должны быть доступны для всех и переведены на иностранные языки. Помимо сайтов есть разные коммуникационные платформы - социальные сети, мессенджеры, которые порой более эффективны. Причём для разных стран это могут быть разные площадки, для Китая, к примеру, более актуален WeChat. Также необходимо обратить внимание на такие ресурсы как Яндекс.Карты, Google.Maps, TripAdvisor, Яндекс.Дзен, Википедия. На каждом ресурсе должна быть размещена актуальная информация, и это в первую очередь задача властей», - считает Сергей Доля.

Ещё один канал коммуникации для продвижения региона в качестве туристской дестинации в рамках панельной дискуссии описала Светлана Цыбикдоржиева, выступившая одним из спикеров. Союз туроператоров Бурятии в течение двух лет по инициативе и при поддержке Ассоциации туроператоров России ведёт работу по продвижению брендового маршрута «Легенды Бурятии» и включению его в каталоги крупнейших туроператоров России. Первым шагом стало приглашение экспертов АТОР для проведения экспертизы маршрута. Эксперты написали замечания по маршруту, хронометражу, объектам, гидам, по всем параметрам тура, и работа продолжилась. Результатом кропотливого труда крупнейших туроператоров Бурятии стала победа в ноябре на Всероссийском конкурсе «Лучший маршрут», где «Легенды Бурятии» заняли второе место. «Новизна и значимость этого проекта в том, что заключены договора с федеральными туроператорами о продаже брендового маршрута через сеть федеральных турагентств», - сообщила STI Светлана Цыбикдоржиева.

Продвижение регионального турпродукта требует системной вдумчивой экспертной работы и использования самых разнообразных коммуникационных каналов. Поэтому создаваемому Министерству туризма Бурятии и министру туризма предстоит большая работа.

Фото: genesis-pro.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...