Впервые главная выставка Алтая прошла вне Барнаула и в новом формате | sibtourport.ru

Впервые главная выставка Алтая прошла вне Барнаула и в новом формате

8
4 минуты
Впервые главная выставка Алтая прошла вне Барнаула и в новом формате
С 27 по 28 апреля в Алтайском крае прошла III по новой нумерации выставка туристской тематики «АлтайТур. АлтайКурорт». Мероприятие, впервые проведённое за пределами Барнаула, сменило не только дислокацию, но и концепцию. Организаторы выставки -  краевое управление по развитию туристско-рекреационного и санаторного-курортного комплексов, АРАТ и недавно созданный «Алтайтурцентр» - провели её на территории конноспортивного комплекса «Конный двор», в 17 километрах от Белокурихи. Напомним, что в предыдущие годы организацией «АлтайТура» занималась компания «Алтайская ярмарка».

Вынос главной краевой выставки за пределы административного центра сказался и на определении задач мероприятия его организаторами. «Туркомпании привыкли оценивать выставки по количеству розданного материала, но этот метод умер ещё года три назад, - уверена Татьяна Сажаева, руководитель «Алтайтурцентра». - От выставки должны остаться интересные впечатления. Площадка «Конного двора» даёт нам значительные возможности для размещения: здесь доступны несколько сцен, есть открытые площадки, где можно выставлять всё, что угодно. Для кого-то из гостей стоит вопрос удалённости, но площадка находится в 17 километрах от курорта, где можно выбрать различные условия проживания. Это удобно и для районов. Такой формат подразумевает и ярмарку, и песни у костра, и общение турагентов с туроператорами, и аттестацию специалистов — и всё это не зажато рамками города».

«Гвоздём» «АлтайТура» стала программа «Профессиональный гость», в рамках которой Алтайский край посетили 224 представителя туристских компаний из России, Латвии, Казахстана и Китая.

В новом формате «АлтайТур» позиционируется исключительно как выставка внутреннего и въездного туризма. По официальным данным, на его проведение из бюджета Алтайского края была выделена 581 тысяча рублей. «Гвоздём» «АлтайТура» стала программа «Профессиональный гость», в рамках которой Алтайский край посетили 224 представителя туристских компаний из России, Латвии, Казахстана и Китая. И уже сейчас организаторы сообщают о положительных результатах. Так группа компаний «Туроператоры Алтая» подписала соглашение с китайской фирмой China Travel International Xinjiang ltd. По словам экспертов, рамочный договор обещает стать первым шагом на пути создания въездного турпотока из сопредельного государства. «Это пока не конкретный договор, в котором говорится об обязанностях принимающей стороны, страховании китайских туристов, - рассказал STI Валерий Копытский, директор ГК «Туроператоры Алтая». – В настоящее время мы готовим более подробный договор с конкретными предложениями, маршрутами и ценами, занимаемся его переводом. Со стороны Интерес китайцев к Алтайскому краю объясняется не только удачным географическим расположением региона. В последнее время они стали чаще ездить за рубеж и больше интересоваться миром. У нас есть что показать». Первую группу китайских туристов компания намерена привезти в край уже в июле этого года.

Представители алтайского турбизнеса отмечают, что выставка «АлтайТур 2013» получилась более привлекательной и эффективной для работы профессионалов, чем предыдущие. «По моему мнению, с точки зрения профессионального покупателя, эта площадка более впечатляет, чем барнаульский Дворец зрелищ и спорта, уверена Ирина Слесарева, директор туристической компании «Арго». - Правда, её пока не очень хорошо знают. В Барнауле не было рекламы выставки, поэтому и барнаульцев здесь почти не было. С другой стороны - они и не являются целевой аудиторией. Площадка очень полезна в плане общения профессионалов, лучшего пока не придумали. Невозможно регулярно посещать все районы края самостоятельно, чтобы узнать, что новое». Вместе с тем, выставка сохранила элементы ярмарочного формата. Для жителей и гостей Белокурихи был организован бесплатный шатл.

По мнению Ольги Боковой, сотрудника барнаульской турфирмы «Джейн тур», в этом году выставка отличалась чёткой организацией. «Турагенты общались с профессиональными покупателями, и обеим сторонам нравился новый формат. Организаторы сделали упор на павильон, где были представлены районы края, а не туроператоров и турагентов, как это было раньше», - отмечает эксперт.

В деловой программе «АлтайТура» значились круглые столы, семинары, мастер-классы и конференции, а кульминацией стала Аттестация менеджеров турагентств по направлению «Отдых в Алтайском крае, проведённая Ассоциацией Туроператоров России. Кроме того гости и участники выставки имели возможность покататься на лошадях и квадроциклах, ознакомиться с выставкой ретроавтомобилей, посмотреть на обитателей зоопарка, погрузиться в историю сельского хозяйства на Алтае в музее под открытым небом и продегустировать продукцию алтайских сельхозпроизводителей.

В целом, по мнению опрошенных STI экспертов, отказавшись от выездного сегмента и сосредоточившись на представлении собственных ресурсов, организаторы «АлтайТура» сделали большой шаг к формированию первой в сибирском регионе выставки внутреннегои въездного туризма.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...