Туристские власти Кореи ищут новые ходы на российском рынке | sibtourport.ru

Туристские власти Кореи ищут новые ходы на российском рынке

9
7 минут
Туристские власти Кореи ищут новые ходы на российском рынке
Турбизнес Южной Кореи, потерявший летом этого года часть турпотока из-за вспышки коронавирусной инфекции, восстанавливается. Туристские власти страны активно занимаются продвижением национального турпродукта на российском рынке, дополнительно пострадавшем от падения курсовой стоимости рубля: организуют информационные и пресс-туры, акцентируют внимание россиян на новых регионах и возможностях. Между тем, опрошенные STI специалисты турбизнеса опасаются, что результатом маркетинговой активности НОТК может стать уход части клиентов в самостоятельное плавание.

Весной этого года туротрасль Кореи была на подъёме. «Ещё в апреле-начале мая был большой поток – туристы ехали учиться, обращались в медучреждения за диагностикой и лечением, какая-то часть хотела посетить концерты мировых звёзд, - рассказывает Александра Цой, старший менеджер корейской принимающей компании Golden Tour Korea. - Но когда «грянул» MERS, объёмы российского турпотока снизились. И если ещё в начале июня взрослые туристы ехали, то детские группы, а ведь начались каникулы, почти исчезли». Туристские власти ряда стран рекомендовали своим гражданам воздержаться от поездок Корею, компании аннулировали заявки. Россия не стала исключением. Доля российских туристов в общем объёме иностранного потока не так уж велика, всего полтора процента, но это определённый сегмент, в котором туротрасль Кореи также заинтересована.

Справка: По данным НОТК за девять месяцев 2015 года в Корею посетили 9,5 млн иностранных туристов, спад турпотока составил 10,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне занимают 1,4% от общего объёма туристов (137, 8 тысячи человек). Сокращение российского турпотока составило 16,4%

Сегодня НОТК пересмотрела стратегию своей деятельности в России, активизировав работу по привлечению индивидуальных туристов. «Что касается туркомпаний, то мы по-прежнему работаем с ними в единой связке, - поясняет Чо Юнми, директор владивостокского представительства НОТК. – Это, например, совместная реклама туров в Корею». Однако, отмечает руководитель дальневосточного офиса, за те 10 лет, что работает представительство НОТК во Владивостоке, ситуация в туризме несколько изменилась. «Поменялась тенденция путешествия в Корее – стало больше туристов самостоятельных, - констатирует собеседница STI. - Воспользовавшись услугами туркомпании и съездив на фестиваль один раз, второй раз кататься на лыжах в Корею можно ехать уже самостоятельно. Туристы стали чаще обращаться в офис, чтобы получить путеводители, скидочные купоны, спросить, как доехать до определённой достопримечательности».

С учётом новых тенденций НОТК совместно с представителями приморского турбизнеса разрабатывает новый продукт – путешествие по Корее на личном авто. Во Владивостоке машина загружается на борт парома компании DBS Cruise Ferry, а далее из Донгхэ турист путешествует по самостоятельно организованному маршруту. Задача НОТК – информационно обеспечить путешествие: готовятся карты и путеводители для автотуристов, перечень заправок и ремонтных мастерских, номера «горячих» телефонов.

В третьей декаде ноября в Корее открывается горнолыжный сезон. Часть курортов ориентирована на российских туристов. Для наших соотечественников забронированы блоки мест в отелях. Однако с учётом падения курса рубля цена на проживание получилась достаточно высокой – от $850 за четыре дня. Именно этот фактор стал решающим – число горнолыжников из России поубавилось. Тем не менее, руководство курортов уверено, что какая-то часть туристов всё-таки приедет. Реклама, сервис, хорошие склоны и интересная программа сделают своё дело. «Понимая сложившуюся ситуацию, отдаём себе отчёт в том, что таких потоков, какие были ещё пару лет назад, сегодня не будет, но надеемся, что около 200 российских туристов мы увидим на своих склонах, – сообщил STI Им Че Джин, руководитель отдела продаж курорта High1. – Фестиваль Ru-Ski – это незабываемый зимний отдых на горнолыжных курортах Кореи, организованный специально для российских туристов. Его программа включает в себя спортивные конкурсы, мастер-классы по лыжному спорту, сноуборду и другие развлекательные мероприятия». При этом, отмечают представители корейских курортов, вернуть россиян они стремятся не снижением цен, а расширением спектра услуг: организацией новых шоу, экскурсий, предоставлением бесплатных трансферов. «Наша задача – сделать цены адекватными, но понизить их – не самоцель», - подчеркнул Им Че Джин.

Несмотря на то, что Россия не относится к числу лидеров по объему въездного турпотока в Корею, национальный турбизнес чувствителен к его колебаниям. Так, в прошлом году фестиваль Ru-Ski, проводимый на курорте YongPyuong Resort, сорвался из-за фактического отсутствия российских туристов, связанного с колебаниями курса национальной валюты. В этом году, по словам Ли Донг Ёнга, руководителя курорта, планы по приёму россиян пришлось пересмотреть. Изначально службы курорта провели маркетинговые исследования, по итогам которых под фестиваль был забронирован блок в 70 номеров для российских туристов, но в начале ноября бронь ликвидировали. Однако это не значит, что на россиянах поставлен крест. С декабря по март на курорте проводится Fun-Ski Festival. Корейская сторона рассчитывает, что в числе отдыхающих будут и туристы из России.

Сильнее всего от MERS пострадали фирмы, специализирующиеся на медицинском туризме. «Закрылось до половины таких компаний. В первую очередь, небольших. Кому-то пришлось пересмотреть штатное расписание и оптимизировать бюджет. Была даже запущена программа поддержки малых компаний, - рассказывает Александра Цой. – Все понимали, что «помочь» может снижение цены. Это учли принимающая сторона и сфера гостеприимства. Отели, транспортные компании, переводчики снизили цены. Диагностические центры и больницы тоже предусмотрели скидки в размере от 20% до 30%, которые действовали до конца сентября».

Информации об экскурсионном потенциале Корее у дальневосточников достаточно. Парки, храмы, музеи, дворцы Сеула популярны у приморских туристов. Ежедневно во дворце Кёнбоккун представление смены караула эпохи династии Чосон собирает сотни зрителей. Посещение национальных шоу Nanta, Jump, Bibap, MISO или Drum Cat помогает совершить «глубокое погружение» в культуру, историю и традиции страны.

Сегодня турбизнес Кореи пытается расширить кругозор туристов, предлагая посетить места, пока не слишком известные российским путешественникам: Pig Park, крепость Хвасон в Сувоне; полюбоваться красотами природы со смотровой площадки в деревне Ёнволь, откуда можно увидеть «Корейский полуостров» в миниатюре; прокатиться по велосипедной железной дороге; провести время в тематическом кафе, где подают чай, заваренный в соответствии со знаком зодиака клиента; познакомиться с винами острова Чеджу на выставке традиционного корейского вина.

Несмотря на то, что Россия не относится к числу лидеров по объему въездного турпотока в Корею, национальный турбизнес чувствителен к его колебаниям

НОТК активизировал работу на российском рынке. С августа ознакомительные туры идут потоком. Журналистам и специалистам турфирм показывают туристические объекты, рассказывают о подготовке страны к Олимпиаде 2018 года, знакомят с клиниками и медцентрами. Целенаправленно ведётся работа с российскими врачами. Только из Владивостока для обмена опытом было организовано четыре группы. «Когда отправиться на лечение советует менеджер туркомпании – это одно, а когда рекомендует врач – это совсем другое, - считает Александра Цой. - Когда грянул кризис и рубль терял позиции по отношению к доллару, число российских пациентов значительно сократилось. Представители корейских клиник выезжали в Россию, привозили с собой оборудование, с помощью которого могли провести бесплатные консультации для потенциальных пациентов, участвовали в выставках. Эффект от такой работы есть, пациенты поехали».

Представители приморского турбизнеса более сдержанны в оценке перспектив восстановления турпотока в Корею. Особенно их беспокоит тенденция частичного или полного отказа туристов от услуг турфирм и перехода к самостоятельной организации отдыха. «Круглый год к нам обращаются те, кто едет на учёбу или на лечение. Однако и здесь уже стали появляться «издержки»: познакомившись с водителями, переводчиками, туристы считают, что за счёт этих связей можно сделать поездку более дешёвой, отмечает Надежда Тищенко, директор приморской туркомпании «Надежда». - Удешевление может и есть, но потом они звонят нам и просят решить возникшие проблемы. То трансфер не состоялся, а знакомый водитель, оказывается, тоже берёт за встречу деньги, то переводчик находится рядом всего 15 минут, а не весь день, как это было раньше по договору. То, оказывается, неправильно собран пакет документов, и можем ли мы из Владивостока организовать передачу справок и анализов. Каждый должен заниматься своим делом».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...