В Алтайском крае воспитывают будущих спасателей и туристов | sibtourport.ru

В Алтайском крае воспитывают будущих спасателей и туристов

7
3 минуты
В Алтайском крае воспитывают будущих спасателей и туристов
Детский и молодёжный туризм с активным участием самих юных туристов набирает в Алтайском крае обороты. Туристско-краеведческой деятельностью занимаются почти 30 тысяч школьников региона, и это серьёзный кадровый ресурс для местного турбизнеса. В то же время, сожалеют эксперты, в борьбе за эту аудиторию, как за уже сегодняшних клиентов, турбизнесу приходится конкурировать с самодеятельными организаторами. И не всегда в этой борьбе в выигрыше остаются профессионалы.

Как рассказала STI Людмила Штанько, заместитель директора по воспитательной работе Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения, основной акцент в образовательных программах учреждения сделан на патриотическом воспитании учащихся и развитии у них профессиональных навыков спортивного туризма: «Мы занимаемся пешеходным, горным, водным, мото-, спелео-, парусным туризмом, парапланеризмом, спортивным ориентированием, развиваем прикладные виды деятельности, где основной блок – это туристская подготовка, такие как спасательное многоборье, - сообщила эксперт. - Мы делаем упор на оказание помощи терпящим бедствие в природной среде, то есть, по сути, готовим будущих специалистов по спасению». Участие в краевых мероприятиях по спасательному многоборью ежегодно принимают 280-300 человек, ещё порядка 500 человек получают начальные навыки спасения на базе центра. По опыту работы Людмилы Штанько, большинство воспитанников центра остаются в туризме на всю жизнь. «Каждый педагог знает, какие дети остались, либо в туризме, либо в прикладных видах деятельности. Многие работают на базах в горном Алтае, на водных маршрутах. Есть директора турфирм. Но я бы даже сказала, что мы не только вводим в профессию, но и формируем клиентскую базу будущих туристов – дети, привыкшие путешествовать, потом путешествуют и дальше», - резюмировала Людмила Штанько.

Вместо сертифицированных продуктов по разработанным турфирмам маршрутам школьникам предлагается «дополнительное образование» или «инновационная форма урока», организаторами которой обычно выступают школьные учителя

Однако уже сейчас алтайский турбизнес заинтересован в привлечении юных туристов в качестве клиентов, как на короткие городские экскурсии, так и комплексные маршруты, такие как «Малое» и «Большое Золотое кольцо Алтая». Пока успехов в работе со школьниками меньше, чем проблем. Одним из основных факторов, сдерживающих развитие экскурсионного туризма в крае, эксперты называют активную работу со школьниками «самостоятельных организаторов». В таком случае вместо сертифицированных продуктов по разработанным турфирмам маршрутам школьникам предлагается «дополнительное образование» или «инновационная форма урока», организаторами которой обычно выступают школьные учителя, которые самостоятельно находят автобус (или знакомого водителя) и сами же проводят экскурсию. По оценкам экспертов, таким образом на экскурсии попадают порядка 80% школьников. При этом от незаконной предпринимательской деятельности педагогов убытки несут и региональный турбизнес, и местный бюджет.

Наболевшие вопросы стали предметом обсуждения на круглом столе «Организация школьного туризма в Барнауле», организованного 29 октября мэрией краевого центра. «Мы два года пытаемся «продвигать» экскурсионные программы в Барнауле. На мой взгляд, проблемы две, - поделилась с STI Ирина Слесарева, директор барнаульской компании «АРГО». - Во-первых, нужен хороший рекламный бюджет, а отдельные турфирмы пока не готовы в это вкладываться. И вторая проблема - цена. Чтобы её существенно снизить, нужен турпоток, а потока пока не наблюдается». По мнению эксперта, ежеквартально «мимо» турфирм проходят более тысячи школьников: «Думаю, что в каждые каникулы в Барнаул приезжают несколько десятков групп, особенно на зимние «Губернаторские елки». Только 10-20% из этих групп обращаются в турфирмы за какими-то услугами».

400 рублей за трёхчасовую автобусную экскурсию по городу считается высокой ценой

Перебороть ситуацию экономическими методами не получается: турфирмы края находятся в заведомо проигрышных условиях. По словам Ирины Слесаревой, 400 рублей за трёхчасовую автобусную экскурсию по городу считается высокой ценой. Мнение экспертов таково, что наведение порядка в этой сфере возможно только административными методами – через управления по образованию и смежные с ними госструктуры. Пока же выбор между «дорогими» сертифицированными и недорогими самодеятельными экскурсиями очевиден. И этот выбор – не в пользу турбизнеса.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...