Алтайский турбизнес оценивает перспективы нового проекта событийного туризма | sibtourport.ru

Алтайский турбизнес оценивает перспективы нового проекта событийного туризма

10
3 минуты
Алтайский турбизнес оценивает перспективы нового проекта событийного туризма
Праздник «Алтайская зимовка», открывший зимний туристический сезон в Алтайском крае, и приуроченный к прилёту лебедей на озеро Светлое в Советском районе, оказался зрелищным. Об этом можно было судить по числу туристов, желающих увидеть состязания по скайорингу, гонки хаски, полёты на парапланах, ледовые скульптуры лучших мастеров России и, конечно же, лебедей-кликунов в заказнике «Лебедином». Ожидалось, что праздник посетят около пяти тысяч туристов. Но уже 13 декабря организаторы озвучили цифру в два раза больше.

По данным Алтайтурцентра, на главных площадках праздника – «Сибирском подворье» в селе Новотырышкино Смоленского района и в заказнике «Лебедином» в Советском районе работали студенты-статисты, которые вели подсчёт автомобилей и количества туристов. Исходя из данных, и была обнародована цифра - 10 тысяч человек.

Несмотря на удалённость озера Светлого, где больше всего кликунов, от близлежащего села, его жители с утра спешили в заказник посмотреть новую смотровую площадку, отстроенную «Газпромом», и покормить лебедей. Уже к 11 часам – началу действа - на озере побывали 400 человек. Стоит отметить, что организаторам удалось вовлечь в процесс создания и реализации проекта местных жителей, устроить праздник, который вызвал интерес не только у приезжих туристов, но и у местного населения.

Специально к празднику была разработана линейка сувенирной продукции, которая включала зимние вязанные шапки, значки, магниты, коробки шоколадных конфет, термокружки с лебединой символикой. Эту линейку самостоятельно продолжили алтайские ремесленники

Среди VIP-гостей «Алтайской зимовки» были блоггер Нияз Аксанов и ведущая «Острого репортажа» в программе «Вечерний Ургант» Алла Михеева, с которой губернатор Александр Карлин передал любителю алтайского мёда Ивану Урганту баночку с брендовым продуктом. Специально к празднику была разработана линейка сувенирной продукции, которая включала зимние вязанные шапки, значки, магниты, коробки шоколадных конфет, термокружки с лебединой символикой и многое другое. Эту линейку самостоятельно продолжили алтайские ремесленники, которые украсили аппликациями из лебедей валенки, расписали елочные игрушки кликунами, и выводили лебединые контуры на глиняной посуде.

Представители турбизнеса, побывавшие на открытии сезона, считают, что событие представляет интерес для определённой категории туристов и в рамках двух-трёхдневного тура в Белокуриху, но не в качестве самостоятельного продукта. «Зрелищный, яркий, очень красивый праздник, - говорит Наталья Гордеева, директор туркомпании «Алтайтурист». – Но он рассчитан на достаточно мобильного немассового туриста. Бизнесу это событие интересно с точки зрения иллюстрации к туру выходного дня в Белокуриху. По пути на курорт мы можем завезти туристов на площадки «Алтайской зимовки», но не более того». По неофициальным оценкам, мероприятие посетили специалисты 10-15 туристских компаний региона. Некоторые из тех, кто предпочёл остаться дома, высказывали сомнение в его актуальности для турбизнеса. «Принципиально не езжу на подобные увеселительные и развлекательные мероприятия. Я в туризме всю жизнь, но моё мнение - это не туризм», - полагает Елена Савиных, директор турфирмы «Атлас Алтая».

Однако, руководители и менеджеры турагентств, которые стали гостями «Алтайской зимовки», считают, что судить о подобных событиях заочно не стоит. «Это достойная идея и достойное событие, - убеждена Ирина Слесарева, директор туркомпании «Арго». – Впервые побывала на озере Светлом и увидела лебедей. Испытала настолько сильные эмоции, что намерена приехать в заказник ещё ни один раз со своей семьёй. Не знаю, правильно ли продавать шашлыки около озера, и правильно ли открывать заказник для столь массового туриста, но это настолько здорово, что стоило бы увидеть каждому». При этом Ирина Слесарева соглашается с мнением коллег о том, что «Алтайскую зимовку» стоит предлагать туристам в качестве события в рамках тура выходного дня.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...