Азиатский авиаперевозчик выразил желание выполнять рейсы в Приморье | sibtourport.ru

Азиатский авиаперевозчик выразил желание выполнять рейсы в Приморье

5
5 минут
Азиатский авиаперевозчик выразил желание выполнять рейсы в Приморье
Филиппинская бюджетная авиакомпания Cebu Pacific заявила о планах открыть прямые рейсы из Манилы в Москву и Владивосток. Более того, по данным сайта авиакомпании, Cebu Pacific назначена авиационными властями Филиппин официальным перевозчиком на российском направлении. Предполагается, что полёты в Россию будут выполняться несколько раз в неделю, правда расписание рейсов пока не опубликовано. По мнению экспертов STI, перевозчиком выбран не слишком благоприятный период для выхода на приморский рынок. Если полётные программы всё-таки будут запущены, их успех во многом будет зависеть от тарифа, который сможет предложить перевозчик, удобного графика и сотрудничества с турбизнесом.

В целом Филиппины – одно из любимых приморцами направлений отдыха. Море, солнце, пляжи, фрукты – главные аргументы. «Если говорить о регулярных направлениях, то Филиппины спрашивают. И часто. Конечно, до лидирующей пятёрки направлений им далеко, но в ТОП-10 они уверенно входят. В приоритете – Боракай, а потом уже Себу», - отметила в разговоре с STI Людмила Ткаченко, менеджер компании Korean Air.

Высокому спросу на отдых в этой стране пару лет назад способствовали программы, организованные осенью 2013 года компаниями «Авиачартер ДВ» и «БИЛЕТУР». Правда, первая компания досрочно завершила выполнение полётов – через три месяца после их начала. Второй туроператор выполнил заявленную программу фактически в полном объёме. «Нашу программу мы реализовывали совместно с национальным авиаперевозчиком – компанией Philippine Airlines на воздушных судах А-320. В общей сложности до конца марта 2014 года было выполнено 12 рейсов. На загрузку было грех жаловаться. Ослабил ситуацию тайфун «Иоланда», когда туристы решили не рисковать. После нормализации ситуации они вновь полетели на отдых, - вспоминает Татьяна Солодовникова, коммерческий директор «БИЛЕТУР». – При этом мы давали возможность не только без посадок добраться до Манилы, но и обеспечивали 100%-ный разлёт по островам. По объёмам лидировал Боракай, потом шли Себу и Бохоль». По оценке эксперта STI, в рамках программы в общей сложности на Филиппинах отдохнули почти три тысячи дальневосточников.

«Беспосадочный перелёт - это сегодня уже не эксклюзивное условие. Люди готовы лететь с пересадками, лишь бы выбрать выгодный тариф»

Спустя год чартерные цепочки на Филиппины вновь появились в расписании дальневосточных городов. На этот раз их организатором выступили компании «РАКСО Интернешнл» и UniOrient. На маршрут поставили Airbus-320 компании Philippine Airlines, в планах значилось выполнение 11 рейсов. Но экономическая ситуация внесла свои коррективы – доллар резко вырос, туристы отказывались от уже оплаченных поездок.

Сегодня Филиппины могут вновь появиться в выездных предложениях приморских турфирм. По мнению экспертов, спрос будет зависеть, прежде всего, от стоимости перелёта, которую сможет предложить перевозчик. «Должна быть адекватная цена. Если она будет приемлемой, то у нас к имеющимся сейчас Таиланду и Вьетнаму добавится ещё одно популярное направление. Но цена должна быть реальной и привлекательной по сравнению с регулярными перелётами, где стоимость билета варьируется в пределах 50 тысяч рублей, - полагает Надежда Тищенко, директор компании «Надежда». - Просто беспосадочный перелёт – это сегодня уже не эксклюзивное условие. Люди готовы лететь с пересадками, лишь бы выбрать выгодный тариф». По мнению эксперта, успех программе могут обеспечить более привлекательные, чем на регулярке, цены.

Cebu Pacific Air – филиппинская бюджетная авиакомпания, обслуживающая внутренние и международные авиалинии. Основана 26 августа 1988 года как Cebu Air. В 2012 году перевезла 12,3 миллиона пассажиров, став крупнейшим авиаперевозчиком Филиппин. Воздушный флот авиакомпании Cebu Pacific представлен в основном самолётами Airbus A319-100, Airbus A320-200 со средним возрастом в 4,1 года. С 31 марта 2010 года самолётам Cebu Pacific запрещено летать в страны Евросоюза из-за проблем в обеспечении безопасности

При этом собеседники STI ссылаются на недавний опыт организации чартерных рейсов из дальневосточных городов (Якутска, Хабаровска и Владивостока) на Боракай авиакомпанией «Якутия». Вылеты были запланированы на 28 декабря и 7 января, но так и не состоялись. На сайте авиаперевозчика поясняется, что решение об отмене рейсов принято из-за отсутствия их оплаты. «На нашем сайте тоже было объявление об организации этих рейсов, но мы их особо не популяризировали, - отметила в разговоре с STI Галина Молокоедова, менеджер компании «Фрегат Аэро». – Цена только за один перелёт составляла почти 80 тысяч рублей. И это невозвратный тариф! Регулярными авиарейсами можно найти более дешёвое предложение. А в свете последних событий мы уже боимся предлагать чартерные туры. Не в наших интересах подставлять клиентов перед долгожданным отпуском. Всё это отражается не только на деньгах, это и имидж компании, и её репутация. У туриста всегда будет крайним туроператор – ведь именно ему отдыхающий доверил свои деньги, отпуск, планы. Поэтому мы за адекватные цены, конкретные предложения и открытую информацию».

Стоит отметить, что заявление о выходе на российский рынок авиакомпанией Cebu Pacific сделано в сложное с экономической точки зрения время. Из-за снижения пассажиропотока ряд зарубежных авиакомпаний прекращает полёты в Россию. Совсем недавно о своём уходе с приморского рынка заявил корейский авиаперевозчик Asiana Airlines. Причина – низкая рентабельность. «О том, что между Филиппинами и Владивостоком будет прямое авиасообщение – упоминалось не единожды. Владивосток для стран ЮВА – это святое, - уверена Татьяна Солодовникова. - Мы расположены гораздо ближе, значит, на нас можно делать ставку и ориентироваться на наш рынок».

Эксперты не исключают, что заявление Cebu Pacific о планах летать в Москву и Владивосток может быть просто стратегическим ходом. Нередко авиакомпании получают разрешение на выполнение рейсов, тем самым «забивают место» в сетке маршрутов, отодвигают конкурентов. «Говорить и предполагать что-либо сейчас – очень и очень проблематично. Нет никакой информации за исключением того, что полетят. Но когда, с какой частотой, какова цена вопроса? Прямой рейс ещё не значит беспосадочный. Сегодня та же Korean Air предлагает хорошую частоту полётов, удобные стыковки. Пока наши клиенты охотно пользуются услугами этого авиаперевозчика. С другой стороны, если новый рейс будет не просто прямым, но доступным по цене, удобным в расписании, то в тёплые страны полетят многие – приморцы по-прежнему интересуются и мечтают о качественном отдыхе», - резюмировала Ольга Гуревич, исполнительный директор агентства путешествий «Приморский клуб».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...